Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок-презентация "Масленица" - "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5 класс)

Урок-презентация "Масленица" - "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Урок-презентация "Масленица" - "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики в 5 классе

                      Тема урока:...

    1 слайд

    Урок математики в 5 классе

    Тема урока:
    «Умножение десятичных
    дробей на натуральные числа»




    Масленица

  • Масленица

    2 слайд

    Масленица

  • Ой да Масленица на двор въезжает,Широкая на двор въезжает!Ой да Масленица,...

    3 слайд

    Ой да Масленица на двор въезжает,
    Широкая на двор въезжает!
    Ой да Масленица, погости недельку,
    Широкая, погости другую!

  • Наша Масленица дорогая,Немножечко постояла,Мы думали, семь неделек,А Ма...

    4 слайд

    Наша Масленица дорогая,
    Немножечко постояла,
    Мы думали, семь неделек,
    А Масленица - семь денечков,
    семь денечков.

  • Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Ее празднуют в течение недели.

    5 слайд

    Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Ее празднуют в течение недели.

  • ПОНЕДЕЛЬНИК – ВСТРЕЧА.Пришла - не минуешь, Уйду - не увидишь. Встречай бодр...

    6 слайд

    ПОНЕДЕЛЬНИК – ВСТРЕЧА.
    Пришла - не минуешь,
    Уйду - не увидишь.
    Встречай бодрей, провожай веселей!
    День - веселье,
    В голове шумит, а гляди козырем!
    Ноги не ходят, а плясать надобно;
    Рад не рад, а с ума сходить приходится!

  • Устная работа

    7 слайд

    Устная работа

  • К вам в гости с Таити приехал кот. Он привёз вам подарок – примеры с десятичн...

    8 слайд

    К вам в гости с Таити приехал кот. Он привёз вам подарок – примеры с десятичными дробями. Но по дороге некоторые запятые в примерах растерял. Помогите ему восстановить их.

    14 ,7 – 44 = 10 ,3
    5 ,8 + 2 = 78
    1 ,5 + 15 = 3
    4,2 – 1 9 = 2,3
    305 + 1 ,04 = 4,09
    14 ,7 – 4 ,4 = 10 3
    9, 8 + 2 = 11 8
    1 ,5 + 4 ,5 = 6 0
    9,4 – 1 ,4 = 80
    7 ,05 + 3 ,95 = 1100

  • Зачем нам на Таити? Нас и здесь неплохо кормят!

    9 слайд

    Зачем нам на Таити? Нас и здесь неплохо кормят!

  • СкоморохПрочитать дроби: 


1,015;     0,0024; 
  21,05;     81,3.

2.   Срав...

    10 слайд

    Скоморох
    Прочитать дроби:


    1,015; 0,0024;
    21,05; 81,3.

    2. Сравните
    десятичные дроби.
    5,089 5,1
    6,35 0,64
    43,897 42,799

  • КлоунОкруглить дробь
7357,38105
     а)  до сотых              
    б)  до...

    11 слайд

    Клоун
    Округлить дробь

    7357,38105


    а) до сотых
    б) до десятых
    в) до целых
    г) до десятков
    д) до сотен
    е) до тысячных

  • ЛошкарьВычислите:

а) 0,2 × 8 =                в ) 1,4 ×...

    12 слайд

    Лошкарь
    Вычислите:

    а) 0,2 × 8 = в ) 1,4 × 2 =
    в) 11 × 0,6 = г) 60 × 0,5 =

    2. Вычислите удобным способом:

    19,5 × 5 × 2 =
    б) 0,11 × 125 × 8 =
    в) 25 × 4,56 × 4 =
    г) 2,5 × 1,47 × 4 =
    д) 0,25 × 7,53 × 4 =
    е) 0,2 × 3,87 × 5 =

  • ВТОРНИК – ЗАИГРЫШ.А мы Масленицу дожидаем Дожидаем  душе , дожидаем . Сыр и...

    13 слайд

    ВТОРНИК – ЗАИГРЫШ.
    А мы Масленицу дожидаем
    Дожидаем душе , дожидаем .
    Сыр и масло в глаза увидаем
    Увидаем душе, увидаем.

    С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов.
    Звали родных и знакомых:
    «У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать».

  • Тест:

    14 слайд

    Тест:

  • Умножение десятичных дробей.
Вариант 1 .
1.  Произведение чисел 3,8 и 15 рав...

    15 слайд

    Умножение десятичных дробей.
    Вариант 1 .
    1. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
    а) 57; в) 570;
    б) 5,70; г) свой ответ.
    2. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
    а) 1; в) 0;
    б) 0,735; г) свой ответ.
    Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2, то произведение равно:
    а) 38; в) 3,6
    б) 3,8; г) свой ответ.
    Произведение чисел 2,5 и 4 равно:
    а) 1; в) 10;
    б) 0,1; г) свой ответ.
    В уравнении х*36=7,2 неизвестен(но):
    а) делимое; в) множитель;
    б) слагаемое; г) свой ответ.
    Корень уравнения х : 0,04=24 равен:
    а) 2,44; в) 0,96;
    б) 0,096; г) свой ответ.
    Если длина комнаты 7 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
    а) 37,8 м2; в) 37,8 м
    б) 378 м²; г) свой ответ.
    Произведение чисел 0,53 и 0 равно:
    а) 0,053; в) 53;
    б) 5,3; г) свой ответ.
    Если у=100, то значение выражения 25,417 * у равно:
    а) 0,25417; в) 2541,7;
    б) 125,417; г) свой ответ.

  • Умножение десятичных дробей.
Вариант 2 .
2.  Произведение чисел 3,5 и 18 рав...

    16 слайд


    Умножение десятичных дробей.
    Вариант 2 .
    2. Произведение чисел 3,5 и 18 равно:
    а) 63; в) 630;
    б) 6,30; г) свой ответ.
    3. Произведение чисел 0,375 и 1 равно:
    а) 1; в) 0;
    б) 0,375; г) свой ответ.
    Если первый множитель 1,7, а второй множитель 23, то произведение равно:
    а) 391; в) 39,1;
    б) 3,91; г) свой ответ.
    Произведение чисел 125 и 0,8 равно:
    а) 10; в) 1;
    б) 100; г) свой ответ.
    В уравнении х * 75=3,9 неизвестен(но):
    а) слагаемое; в) делимое;
    б) множитель; г) свой ответ.
    Корень уравнения х:0,03=24 равен:
    а) 7,2; в) 0,72;
    б) 0,072; г) свой ответ.
    Если длина комнаты 8,6 м, а ширина 4 м, то ее площадь равна:
    а) 34,4 м; в) 34,4 м²;
    б) 25,8 м²; г) свой ответ.
    Произведение чисел 0,68 и 10 равно:
    а) 0,068; в) 68;
    б) 6,8; г) свой ответ.
    Если у=100, то значение выражения 16,375*у равно:
    а) 0,16375; в) 1637,5;
    б) 163,75; г) свой ответ.

  • СРЕДА – ЛАКОМКА.Я блинчик хорошенький Поверь мне, я вкусненький .Отведай ме...

    17 слайд

    СРЕДА – ЛАКОМКА.
    Я блинчик хорошенький
    Поверь мне, я вкусненький .
    Отведай меня, мой хороший дружок.
    Я блинчик румяненький,
    Как славное солнышко ,
    Лежу на тарелочке желтый кружок.


    В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.




  • ПовторениеДавайте, ребята,
учиться считать,
Делить, умножать,
прибавлять, выч...

    18 слайд

    Повторение
    Давайте, ребята,
    учиться считать,
    Делить, умножать,
    прибавлять, вычитать.
    Запомните все, что
    без точного счёта
    Не сдвинется с места
    любая работа.

  • Повторим правила1)Умножение десятичной дроби на натуральное число.
2) Умножен...

    19 слайд

    Повторим правила
    1)Умножение десятичной дроби на натуральное число.
    2) Умножение десятичной дроби на 10, 100,100 и т.д.

  • чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это...

    20 слайд

    чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую.
    В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

  • Пример №1( у доски)Найдите  периметр каждого квадрата? 
1,23 дм    3,4 дм

    21 слайд

    Пример №1( у доски)
    Найдите периметр каждого квадрата?

    1,23 дм
    3,4 дм

  • Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в произведен...

    22 слайд




    Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в произведении запятую перенести вправо на столько цифр, сколько нулей в множителе.

  • Пример №2( устно)4,67 · 10; 
  5,781 · 100; 
  34,5 · 10;  
 56,7 · 100 
45,8...

    23 слайд

    Пример №2( устно)
    4,67 · 10;
    5,781 · 100;
    34,5 · 10;
    56,7 · 100
    45,812 · 1000
    0,9876 ·10000

  • ЧЕТВЕРГ – ШИРОКИЙ. Четверг — разгул, самый веселый день...

    24 слайд



    ЧЕТВЕРГ – ШИРОКИЙ.


    Четверг — разгул, самый веселый день.
    Возят чучело на колесе, катаются, песни поют,
    начинают колядовать.

    Честная Масленица!
    Веселехонько тебя встречать, привечать,
    Трудно - нудно со двора провожать!
    Масленица - мокрохвостка!
    Поезжай долой со двора,
    Отошла твоя пора!


  • Физкультурная минуткаВетер дует нам в лицоЗакачалось деревцоВетерок все ти...

    25 слайд

    Физкультурная минутка

    Ветер дует нам в лицо
    Закачалось деревцо
    Ветерок все тише, тише
    Деревцо все выше, выше

  • Минутка отдыхаПро100р
Ро100к
о3цание

  г,3брона

    26 слайд

    Минутка отдыха
    Про100р
    Ро100к
    о3цание


    г,3б
    рона

  • Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блин...

    27 слайд

    Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами, начинали прощаться с Масленицей.

    Прощай, честная Маслена!
    Коль быть живым, увидимся.
    Хоть год прождать, да ведать - знать,
    Что Маслена придет опять.
    .


  • С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозмо...

    28 слайд


    С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои , шумные пирушки.

  • Закрепление.  Решение задач

    29 слайд

    Закрепление. Решение задач

  • И вот пришла Масленница.
Решил дед побаловать свою старуху и пошел на море.
В...

    30 слайд

    И вот пришла Масленница.
    Решил дед побаловать свою старуху и пошел на море.
    В 1-й день старик поймал 5 ,45 кг рыбы,
    Во второй день -в 3 раза больше,
    а в третий день – на 4,65 кг больше, чем во второй день. Сколько рыбы поймал
    старик за 3 дня?

    Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря.
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно ... лет и ...года.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу.

  • Решение:5,45* 3 =16,35 кг. – 2 день
16,35 + 4,65 = 21 кг – 3 день
5,45 +16,35...

    31 слайд

    Решение:
    5,45* 3 =16,35 кг. – 2 день
    16,35 + 4,65 = 21 кг – 3 день
    5,45 +16,35 + 21 = 43,8 кг - всего
    Ответ: Всего поймал 43, 8 кг рыбы за три дня.

  • №2 (самостоятельно)Сколько всего было продано муки высшего сорта в праздничн...

    32 слайд

    №2 (самостоятельно)
    Сколько всего было продано муки высшего сорта в праздничную неделю Масленицы, если

  • Решение:    520,65 
+ 206,545 
+ 652,065
 = 1379,26 т.

Ответ: 1379,26 т муки...

    33 слайд

    Решение:
    520,65
    + 206,545
    + 652,065
    = 1379,26 т.

    Ответ: 1379,26 т муки было продано.

  • №3   ( у доски)Любили в старину погулять ребятишки во время  Масленицы! Скол...

    34 слайд

    №3 ( у доски)
    Любили в старину погулять ребятишки во время Масленицы! Сколько времени они проводили на улице? Если:

  • Ответ :  240 мин...

    35 слайд






    Ответ : 240 мин
    или
    4 часа

  • №4У Винни Пуха и  Пятачка  было 2
бочонка с медом общим весом - 3,56 кг. 
Они...

    36 слайд

    №4
    У Винни Пуха и Пятачка было 2
    бочонка с медом общим весом - 3,56 кг.
    Они пошли в гости к Кролику на Масленицу и решили подарить ему горшочек с медом.
    Но по дороге ……
    Случайно Пятачок съел 0,56 кг меда,
    а - Винни Пух - в 5 раз больше.
    Сколько меда достанется Кролику?


  • Решение1) 0,56 * 5 = 2,8 кг
2) 0,56 + 2,8 = 3,36 кг – вместе
3) 3,56 – 3,36 =...

    37 слайд

    Решение
    1) 0,56 * 5 = 2,8 кг
    2) 0,56 + 2,8 = 3,36 кг – вместе
    3) 3,56 – 3,36 = 0,2 кг – осталось
    ОТВЕТ: 0,2кг или 200г.

  • Суббота — золовкины посиделки. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарк...

    38 слайд


    Суббота — золовкины посиделки. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Ведут разговоры…

  • Историческая справка
Правила вычислений с десятичными дробями описал  знамени...

    39 слайд

    Историческая справка

    Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Ал ь - К а ш и Д ж е м ш и д И б н М а с у д , работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

    Записывал Аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
    Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович М а г н и ц к и й в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

  • Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась...

    40 слайд


    Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины.
    Исторически дроби возникли в процессе измерения.
    Результат измерения не всегда удавалось выразить натуральным числом.
    Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше одного шага.

  • ПожеланиеДроби всякие нужны,
Дроби разные важны,
Дробь учи, тогда сверкнет те...

    41 слайд

    Пожелание
    Дроби всякие нужны,
    Дроби разные важны,
    Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
    Если будешь дроби знать
    Точно смысл их понимать
    Станет легкой даже трудная задача.


  • Последний день Масленицы – прощеное воскресенье или проводы. Заканчиваетс...

    42 слайд

    Последний день Масленицы –

    прощеное воскресенье или проводы.
    Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят.


  • В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают...

    43 слайд

    В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года.
    Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом.
    Кланяются в ноги.
    А в ответ слышат знакомое: «Бог простит».
    Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели.
    Весна вступает в свои права.

  • ДополнительноУпростите выражение         4,16а – 1,37а + а  и найдите его з...

    44 слайд

    Дополнительно
    Упростите выражение
    4,16а – 1,37а + а
    и найдите его значение при а = 15.
    Решите уравнение:
    У : 38 – 7,2 = 9,85.
    Угадайте корень уравнения:
    3,7 ٠ Х = 37.


  • Мало иметь хороший ум, 
главное – хорошо его применять.»
							Р. Декарт.
И...

    45 слайд

    Мало иметь хороший ум,
    главное – хорошо его применять.»
    Р. Декарт.

    И в заключении…

  • Домашнее задание:П. 34,     № 1305
               № 1300

    46 слайд

    Домашнее задание:
    П. 34, № 1305
    № 1300

  •         Молодцы!	Успехов!Спасибо за урок,дети!

    47 слайд

    Молодцы!

    Успехов!
    Спасибо за урок,дети!

  • Литература:И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд 
      Матема...

    48 слайд

    Литература:
    И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
    Математика 5.- М. Мнемозина, 2010.
    Интернет-ресурсы:
    http://www.livegif.ru/archive/whiter/140_2.html
    http://www.livegif.ru/archive/chars/2_1.html
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5&stype=image
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA&stype=image


Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Урок был проведен в 5 классе в 2013/14 учебном году. "Масленница" совпала с изучением темы "Умножение десятичных дробей на натуральное число". В связи с этим захотелось разнообразить урок и параллельно с темой разобраться, а что это за праздник "Масленница"? Как его отмечали на Руси?

Цель урока: 

- закрепить данную тему и отрабатывать полученные навыки на интересных по форме и содержанию заданиях;

- прививать любовь и уважение к обычаям и истории нашей родины;

- прививать интерес к изучаемому предмету

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 477 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1228
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 573
    • PPTX 5.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Майя Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Майя Александровна
    Кузнецова Майя Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 10911
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 423 человека из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 39 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе