Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок по курсу обществознания в 9 классе
Раздел «Человек и его права»
2 слайд
Проблема
3 слайд
Тема урока:
Роль и место права в системе социальных норм
План урока:
Социальные нормы и их виды
Определение и признаки права
Происхождения права
Функции права
Структура права
Социальный статус: права и обязанности
4 слайд
1. Социальные нормы и их виды
5 слайд
2. Определение и признаки права
6 слайд
Вывод-обобщение:
право – это система обязательных норм поведения, закрепленных в официальных документах, охраняемых и поддерживаемых силой государственного принуждения.
7 слайд
3. Происхождения права
Устные
обычаи и
традиции
Запреты
(табу)
Писаное
право
(законы)
8 слайд
4. Функции права
9 слайд
5. Структура права
10 слайд
6. Социальный статус: права и обязанности
?
Права
Обязанности
11 слайд
Проверь себя
12 слайд
Домашнее задание
Практикум: задание №2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект открытого урока,
представленного в рамках районного конкурса «Учитель года - 2009»
Учебный курс: обществознание, 9 кл.
Тема урока: Роль и место права в системе социальных норм.
Техническое оснащение: компьютер, цифровой медиапроектор.
Данный урок является вводным при изучении раздела «Человек и его права».
Структура урока:
1. Организационный момент (2 мин.).
При помощи медиапроектора демонстрирую учащимся слайд с несколькими тематическими фотоизображениями. Совместно выходим на проблему данного урока. Так же сообща определяем цели – пункты в плане учебного занятия.
Распределяем работу по группам (таковых получается шесть). Озвучиваю регламент подготовки и выступления, а так же критерии оценки работы. Ученики приступают к изучению материала учебника, распределяют между собой этапы работы.
Группа 1: составление схемы «Социальные нормы». Группа пытается, в первом приближении, определить место права в системе социальных норм.
Группа 2: составление таблицы, в которой сравниваются отличительные признаки морали и права. По итогам работы группа так же составляет определение понятию «право».
Группа 3: составление схемы «Происхождение права». Группа выделяет этапы эволюции правовых норм. В конце задания ученики должны выявить, и исправить логическую «ловушку».
Группа 4: составление схемы «Функции права». Группа должна не только определить функции права, но и привести примеры, а так, же подчеркнуть в чем состоит важность норм права.
Группа 5: составление схемы «Структура прав». Группа должна завершить схему, изображенную в учебнике. А так же дать определение всем её составным элементам.
Группа 6: вспомнить, что такое социальный статус и из каких элементов он состоит. Как взаимосвязаны права и обязанности?
Учащиеся самостоятельно пытаются, по заданным вначале критериям, оценить свою работу и работу своих одноклассников. Оценка выставляется совместно, с аргументацией.
Для закрепления и обобщения материала изученной темы учащимся предлагается ответить на несколько вопросов теста.
Наиболее активные ученики, давшие верные ответы получают оценки.
Учащиеся открывают страницу с практикумом к данному параграфу (п.10, практикум №2), выслушивают инструктаж учителя, задают возникшие вопросы и записывают д/з в дневник.
Завершаю урок.
6 654 221 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сивков Дмитрий Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.