Название документа модуль и его свойства.docx
Урок математики в 6 В классе
Тема: «Модуль числа и его свойства»
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
Познавательные: сформулировать свойства модуля, научиться применять его на практике.
Метапредметные, в том числе:
Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока
Мотивация.
Актуализация опорных знаний.
Задания для устной работы:
Дайте определение координатной прямой?
Какой знак имеют числа, расположенные на координатной прямой правее нуля? Левее нуля?
Как называются числа, отличающиеся только знаком?
Назовите пары противоположных чисел: 3, 1 ½, 6, -2, 0, 2, -7, -9, 5, -3, -1,5
Назовите выражения, противоположные данным
a, b, c
– k, – p.
– (– a), a – 2, – (b + 1)
На прямой отмечены точки N(-6), D(-4), M(-1), E(2), L(4), A(6). Назовите координаты точек, отмеченных на прямой
Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
Найдите значение выражения –(-(-(-x))), -(-(-a)), -(-(-(-(-b))))
Найдите значение выражения –(-k), если –k=-3,5; 6,8; 0; -1/4.
Каким будет число –с, если с-отрицательное, положительное, равно нулю.
Задание на определение темы урока, постановка целей.
Постановка учебной задачи.
На координатной прямой отметьте точки А(6), В(-3) С(5), Е(2) М(-8)
Ответьте на поставленные вопросы:
На каком расстоянии от начала координат расположена точка -3, -8, 5, 6?
Каким числом выражается расстояние от 0 до положительного числа?
Каким числом выражается расстояние от 0 до отрицательного числа?
Равно ли расстояние от 0 до положительного числа самому числу?
Равно ли расстояние от 0 до отрицательного числа самому числу?
Как связано расстояние от 0 до отрицательного числа с самим числом?
Следующие утверждения верны:
Модуль числа 6 равен 6,
модуль числа -3 равен 3,
модуль числа 0 равен 0.
Дайте свои предположения понятия модуль.
Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) на прямой, до начала координат.
Записывается это так: |6|=6, |-3|=3, |0|=0
Найдите модули чисел 81, -1,3, 0, 5,2, -52
Найдите значение модуля |-1,5|, |-5|, |0,5|, |1/3|, |-3,85|, |а|
Решение проблемы.
Для выполнения следующего задания разделимся на 5 групп по 6 человек. Каждой группе необходимо найти модуль числа а, используя те знания, которые у вас есть и сформулировать правило нахождения модуля числа.
|а|=………
Группы выполняют задания.
(Заслушать каждую группу ,сформулировать одно общее правило и записать его в тетрадь)
Первичное закрепление.
Даны числа: 2 и - 2; 36 и - 36; - 15 и 15
Как называются эти числа?
Найдите модуль каждого из чисел.
|2|=2 и |-2|=2
|36|=36 и |-36|=36
|-15|=15 и |15|=15
Сравните эти модули.
Какой вывод можно сделать?
|-а|=|a|
Ребята самостоятельно выполняют задание № 952 с последующей взаимопроверкой.
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б) 5,7; в) 3¼; г) 0.
Выполнение задания №м953, на слайде разобраны буквы а), б)
Далее выполняют самостоятельно № 953(в-е) с последующей взаимопроверкой.
Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0
Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:
7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0
Постановка домашнего задания. п.28, учить правило раскрытия знака модуля, выполнить № 953(ж-м), 967, 968, 970, 972.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какие цели мы сегодня ставили на уроке, на все ли поставленные вопросы мы ответили?
Какое определение модуля мы с вами дали?
Каким числом не может быть модуль числа?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Чему равен модуль 0?
Заполните, пожалуйста, оценочные карточки по сегодняшнему уроку.
Оценочный лист
| Оценочный лист
|
Оценочный лист
| Оценочный лист
|
Оценочный лист
| Оценочный лист
|
Оценочный лист
| Оценочный лист
|
Оценочный лист
| Оценочный лист
|
Оценочный лист
| Оценочный лист
|
Название документа модуль числа.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики в 6 классе МАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники» Учитель: Башкирцева О. С.
Устная разминка 1. Дайте определение координатной прямой. 2. Какой знак имеют числа, расположенные правее нуля? Левее нуля? 3. Как называются числа, отличающиеся только знаками? 4. Среди чисел найдите пары противоположных 3, , 6, -2, 0, 2, -7, -9, 5, -3, -1,5 5. Назовите выражения, противоположные данным а) a, b, c. б) - k, -p. в) -(-a), a-2, -(b+1)
0 1 D M E L A 7. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? 6. Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. N
8. Найдите значения выражения: -(-(-(-x))) -(-(-(-(-b)))) -(-(-a)) 9. Найдите значения выражения: -(-k), если -k=-3,5 ; 6,8; 0; -¼ 10. Каким будет число –c, если c – отрицательное число; c=0; c – число положительное.
М О Д У Л Ь 0 1,5 0,8 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0 0,1 0,8 0 1,5 О Ь М Д Л У
Тема урока: «Модуль числа» Цели: 1) Узнать что называется модулем числа 2) Научиться находить модуль числа
На координатной прямой отметьте точки А(6), В(-3), С(5), Е(2), М(-8) Ответьте на поставленные вопросы На каком расстоянии от начала координат расположены точки -3, -8, 5, 6? Каким числом выражается расстояние от 0 до положительного числа? Каким числом выражается расстояние от 0 до отрицательного числа? Равно ли расстояние от 0 до положительного числа самому числу? Равно ли расстояние от 0 до отрицательного числа самому числу? Как связано расстояние от 0 до отрицательного числа с самим числом?
Следующие утверждения верны: Модуль числа 6 равен 6, модуль числа -3 равен 3, модуль числа 0 равен 0. Дайте свои предположения понятия модуль.
Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) на прямой, до начала координат. Записывается это так |6|=6, |-3|=3, |0|=0 Найдите модули чисел 81, -1,3, 0, 5,2, -52. Найдите значение модуля |-1,5|, |-5|, |0,5|, |1/3|, |-3,85|, |а|
Даны числа: 2 и - 2; 36 и - 36; - 15 и 15 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |2|=2 и |-2|=2 |36|=36 и |-36|=36 |-15|=15 и |15|=15 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? |-а|=|a|
Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |-½|=½ |4¾|=4¾
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; |-26|=26 |26|=26 б) 5,7; |-5,7|=5,7 |5,7|=5,7 в) 3¼; |-3¼|=3¼ |3¼|=3¼ г) 0. |0|=0 №956 bp[ ext,ybrf
Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|*|-15| = 8 - 5 = 3 = 10 * 15 = 150 Выполните самостоятельно №953(в-е)
Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
Подведем итог урока Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |85|= 85 |-56|= 56 |0|= 0
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Архив содержит 2 файла: презентацию и конспект урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения.
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Цели урока:
Познавательные: сформулировать свойства модуля, научиться применять его на практике.
Метапредметные, в том числе:
Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 03.01.2015 |
Раздел | Математика |
Подраздел | |
Просмотров | 3236 |
Номер материала | 23541 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: