Урок-праздник:
"Посвящение в ученики"
Звучит
музыка вступления.
Карлсон:
Здравствуйте ребята! А сколько вас тут!
Ой,
а куда я попал? А, туда. Я знаю, у вас сегодня праздник, посвящение в ученики.
Я
знаю, ученики должны быть такие смелые, умные, эрудированные.
А
главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться.
Ой,
ребята, вы меня – то узнали? (Работа с залом)
-
Я Карлсон, который живёт на крыше. Я очень люблю танцевать.
Звучит
песня Карлсона: “Я лучший в мире озорник”.
Карлсон
приглашает всех детей на танец.
Карлсон:
Ребята, я знаю, вы хорошо танцуете и вы хотите учиться, вы – молодцы.
У
меня есть друг, он вообще не хочет учиться.
Да
вы его, наверно знаете?
Недавно
мы тут с ним спорили,
Я
ему говорю: “Учиться нужно и интересно”, а он мне: “А я не хочу учиться. Лучше
я буду бегать по крышам, лазать по заборам, стрелять по воробьям”.
Вот
он, ребята, совсем не хочет учиться.
Может,
вы нас рассудите, ребята?
Дети в зале: Да!
Карлсон:
А вот, кажется, и он идёт!
Звучит
мелодия Незнайки. Выход Незнайки.
Незнайка:
Привет, ребята. Привет Карлсон.
Карлсон:
Что значит “Привет, Карлсон”? Сколько раз тебя надо учить?
Здравствуйте,
многоуважаемый Карлсон!
Незнайка:
А что тут так много ребят собралось?
Карлсон:
А у них сегодня праздник, посвящение в ученики.
Незнайка:
В ученики, а кто это такие?
Карлсон:
Это такие смелые, умные и эрудированные ребята, а главное, которые хотят
учиться.
Незнайка:
Учиться – это же так неинтересно.
Учитель:
Карлсон, надо доказать как-то Незнайке, что он не прав.
Карлсон:
Сколько уже пробовал.
Учитель:
А знаешь, у меня есть идея.
Карлсон:
Какая?
Учитель:
Сейчас ребята почитают нам очень интересные стихотворения про грамматику. Может
тогда Незнайка поймёт, что он не прав.
6-й
ученик:
Грамматика,
грамматика –
Наука
очень строгая!
Учебник
по грамматике
Всегда
беру с тревогой я,
Она
трудна, но без неё
Плохое
было бы житьё.
7-й ученик:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
Незнайка (вскакивает и подходит к учителю):
А
вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься!
Самый
лучший мальчик я,
Всех
умней на свете.
Знайкой
все зовут меня -
Взрослые
и дети.
На
любой вопрос шутя
Я
могу ответить.
Знайкой
все зовут меня –
Взрослые
и дети.
Учитель:
Значит, Знайка? Сейчас мы тебя проверим.
(На
доске текст. Исправить ошибки).
У
Нины книга прокита. И уани коса.
(Незнайка
думает, чешет затылок).
Незнайка:
Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что всё верно.
Учитель:
А вы ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).
Карлсон:
Значит, ты не Знайка, а Незнайка!
Учитель:
А хочешь стать умненьким, грамотным?
Незнайка:
А можно?
Тогда
я останусь и научусь у Вас.
Карлсон:
Незнайка, послушай интересное четверостишье о предмете, который изучают дети.
Математика
сложна,
Но
скажу с почтением:
Математика
нужна всем без исключения.
Учитель:
Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.
8-й
ученик:
Случай
странный!
Случай
редкий!
Цифры
в ссоре! Вот те на!
Со
своей стоять соседкой
Не
желает ни одна.
Труд
нелёгкий! Труд немалый!
Сделай
шаг, чтоб на листке.
Цифра
каждая стояла
От
соседок вдалеке.
9-й ученик:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в
квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Учитель:
Незнайка, послушай, как ребята быстро считают.
(Дети
решают весёлые задачки.)
Игра:
“Определи своё место”.(по порядку распределить числа)
Незнайка:
Да, не зря, учили математику. Молодцы!
Учитель:
Между уроками у нас “есть переменки”.
Сценка:
“Два приятеля”.
1-й
ученик:
Как-то
раз мы с другом лучшим
Так
устали – нету сил.
В
перемену в малой куче
Я
приятеля месил.
2-й
ученик:
На
уроке мы уснули
Парта
мягче, чем кровать.
Мы
зевнули так, что скулы
Стало
некому вправлять.
1-й
ученик:
Ах,
учитель, что наделал?
Слова
он не проронил
И,
не вникнув в сущность дело,
Сразу
папе позвонил
2-й
ученик:
Ах,
какая вышла взбучка
Ах,
какой был нагоняй!
Это
вряд ли способ лучший
Душу
детскую понять!
1-й
ученик:
Если
время на уроке
Очень
медленно течёт,
Мы,
забыв учебник строгий
Чертим,
что на ум взбредёт.
2-й
ученик:
На
тетради и на карте,
На
доске и на столе,
На
портфеле и на парте,
У
соседа на спине.
1-й
ученик:
Сабли,
бой морской гитары,
Волка,
семеро козлят,
Рыцарей
из фильмов старых –
Мы
рисуем всё подряд.
2-й
ученик:
Чтоб
быстрее над задачкой
Наши
думали мозги,
Мы
жуём жвачки пачки,
Что
вкусней, чем пироги.
1и2
ученик:
Мы
устали от ученья
Ах,
скорей бы выходной
Скоро
всем конец мученьям! Мама, я хочу домой!
Незнайка:
Да, учиться нелегко, но главное – это интересно.
Учитель:
Ребята, а всем учиться нравиться?
10-ученик:
Мне
учиться очень нравиться,
Отвечать
я не боюсь
Я
могу с задачей справиться,
Потому
что не ленюсь.
11-ученик:
Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного
В жизнь откроется дорога.
12-ученик:
Машинисты
и ткачи,
Трактористы
и врачи,
Водолазы
и певцы,
Повара
и кузнецы.
Все
когда-то в первый раз приходили в первый класс.
Звучит
фонограмма песни “Фабрика -1”
Мы, ребята первоклашки,
Всем в Детсаде шлём привет
С вами мы уже знакомы
Хоть немного нам и лет!
Мы
учиться очень рады
По
плечу нам все преграды
Будем
дружно мы учиться
Обещаем,
не лениться
Все предметы изучать
Постараемся на пять
Можем даже посчитать
Сколько будет 5 плюс 5
У
кого всегда в порядке
Все
учебники, тетрадки
Кто
читает много книг
Тот
хороший ученик.
Припев.
Если
мы не сможем сами
Обратимся
дома к маме
Нам
учитель помогает
С
нами вместе изучает.
Кто умеет петь, играть
Малышей не обижать
И в труде – передовик,
Тот хороший ученик.
Кто
в беде поможет другу:
Протянуть
скорее руку
Не
забудет ни на миг,
Тот
хороший ученик.
Для кого земля России
Всех чудесней и красивей
Красоты её постиг
Тот хороший ученик.
Незнайка:
Ребята, а вы умеете танцевать?
Дети
исполняют шуточный танец “Канкан”.
Карлсон:
А я очень люблю частушки, а вы ребята?
Группа детей исполняют частушки:
Мы,
ребята – шестилетки,
Вам
частушки пропоём
Мы
в своём любимом классе
Замечательно
живём.
Мы,
ребята – шестилетки,
Любим,
бегать и играть
А
учиться обещаем
На
“4” и на “5”
Любим
мы решать задачи,
Кто
быстрей и кто вперёд
А
задачки – то, какие –
Сам
профессор не поймёт!
Все
науки одолеем,
Всё
у нас получится,
Потому
что наши мамы
С
нами тоже учатся.
Учитель:
Понравились частушки тебе, Карлсон?
Карлсон:
Мне частушки очень понравились и ребята, поэтому мы с Незнайкой всех приглашаем
на чаепитие.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.