Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-проект по технологии "Витражные фантазии"

Урок-проект по технологии "Витражные фантазии"

Скачать материал

 

Спиртова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МАОУ «Гладиловская СОШ»

 

Урок технологии.

Урок-проект «Витражные фантазии»

Цели:

  • Дать понятие " витраж",обобщив знания учащихся.
  •  Ознакомить с технологическим процессом  создания витража в  современных  условиях быта.
  • Научить учащихся выполнять витраж в бумажной технике, методом рисования, и при помощи пластилина.
  • Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
  • Создать условия для развития  коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.
  • Содействовать   эстетическому воспитанию.

Задачи:

- развитие интереса к витражному искусству

- формирование умений в составлении композиции для практического применения

- развитие художественных навыков при выборе цвета в составлении витража

Тип : комбинированный (проверка знаний, усвоение новых, применение).

Вид: урок учебно-творческой деятельности.

Метод: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий, алгоритмический ).

Вопросы

- значение витража

- виды витража

- техника выполнения витража

Оборудование:  иллюстрации витражей (презентация), технологический алгоритм работы, основные понятия по словарю Ожегова, инструкции по безопасности работы, стекла и составы для изготовления витражей и пр.

Работа осуществлялась в несколько этапов:

1.      подготовительный (сбор информации, распределение ролей)

2.      планирование работы (распределение обязанностей, разбиение на группы, выработка плана действий, )

3.      работа в группах (подбор материала, красок, обсуждение данного эскиза

Ход урока:

Оргмомент.

Сообщение цели...

Актуализация опорных знаний:

Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как-будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы-каркаса(арматура).

Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

- что же такое – ВИТРАЖ?

-как его изготовляют? Из чего?

На эти вопросы мы  ответим на сегодняшнем нашем уроке.

- До урока первой группе ребят, необходимо было приготовить информационный материал по витражам.

(Показ слайдов) Юля

1.      Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого сходного материала, который способен пропускать свет.

2.      слово «ВИТРАЖ» произошло от французского  vitre (оконное стекло). Так называли просвечивающиеся стеклянные картины. .

3.      В наше время витражи изготовляют из бумаги, пленки, соломки,  пластилина.

Милена

4.      В наше время расширено понятие «витраж» . Витражом называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, куполов, сплошных плоскостей и даже специальных украшений художественных изделий.

4.Сделать настоящий витраж, используя цветные стекла - дело непростое, для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия, но можно сделать подобие витража, который сохранит эффект цветного свечения

Полина

Витраж представляет собой декоративную композицию , в основе которой лежит волна с элементами в виде птиц и цветов. Волна – это новизна , подъем, стремление вперед.

Птицы – это красота, любовь.

Используют разные цвета:

Красный – это сила, энергия, без которой не возможна жизнь.

Желтый – цвет царственности, славы, а также тепла и добра.

Синий – символ земной жизни, плодородия.

Белый – это символ чистоты, здоровья, согласия.

Учитель:

Работа по изготовлению витража развивает фантазию, эстетический вкус, Способность выражать своё отношение к окружающему миру. Формирует интерес к художественным традициям своего народа. Способствует развитию умений и навыков. Воспитывает художественный вкус.

Учитель: В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик.Витражи в России все больше входят в моду.Декоративные возможности витражного стекла огромны.Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение.

2 группа (Артем, Аня, Алина, Лида)

Необходимо было найти рисунки с изображением витражей (показ – где используют витраж)

3 группа ( Вова, Наташа, Андрей, Вероника)

Сделать дома со взрослыми витраж (используя  , изучив информационную карту. С.103 тетради (показ)

Вероника объяснит порядок изготовления по карте.

Учитель:

- Витраж  из стекла – самый сложный по изготовлению.

- витражи можно делать не только из стекла, а  также из пластилина, ткани, бумаги, пленки, и рисовать красками.

(показ слайдов)

Правила гигиены и безопасности труда

1.      рабочую зону накрыть пленкой

2.      для защиты от загрязнения надеть фартуки

3.      на рабочем столе должен находиться лоток для мусора

4.      рабочие приборы размещать справа

5.      будьте внимательны при работе с ножницами, краской, стеклом.

-Наша цель: разными способами выполнить витраж одного и того же рисунка БАБОЧКА (это символ жизни)

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВИТРАЖЕЙ:

ВСЕ КОНТУРНЫЕ ЛИНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ СОПРИКАСАТЬСЯ    ДРУГ   С  
ДРУГОМ И С САМОЙ РАМОЙ, КАК БЫ ДРОБИТЬ РИС. НА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ПО
ОЧЕРТАНИЯМ ЧАСТИ - ЯЧЕЙКИ , В КОТОРЫХ ПОТОМ ПОЯВЯТСЯ ЦВЕТНЫЕ СТЕКЛА.

физкультминутка

Примерный технологический алгоритм изготовления витража

Составить алгоритм с помощью карточек-операций. Карточки в разброс, необходимо их разместить по порядку)

  1. Обезжирить поверхность стекла.
  2. Подобрать эскиз.
  3. Выполнить контурный рисунок. (обвести)
  4. Подготовить состав для росписи. (краски, пластилин, бумагу)
  5. Роспись в различной технике.
  6. Обвести контуры витража

Работа над композицией (по группам)

1-      Гр. Будет рисовать акварельными красками на стекле

2-      Гр. Из бумаги

3-      Гр. Из пластилина

- ваше стекло уже обезжирено ацетоном. Это для того,  чтобы не было разводов

дифференцированная работа в группах в разной технике

1 группа: рисование

1.      обвести рисунок фламастером или черным маркером на стекле;

2.      дать просохнуть

3.      раскрасить рисунок разными цветами

4.      дать просохнуть, чтобы не стекла краска

5.      обведи контуры

2 группа: из бумаги  (см. стр.103, инструкционная  карта)

1. обвести рисунок фламастером или черным маркером

2. с помощью ножниц сделать прорези

3. через прорези переведи рисунок на вторую основу

4. добавь запас по краю детали

5. вырежи детали

6. наклей детали

7 обведи контуры

3 группа: из пластилина

1.   обвести рисунок фламастером или черным маркером на стекле;

2.      дать просохнуть

3.      нанести тонкий слой пластилина на части эскиза

4.      обвести контуры

ОЦЕНИВАНИЕ, САМООЦЕНКА деятельности

ИТОГ

Где мы можем использовать свои работы?  (при оформлении; подарить, как картину)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока технологии в 3 классе.

Учитель: О.Н.Спиртова (1 категория)

 

Урок технологии на тему «Витражные фантазии». Запланированный урок по программе.

Цели:

Образовательные:

  • Дать понятие " витраж",обобщив знания учащихся.
  •  Ознакомить с технологическим процессом  создания витража в  современных  условиях быта.
  • Научить учащихся выполнять витраж в бумажной технике, методом рисования, и при помощи пластилина.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
  • Создать условия для развития  коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.

Воспитательная:

  • Содействовать   эстетическому воспитанию.

Тип урока – комбинированный (сюда входят и проверка знаний , которые уже имеются у учащихся; усвоение новых знаний; применение знаний на практике)

 

Вид урока – учебно-творческая деятельность.

 

Методы - интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий, алгоритмический ).

Работа осуществляется в несколько этапов:

1.      подготовительный (сбор информации, распределение ролей)

2.      планирование работы (распределение обязанностей, разбиение на группы, выработка плана действий, )

3.      работа в группах (подбор материала, красок, обсуждение данного эскиза

 

На данном уроке были использованы следующие технологии:

  1. Коммуникативные (работа в группах, идет взаимообучение, содружество, дискуссия)
  2. Исследовательские ( дети находили пути последовательности работы, решали проблемную ситуацию, как изготовляют витраж, выбирали материал, анализировали свою деятельность)

 

 

На уроке использованы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсально учебные действия.

 

Личностные.  У учащихся в процессе работы формируется логическое, образное и художественное мышление.

Регулятивные. Дети умеют планировать работу, составлять план и последовательность действий, выделять главное в работе.

Познавательные. Самостоятельно формулируют цель , осознанно высказываются , моделируют, умеют работать с разными материалами  и инструментами. Соблюдают технику безопасности и правила работы с инструментами.

Коммуникативные. Планируют, принимают решение при выборе действий. Владеют монологической и диалогической формой речи.

 

Урок соответствует требованиям проектной деятельности.

Идет усвоение знаний и умений. Осуществляется совместный поиск решения проблемы. Присутствует межпредметная связь (изо, технология, окружающий мир).

 

Урок прошел в интересной форме. Дети смогли сами себе дать оценку за проделанную работу. на уроке просматривается ситуация успеха, дети довольны своей работой.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-проект по технологии "Витражные фантазии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

 

  • Дать понятие " витраж",обобщив знания учащихся.
  •  Ознакомить с технологическим процессом  создания витража в  современных  условиях быта.
  • Научить учащихся выполнять витраж в бумажной технике, методом рисования, и при помощи пластилина.
  • Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
  • Создать условия для развития  коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.
  • Содействовать   эстетическому воспитанию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 326
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спиртова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спиртова Ольга Николаевна
    Спиртова Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 18
    • Всего просмотров: 45010
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек