Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок - проект по русскому языку

Урок - проект по русскому языку

Документы в архиве:

9.47 МБ usemind.org_troe_iz_prosto (online-video-cutter.com) (1).mp4
4.45 МБ Поздравление от Деда Мороза для детей (11) (online-video-cutter.com).mp4
178.84 КБ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
13.72 КБ кластер.docx
23.3 КБ урок.docx

Название документа Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Письмо Деду Морозу
Обращение Здравствуй, Дедушка Мороз! Добрый день, любимый Дедушка Мороз! При...
Концовка До свидания! До скорой встречи! До скорой встречи на ёлке!
‹‹
1 из 4
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Письмо Деду Морозу
Описание слайда:

Письмо Деду Морозу

№ слайда 2 Обращение Здравствуй, Дедушка Мороз! Добрый день, любимый Дедушка Мороз! При
Описание слайда:

Обращение Здравствуй, Дедушка Мороз! Добрый день, любимый Дедушка Мороз! Привет, Дед Мороз! Дорогой Дедушка Мороз, здравствуй!

№ слайда 3 Концовка До свидания! До скорой встречи! До скорой встречи на ёлке!
Описание слайда:

Концовка До свидания! До скорой встречи! До скорой встречи на ёлке!

№ слайда 4
Описание слайда:

Название документа кластер.docx

Пишем письмо Деду Морозу

Название части письма


Примеры

1

Обращение, приветствие

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________


2

Сообщение о себе

Меня зовут .



Я учусь во классе.



У меня много .



Я люблю .


3

Просьба о желанных подарках



______________________________


4

Добрые пожелания

-Поздравить Дедушку Мороза с праздником.



- Спросить его о чём – либо.



- Пожелать ему здоровья.



- Поблагодарить его.



- Пожелать ему всего хорошего.


5

Концовка

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Пишем письмо Деду Морозу

Название части письма


Примеры

1

Обращение, приветствие

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

2

Сообщение о себе



Я учусь во _____ классе.



Меня зовут _______________ .



Я много ______________ .



У меня много __________________ .


3

Просьба о желанных подарках



______________________________


4

Добрые пожелания

-Поздравить Дедушку Мороза с праздником.



- Спросить его о чём – либо.



- Пожелать ему здоровья.



- Поблагодарить его.



- Пожелать ему всего хорошего.


5

Концовка

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________






Пишем письмо Деду Морозу

Название части письма


Примеры

1

Обращение, приветствие

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

2

Сообщение о себе



Меня зовут____________.

У меня большая ______________.

Я люблю _______________ книги.

У меня много________________.


3

Просьба о желанных подарках



______________________________


4

Добрые пожелания

-Поздравить Дедушку Мороза с праздником.



- Спросить его о чём – либо.



- Пожелать ему здоровья.



- Поблагодарить его.



- Пожелать ему всего хорошего.


5

Концовка

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________






Название документа урок.docx

Урок- проект русского языка

во 2 классе по теме «Пишем письмо Деду Морозу»

Тема: Проект «Пишем письмо»

Тип урока: творческий проект

Планируемые результаты обучения

Познавательные УУД: обучающиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма, строить сообщение в устной и письменной форме.

Метапредметные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Личностные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент




Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

-Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.



Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг другу. Я желаю вам успехов.


Приветствуют учителя,

положительный настрой на урок


Сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке







Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация опорных знаний















Постановка темы













Первичное усвоение новых знаний









Творческое применение первичных знаний



















































































Рефлексия

































Усвоение новых знаний



Применение знаний









Инструктаж по выполнению домашнего задания






Внимание на экран. (Видео)

- Вы узнали героя из мультфильма Простоквашино?

-Правильно! Печкин –почтальон, значит он работает на….?

- С работой почты мы знакомились в 1 классе на уроке окружающего мира. Расскажите о профессии почтальон.

- Какое время года сейчас?

- А как вы думаете много работы у почтальонов в это время года? Почему?

- Все правильно. И сегодня мы будем учиться писать письмо Дедушке Морозу. (Слайд 1. Письмо Деду Морозу)- тема нашего урока.

Прежде чем мы начнем работу – разберемся, что такое письмо. А ответ мы найдем в…?



- Для того, чтобы приступить к написанию письма, нужно знать из каких частей оно состоит. Составим кластер. Рассмотрите его внимательно. Сколько частей у письма? Назовите их.



- На Слайде 2 вы видите слова – приветствия. Прочитайте их. Выберите приветствие и запишите его в кластер часть 1. Какое приветствие брать не надо? Почему?

- Переходим к следующей части – Сообщение о себе.

- О чем или о ком можно рассказать Деду Морозу в этой части письма?

- Писать Деду Морозу необходимо о самом главном. Кластер. Часть 2 сообщение о себе. Дополните предложения подходящими по смыслу словами. У вас должен получиться мини рассказ о себе.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Наша работа продолжается. Следующая часть – Просьба.

К Деду Морозу обращаются тысячи детей, и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим. Вы уже придумали подарок, который попросите у Дедушки Мороза?

- Следующая часть письма – Добрые пожелания . Какие опорные слова вы будете использовать в этой части письма? Посмотрите подсказки в кластере – часть Добрые пожелания.









- Мы подошли к заключительной части письма – Концовка. Внимание на экран. Слайд 3. В конце письма принято прощаться , я вам предлагаю на выбор несколько вариантов . Запишите в кластер – часть «Концовка» те слова, которые вы будете использовать в своем письме. Какие брать не надо?







- Посмотрите, у нас получалась хорошая подсказка. Она вам поможет, когда вы будете писать свое письмо.

Физминутка.

- Мы хорошо потрудились, теперь пора и отдохнуть.

- Встаньте те, кто знает, сколько частей в письме.

- Поднимите одну руку вверх те, кто знает, какими словами он будет приветствовать Деда Мороза.

- Поднимите вторую руку те, кто знает, что он пожелает Деду Морозу.

- Соедините руки те, кто знает, чем он закончит свое письмо. Похлопаем себе за работу. Вы все молодцы!

- Письмо

Само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

- Это строчки из стихотворения С.Маршака «Почта»

- А что нужно еще , чтобы письмо отправилось в путь?

- Посмотрите на Слайд 4. Это конверт. Приготовьте свои конверты. Давайте рассмотрим его.


- Заполнять будем очень аккуратно, внимательно. В противном случае ваше письмо может не дойти до адресата.



- Скажите, чем мы занимались целый урок?

- Мы достигли своей цели?


-Дома вы напишите письмо, используя кластер, лист необходимо взять чистый, не помятый. Его вы можете украсить рисунками, аппликацией. Писать надо красиво, соблюдая все правила, а если вы будете сомневаться в написании слов, кто вам придет на помощь?


- На странице учебника вы можете найти письмо девочки Лизы Дедушке Морозу. Оно также поможет вам составить свое письмо.


- Запечатанное письмо вы принесете в класс. И мы вместе отнесем их на почту.


- Вы замечательно поработали.

- Но если еще остались у нас ребята, которые не хотят писать письмо Деду Морозу, то это обращение для них. (Видео – обращение Деда Мороза)


- Урок окончен. Всем спасибо!















- Да, это почтальон Печкин.



- Почте.

- Почтальон носит в сумке нам письма, газеты, журналы.

- Зима.

- Да, много. Все дети пишут письма Деду Морозу.







- Толковом словаре. «Письмо – это сообщение какой-нибудь информации адресату»





- 5 частей. Обращение или приветствие. Сообщение о себе. Просьба о желанных подарках. Добрые пожелания. И концовка.





- Привет, Дед Мороз! Не вежливо.





- О себе, о своих близких , о друзьях, о своих успехах …

Меня зовут … . (Юля)

Я учусь во …. классе. (2)

У меня много … . (друзей)

Я люблю …. .(читать)





- Ответы обучающихся.























- Поздравить Дедушку Мороза с праздником.

- Спросить его о чем – либо.

- Пожелать ему здоровья.

- Поблагодарить его.

- Пожелать ему всего хорошего.







- До свидания

- До скорой встречи

- С уважением к Вам

- Пока

- Прощай











Дети выполняют задания.





























- Конверт.



- Куда, от кого, кому….



- Заполняют под руководством учителя.





- Учились писать письмо.

- Да.





- Мама.

- Словарик.



Понимание и принятие учебных задач.

Развитие умения вступать в диалог

Направленность на процесс познания

Развитие учебно-познавательного интереса





















Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Развитие интереса к новому способу действия 







Учатся формулировать собственное мнение и позицию.



Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера



Умение организовать свою деятельность



Формирование умения сравнивать цель и результат





















Поиск и понимание информации





















Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера



































Рефлексия своих действий











Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера



Использовать знаково – символические средства

умение организовать свою деятельность

















Умение организовать свою деятельность


























  • Начальные классы
Описание:

Урок - проект по русскому языку во 2 классе.

Тип урока: творческий проект

Планируемые результаты обучения

Познавательные УУД: обучающиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма, строить сообщение в устной и письменной форме.

Метапредметные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Личностные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Скачать материал
Автор Некрасова Светлана Владимировна
Дата добавления 21.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 556
Номер материала MA-072259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»