Выбранный для просмотра документ модуль числа.pptx
Скачать материал "Урок-презентация по теме: "Модуль числа и его свойство" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок математики в 6 классе
МАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники»
Учитель: Башкирцева О. С.
2 слайд
Устная разминка
1. Дайте определение координатной прямой.
2. Какой знак имеют числа, расположенные правее нуля? Левее нуля?
3. Как называются числа, отличающиеся только знаками?
4. Среди чисел найдите пары противоположных
3, , 6, -2, 0, 2, -7, -9, 5, -3, -1,5
5. Назовите выражения, противоположные данным
а) a, b, c.
б) - k, -p.
в) -(-a), a-2, -(b+1)
3 слайд
0
1
D
M
E
L
A
7. Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
6. Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
N
4 слайд
8. Найдите значения выражения:
-(-(-(-x)))
-(-(-(-(-b))))
-(-(-a))
9. Найдите значения выражения:
-(-k), если -k=-3,5 ; 6,8; 0; -¼
10. Каким будет число –c, если
c – отрицательное число;
c=0;
c – число положительное.
5 слайд
М
О
Д
У
Л
Ь
0
1,5
0,8
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
6 слайд
Тема урока:
«Модуль числа»
Цели:
1) Узнать что называется модулем числа
2) Научиться находить модуль числа
7 слайд
На координатной прямой отметьте точки
А(6), В(-3), С(5), Е(2), М(-8)
Ответьте на поставленные вопросы
На каком расстоянии от начала координат расположены точки -3, -8, 5, 6?
Каким числом выражается расстояние от 0 до положительного числа?
Каким числом выражается расстояние от 0 до отрицательного числа?
Равно ли расстояние от 0 до положительного числа самому числу?
Равно ли расстояние от 0 до отрицательного числа самому числу?
Как связано расстояние от 0 до отрицательного числа с самим числом?
8 слайд
Следующие утверждения верны:
Модуль числа 6 равен 6,
модуль числа -3 равен 3,
модуль числа 0 равен 0.
Дайте свои предположения понятия модуль.
9 слайд
Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) на прямой, до начала координат.
Записывается это так |6|=6, |-3|=3, |0|=0
Найдите модули чисел 81, -1,3, 0, 5,2, -52.
Найдите значение модуля |-1,5|, |-5|, |0,5|, |1/3|, |-3,85|, |а|
10 слайд
Запомни!!!
11 слайд
Даны числа: 2 и - 2; 36 и - 36; - 15 и 15
Как называются эти числа?
Найдите модуль каждого из чисел.
|2|=2 и |-2|=2
|36|=36 и |-36|=36
|-15|=15 и |15|=15
Сравните эти модули.
Какой вывод можно сделать?
|-а|=|a|
12 слайд
Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:
|3,7|=3,7 |315,6|=315,6
|-7,8|=7,8 |0|=0
|-200|=200 |-½|=½
|4¾|=4¾
13 слайд
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26;
|-26|=26
|26|=26
б) 5,7;
|-5,7|=5,7
|5,7|=5,7
в) 3¼;
|-3¼|=3¼
|3¼|=3¼
г) 0.
|0|=0
14 слайд
Найдите значение выражения:
|-8|-|-5|
|-10|*|-15|
= 8 - 5 = 3
= 10 * 15 = 150
Выполните самостоятельно №953(в-е)
15 слайд
Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0
0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1
Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:
7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0
-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
16 слайд
Подведем итог урока
Каким числом не может быть модуль числа?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Чему равен модуль 0?
|85|= 85
|-56|= 56
|0|= 0
17 слайд
Домашнее задание:
п.28(определение)
№953(ж-м), 967, №968, №970, 972
18 слайд
Спасибо за урок!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ модуль и его свойства.docx
Скачать материал "Урок-презентация по теме: "Модуль числа и его свойство" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Архив содержит 2 файла: презентацию и конспект урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения.
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Цели урока:
Познавательные: сформулировать свойства модуля, научиться применять его на практике.
Метапредметные, в том числе:
Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
6 665 185 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Башкирцева Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.