Урок-праздник бабушек и мам. (1 класс)
Подготовка
(за несколько дней до праздника) – заполнение анкет по принципу «Допиши
предложение»:
1.
Моя
мама______________________________________
2.
Когда мамы нет дома,___________________________
3.
Я люблю вместе с
мамой_________________________
4.
Я хочу, чтобы
мама_____________________________
Готовые анкеты наклеиваются на
красивые открытки и в конце праздника вручаются мамам.
Оборудование:
цветная бумага, ножницы, клей; разрозненные слова из пословиц о матери;
рис, гречка, тарелочки; три клубка шерстяных ниток; шарфы и платки для
завязывания глаз.
Дети и гости делятся на три команды.
Учитель. Дорогие мамы, дорогие бабушки. Сегодня мы собрались здесь все вместе на
праздник в вашу честь. Надеюсь, вы взяли с собой хорошее настроение? Сегодня мы
постараемся его приумножить и украсить фантазией, вдохновением и улыбками.
Дети. Нынче
праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам!
Это
праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!
У. Закройте глаза и шёпотом, не спеша, трижды произнесите слово «мама».Что
пришло вам на ум и сердце в эту минуту, какие слова и ассоциации?
Доска
делится на две части. На одной части записывается слово «мама» и все
слова-ассоциации, названные детьми (радость, любовь, жизнь, защита, доброе
сердце и др)
Итоги анкетирования «Моя мама…» (Учитель зачитывает анкеты)
У. О матери
сложено много стихов, песен, поговорок и пословиц. Задание командам –
сложить по две пословицы из разрозненных слов и наклеить их
на цветные полоски.
( Пословицы:
Птица рада весне, а ребёнок – матери; Нет лучшего дружка, чем родная матушка;
При солнышке – тепло, при матери – добро; Мать кормит детей, а земля – людей; У
детины заболит пальчик, а у матери – сердце; Мать всякому делу голова.)
У. Армянская
пословица гласит: «Если ты поджаришь для матери яичницу даже на своей ладони,
всё равно ты будешь у неё в долгу». Мама всегда беспокоится и заботится о своих
детях, и неважно, сколько им лет – 7, 17 или 70.
(Учитель читает
наизусть.)
Дивчину
пытает казак у плетня:
«Когда ж ты, Оксана,
полюбишь меня?
Я саблей добуду для милой
своей
И светлых цехинов, и звонких
рублей!»
Дивчина в ответ, заплетая
косу:
«Про то мне гадалка гадала в
лесу.
Сказала она: мне полюбится
тот,
Кто матери сердце мне в дар
принесёт!
Не надо цехинов, не надо
рублей,
Дай сердце мне матери старой
своей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь – и тебя
полюблю!»
Казак с той поры замолчал,
захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не
ел.
Клинком разрубил он у матери
грудь,
И с ношей заветной пустился
он в путь.
И сердце её на цветном
рушнике
Любимой принёс он в косматой
руке.
В пути у него помутилось в
глазах,
Всходя на крылечко,
споткнулся казак,
И матери сердце, упав на
порог,
Спросило его: «Не ушибся,
сынок?» ( По Д.Кедрину. Сердце.)
Народная песня «О, мой сынок» (под гитару поёт учитель):
О,
мой сынок, мой дорогой,
Из дому
ты уйдёшь.
Злую
жену, вредну жену
На
стороне возьмёшь.
Мама моя, ласковая,
Не плачь, сотри слезу!
Добру жену, милу жену
Я домой привезу.
О, мой сынок, мой дорогой,
Из дому
ты уйдёшь.
Вредну
жену, глупу жену
На
стороне найдёшь.
Мама моя, ласковая,
Не плачь, сотри слезу!
Мудру жену, скромну жену
Я домой приведу.
О, мой
сынок, мой дорогой,
Душа за
тобою болит
И со
двора в дальни края
Пускать
тебя не велит!
Мама моя, ласковая,
В избу ты воротись
И пред иконою свечку поставь,
И за меня молись!
Конкурс
«Узнай мамины руки» (Мамы выстраиваются в ряд и
вытягивают руки. Дети с завязанными глазами пытаются узнать руки своей мамы)
Д. Мама
приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом:
-- Был на квартиру налёт? –
Нет!
-- К нам заходил бегемот? –
Нет!
-- Может быть, дом не наш? –
Наш!
-- Может, не наш этаж? – Наш!
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко!
-- Значит, это не обвал? –
Нет!
-- Значит, слон не танцевал?
– Нет!
-- Очень рада! Оказалось,
Я напрасно волновалась! (Э.Успенский)
У. Вот какой
разгром бывает, когда мамы нет дома!
Итоги анкетирования «Когда мамы нет
дома…»
Д. Если
был бы я девчонкой, Все б свои игрушки сам
Я бы время не
терял, Я б расставил по местам.
Я б на улице не прыгал, Отчего
я не девчонка?
Я б рубашки постирал. Я
бы маме так помог!
Я бы вымыл в кухне
пол, Мама сразу бы сказала:
Я бы в комнате
подмёл, «Молодчина ты, сынок!»
Перемыл бы чашки,
ложки, (Э.Успенский)
Сам начистил бы картошки.
Дорогие наши
мамы! Мы вас часто огорчаем,
Мы и сами
признаём, Что порой не замечаем.
Что, конечно, не всегда
мы Мы вас очень-очень любим!
Хорошо себя
ведём. Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
У. У всех мам в доме растут замечательные помощники, которые не боятся
никакой домашней работы.А теперь мы превращаемся в Золушек! Объявляется конкурс
«Отдели рис от гречки»! (В тарелочках насыпаны вперемежку рис и
гречка.)
Итоги анкетирования «Я хочу, чтобы
мама…»
У. Объявляется вальс. Кавалеры, приглашайте дам – и больших, и
маленьких! (Все танцуют вальс.)
У. Снова закройте глаза и трижды шёпотом произнесите слово «бабушка».
Назовите ассоциации.
Вторая
половина доски заполняется словами-ассоциациями на тему «Бабушка» (ласковые
руки, вкусные пироги, подарки, любовь и др.)
Д. У
мамы – работа, у папы – работа. Усадит, накормит:
У них для меня остаётся
суббота. – Да ты не спеши!
А бабушка дома
всегда, Что там стряслось у тебя,
Она не ругает меня никогда!
Расскажи!
Я
говорю, а бабушка не перебивает,
По
крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам
хорош – вот так вдвоём.
Без
бабушки какой же дом!
Песня «Бабушка» (под гитару, все вместе).
Бывает,
что жизнь и не балует, Припев: Бабушка Зоя,
бабушка Лина,
Бывает, сплошной переплёт,
Бабушка Тая, баба Полина,
И только лишь добрая бабушка (3
раза) Бабушка, бабушка,
Утешит тебя и поймёт. Я
люблю тебя.
Мы все для неё дети малые, Бабушка
Зоя, бабушка Лина,
Примчишься сквозь ветер и дождь,
Бабушка Тая, Лена, Марина,
Ладони её исхудалые Бабушка,
бабушка,
К губам осторожно прижмёшь. Я
люблю тебя!
Расскажешь ей тайны
укромные, У бабушки комнатка светлая,
Дворовых баталий
бои, Глаза – в мире ласковей нет!
Мы все для неё внуки родные (3
раза), Молитвой её беззаветною (3 раза)
За каждого сердце болит. Я
с детства храним и согрет.
Для каждого слово
хорошее Глядит на меня, улыбается,
Найдёт за вечерним
чайком И ходики тихо: тик-так…
И скромный гостинец положит нам
Отрада моя, здравствуй, бабушка!
В дорожную сумку
тайком. Прости, если что-то не так.
«Бабушкин» конкурс «Смотай клубочек» (бабушки и внуки)
Итоги анкетирования «Я люблю вместе с
мамой…»
Конкурс
аппликаций «Букет для мамы и бабушки» (Все делятся
на группы. Каждая группа делает одну большую аппликацию из цветной бумаги)
Вручение открыток
с анкетами.
Вальс.
Конец.
Анна ЛИТЯГИНА,
учитель школы № 199,
г. Москва
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.