Учитель: Филатова
Елена Владимировна
ПРАЗДНИК
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Ведущий:
Вот и прозвенел
звонок, начинается урок.
Сегодня не первый раз пришел ты в класс!
Посмотри как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей.
Звучит Гимн школы
в исполнении ребят-первоклассников.
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием «Азбука».
Только вход лишь тем открыт ,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!
Дети. Мы хотим.
Ведущий:
Дорогие ребята!
Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я,
и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в
жизни любого человека. Мы прощаемся с Азбукой!
Итак, праздник начинается!
Звучит песня
«Голубой вагон»
1 ученик:
Этот поезд быстро
мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
2 ученик:
В школу он спешит
сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
3 ученик:
Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4 ученик:
Так садись в
счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«Праздник Азбуки, друзья!»
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это
время в школе.
5 ученик:
Мы сегодня очень
рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
6 ученик:
Всех знакомых,
незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
7 ученик:
Букв сначала мы не
знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
8 ученик:
Пусть зовут нас
семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
9 ученик:
Любим светлый, чистый
класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И мамуля говорит:
«Мой сыночек вундеркинд!»
10 ученик:
Тому, кто хочет много
знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
11 ученик:
Я с этой книжкой
первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
12 ученик:
Март месяц за окном
стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Исполнение песни
«Азбука»
Входит Азбука:
Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет?
Азбука.
А знаете ли вы, сколько в русском
языке звуков? (42)
А букв? (33)
Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
А что вы про них знаете?
13 ученик:
Воздух свободно идет
через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
14 ученик:
Гласные тянутся в
песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
15 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ведущий:
Как, Азбука,
понравились тебе ответы детей?
Азбука:
Конечно! Молодцы
ребята, не зря ходили в школу и внимательно слушали учителя!
Вбегает Буратино
Буратино:
– Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта
школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Ведущий:
Буратино, здравствуй!
Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они
умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино:
– Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь
со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою
азбуку) .
Азбука:
Буратино, мне
кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник,
открой на любой странице и прочти нам…
Буратино:
Тетенька, да вы чего?
Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее
были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Ведущий:
Буратино, о твоих приключениях мы все давно
наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо
учиться, а сам до сих пор в театре пропадаешь?
Буратино:
Ну, все, я влип! Ну
ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука:
Нет, дорогой наш
Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься
читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа
Карло.
(Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей)
Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, все, я пропал!
Ведущий:
Буратино, присядь,
послушай, какие ребята частушки знают про азбуку.
Исполнение
частушек детьми
·
Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
·
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
·
Тридцать три родных
сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
·
К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
·
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!
·
Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!
·
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
·
Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
·
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Ведущий:
Молодцы ребята!
Проходи Буратино
вместе с ребятами, садись поудобнее поиграй с нами.
Игра «Найди слово».
На экране слова-картинки:
конь, лиса, сова.
Задание: выберите
слово, в котором 4 буквы и 3 звука (конь)
Игра «Составь
слова»
На экране слоги: ро,
та, чу, ща, све, кри, щу, ча.
Задание: составить из
слогов слова (роща, свеча, кричу, тащу)
Игра «Сколько
слогов?»
На экране слова: бабушка,
пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Задание: назовите слово, в
котором 5 слогов.
Ведущий:
Конечно, это слово –
библиотека и сегодня у нас в гостях наш школьный библиотекарь – Сурина Наталья
Леонидовна.
Слово библиотекаря
Ведущий:
А мы продолжаем
играть.
Игра «Угадай
букву»
Задание: назовите
букву, которая чаще других встречается в стихотворении. (В это время на
экране появляются названные буквы)
·
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
·
Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
·
С этой буквой, добрым
утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
·
Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
·
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
·
Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Ведущий:
Вот все буквы перед
вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
Исполнение
песни про дружбу
Азбука.
Молодцы,
первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Азбука:
За вас я, ребята, абсолютно спокойна.
Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы
направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку.
(показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в
дальнейшей учебе! (уходят)
Исполнение песни «Не бойся быть отважным!»
Ведущий:
Дорогие ребята! В сентябре мы начали
путешествие по стране Знаний. И всегда мы были окружены заботой и вниманием
ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
16 ученик:
Спасибо, мамочка,
тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Исполнение песни «Все отлично»
Ведущий:
Вот настал момент
прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.