Актуализация опорных знаний
Постановка темы
Первичное усвоение новых знаний
Творческое применение первичных знаний
Рефлексия
Усвоение новых знаний
Применение знаний
Инструктаж по выполнению домашнего
задания
|
Внимание
на экран. (Видео)
-
Вы узнали героя из мультфильма Простоквашино?
-Правильно!
Печкин –почтальон, значит он работает на….?
- С работой почты мы знакомились в 1
классе на уроке окружающего мира. Расскажите о профессии почтальон.
- Какое время года сейчас?
- А как вы думаете много работы у
почтальонов в это время года? Почему?
- Все правильно. И сегодня мы будем
учиться писать письмо Дедушке Морозу. (Слайд 1. Письмо Деду Морозу)- тема
нашего урока.
Прежде чем мы начнем работу –
разберемся, что такое письмо. А ответ мы найдем в…?
- Для того, чтобы приступить к написанию
письма, нужно знать из каких частей оно состоит. Составим кластер.
Рассмотрите его внимательно. Сколько частей у письма? Назовите их.
- На Слайде 2 вы видите слова –
приветствия. Прочитайте их. Выберите приветствие и запишите его в кластер
часть 1. Какое приветствие брать не надо? Почему?
- Переходим к следующей части –
Сообщение о себе.
- О чем или о ком можно рассказать Деду
Морозу в этой части письма?
- Писать Деду Морозу необходимо о самом
главном. Кластер. Часть 2 сообщение о себе. Дополните предложения подходящими
по смыслу словами. У вас должен получиться мини рассказ о себе.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Наша работа продолжается. Следующая
часть – Просьба.
К Деду Морозу обращаются тысячи детей,
и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить
подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим. Вы уже придумали
подарок, который попросите у Дедушки Мороза?
- Следующая часть письма – Добрые
пожелания . Какие опорные слова вы будете использовать в этой части письма?
Посмотрите подсказки в кластере – часть Добрые пожелания.
- Мы подошли к заключительной части
письма – Концовка. Внимание на экран. Слайд 3. В конце письма принято
прощаться , я вам предлагаю на выбор несколько вариантов . Запишите в кластер
– часть «Концовка» те слова, которые вы будете использовать в своем письме.
Какие брать не надо?
- Посмотрите, у нас получалась хорошая
подсказка. Она вам поможет, когда вы будете писать свое письмо.
Физминутка.
- Мы хорошо потрудились, теперь пора и
отдохнуть.
- Встаньте те, кто знает, сколько частей
в письме.
- Поднимите одну руку вверх те, кто
знает, какими словами он будет приветствовать Деда Мороза.
- Поднимите вторую руку те, кто знает,
что он пожелает Деду Морозу.
- Соедините руки те, кто знает, чем он
закончит свое письмо. Похлопаем себе за работу. Вы все молодцы!
- Письмо
Само
Никуда не
пойдет,
Но в ящик его опусти
-
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст
пути.
-
Это строчки из стихотворения С.Маршака «Почта»
-
А что нужно еще , чтобы письмо отправилось в путь?
-
Посмотрите на Слайд 4. Это конверт. Приготовьте свои конверты. Давайте
рассмотрим его.
-
Заполнять будем очень аккуратно, внимательно. В противном случае ваше письмо
может не дойти до адресата.
-
Скажите, чем мы занимались целый урок?
-
Мы достигли своей цели?
-Дома
вы напишите письмо, используя кластер, лист необходимо взять чистый, не
помятый. Его вы можете украсить рисунками, аппликацией. Писать надо красиво, соблюдая
все правила, а если вы будете сомневаться в написании слов, кто вам придет
на помощь?
-
На странице учебника вы можете найти письмо девочки Лизы Дедушке Морозу. Оно
также поможет вам составить свое письмо.
-
Запечатанное письмо вы принесете в класс. И мы вместе отнесем их на почту.
-
Вы замечательно поработали.
-
Но если еще остались у нас ребята, которые не хотят писать письмо Деду
Морозу, то это обращение для них. (Видео – обращение Деда Мороза)
-
Урок окончен. Всем спасибо!
|
- Да, это почтальон Печкин.
- Почте.
- Почтальон носит в сумке нам письма,
газеты, журналы.
- Зима.
- Да, много. Все дети пишут письма Деду
Морозу.
- Толковом словаре. «Письмо – это
сообщение какой-нибудь информации адресату»
- 5 частей. Обращение или приветствие.
Сообщение о себе. Просьба о желанных подарках. Добрые пожелания. И концовка.
- Привет, Дед Мороз! Не вежливо.
- О себе, о своих близких , о друзьях, о
своих успехах …
Меня зовут … . (Юля)
Я учусь во …. классе. (2)
У меня много … . (друзей)
Я люблю …. .(читать)
- Ответы обучающихся.
- Поздравить Дедушку Мороза с
праздником.
- Спросить его о чем – либо.
- Пожелать ему здоровья.
- Поблагодарить его.
- Пожелать ему всего хорошего.
- До свидания
- До скорой встречи
- С уважением к Вам
- Пока
- Прощай
Дети выполняют задания.
- Конверт.
- Куда, от кого, кому….
- Заполняют под руководством учителя.
- Учились писать письмо.
- Да.
- Мама.
- Словарик.
|
Понимание
и принятие учебных задач.
Развитие умения вступать в диалог
Направленность на процесс познания
Развитие учебно-познавательного интереса
Умение
учитывать выделенные учителем ориентиры действия
Развитие
интереса к новому способу действия
Учатся
формулировать собственное мнение и позицию.
Самостоятельное
создание способов решения проблем творческого характера
Умение
организовать свою деятельность
Формирование
умения сравнивать цель и результат
Поиск и
понимание информации
Самостоятельное
создание способов решения проблем творческого характера
Рефлексия
своих действий
Самостоятельное
создание способов решения проблем творческого характера
Использовать
знаково – символические средства
умение
организовать свою деятельность
Умение
организовать свою деятельность
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.