Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок-практикум.Обобщение изученного материала. Подготовка к ЕГЭ. (11 класс)

Урок-практикум.Обобщение изученного материала. Подготовка к ЕГЭ. (11 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Урок-практикум.Обобщение изученного материала. Подготовка к ЕГЭ. (11 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок-практикум.Обобщение изученного материала. Подготовка к ЕГЭ.«Это непрос...

    1 слайд

    Урок-практикум.
    Обобщение изученного материала. Подготовка к ЕГЭ.
    «Это непростое простое повторение?!...» 11 класс.

  • Цели урокаУчебные.
   1.Обобщить изученный материал на примере частей Б, С....

    2 слайд

    Цели урока
    Учебные.
    1.Обобщить изученный материал на примере частей Б, С.
    2. Проверить меру готовности обучающихся к сдаче ЕГЭ.
    Развивающие.
    1. Развитие творческих способностей обучающихся.
    2. Отработка умения быстрого и правильного ответа на заданный вопрос без выбора вариантов ответа.
    Воспитательные.
    1. Воспитание способности внимательно слушать и оценивать ответы одноклассников.
    2. Обучение умению работать в парах и группах.
    3. Прививать чувство любви к природе и уважения к окружающим.

  • Используемые технологииТехнология исследовательской деятельности:
   -    фак...

    3 слайд

    Используемые технологии
    Технология исследовательской деятельности:
    - фактуальный уровень;
    - подтекстовый уровень;
    - концептуальный уровень.
    Проблемно-развивающая технология:
    - организация деятельности учителя по построению диалогов с обучающимися;
    - формирование критического мышления учащихся;
    - монологического ответа;
    - навыка речевого общения обучающихся.
    Технология адаптированной системы обучения:
    - увеличение времени самостоятельной работы на уроке;
    - совмещение индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы;
    - воспитательное воздействие, доверие к каждому ученику и принятие точки зрения обучающихся;
    - дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания.

  • Работа с текстом(1) Однажды  летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу о...

    4 слайд

    Работа с текстом
    (1) Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озе­ра Пюхяярве. (2)Я видел много прекрасных озер. (3) Я видел Плещеево озеро около Переславля-Залесского. (4)И озеро Пацкуаро в Мекси­ке. (5) И озеро Синевир в Карпатах.
    (6) Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.
    (7) Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером.
    (8) Было осеннее утро. (9) Туманное и неяркое. (10) Иногда начинал накрапывать дождь. (11) Пахло дымком и осенними листьями . (12) Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. (13) Было тихо. (14) Но тишина эта не была пустой. (15) Она была полной. (16) В ней было множество звуков. (17) Нужно было только молчать и молча вслушивать­ся в тишину.
    (18) На берегу шелестели деревья. (19) И шелест прибрежной ивы был не похож на шелест дубов. (20) Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. (21) Шуршал камыш в зарастаю­щем заливчике. (22) 3а лесом на поле хлопотливо стучал трактор. (23) Падали желуди. (24) Они падали то поодиночке, так что можно было сосчитать каждый шлепок в отдельности, то сливаясь в неразличимо быструю дробь.
    (25) Птицы в лесу уже не пели. (26) Они по-осеннему вскрикивали. (27) Наверно, учили перед дальней дорогой свои путевые команды и сигналы.
    (28) Тишина была полна звуков. (29) Каждый звук был полон смыс­ла. (30) Тишину можно было читать, как книгу.
    (31) Но тут на берегу появились две женщины и один мужчина. (32) Они только что приехали сюда и теперь осматривали окрестности. (33) При этом они делились впечатлениями. (34) Мы услышали голоса приезжих задолго до того, как они вышли из лесу.
    (35) Они шли вместе, но кричали так, будто между ними километры и от того, перекричат ли они это расстояние, зависит их жизнь.
    (З6) Они кричали о том, как они хорошо позавтракали в ресторане на берегу. (37) И о том, какое это красивое озеро. (38)0 его красоте даже в путеводителе написано. (39) Хотя, если разобраться, ничего осо­бенного. (40) Рица на Кавказе, конечно, красивее. (41) 0ни острили и хохотали. (42) Острили они глупо, хохотали громко, и лесное эхо пре­зрительно возвращало их громыхающие голоса и смех.
    (43) Теперь на озере ничего нельзя было услышать. (44) Ни шурша­ния камыша, ни плеска рыбы, ни птичьих голосов в листве.
    (45) Приезжие скрылись за поворотом тропинки, но их голоса еще долго доносились до нас.
    (46) И только когда они ушли совсем далеко, снова стало тихо.
    (47) И тогда можно было снова услышать, как в озере плещется рыба, а на землю падают желуди.
    (48) И тишина снова стала полной смысла.
    (С. Львов).

  • Работа в группах 1 ГРУППА 
 В каком отрывке из текста выражено мнение, НЕ СОВ...

    5 слайд

    Работа в группах
    1 ГРУППА
    В каком отрывке из текста выражено мнение, НЕ СОВПАДАЮЩЕЕ с точкой зрения автора текста?
    1) Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.
    2) Тишину можно читать, как книгу.
    3) О красоте Пюхяярве пишут в путеводителях, но, если разобраться, в нём ничего особенного. Рица на Кавказе, конечно, красивее.
    4) Приезжие острили глупо, говорили и смеялись недопустимо громко.

  • 2. ГРУППА 
Какие предложения образуют канву повествования? Докажите.
1) 1, 3-...

    6 слайд

    2. ГРУППА
    Какие предложения образуют канву повествования? Докажите.
    1) 1, 3-6, 7, 8, 10, 18, 22, 23, 26, 31-34, 36, 46.
    2) 7, 31, 34, 43, 45, 46.
    3) 8, 18, 25-26, 28, 31, 36, 41, 45.
    4) первые предложения каждого абзаца.

  • 1 ГРУППА  3) О красоте Пюхяярве пишут в путеводителях, но, если разобраться,...

    7 слайд

    1 ГРУППА
    3) О красоте Пюхяярве пишут в путеводителях, но, если разобраться, в нём ничего особенного. Рица на Кавказе, конечно, красивее.
    2 ГРУППА
    2) 7, 31, 34, 43, 45, 46.

    Ответы

  • Работа в парах: составление цитатного планаПлан.
 «Жаль расставаться с Пюхяяр...

    8 слайд

    Работа в парах: составление цитатного плана
    План.
    «Жаль расставаться с Пюхяярве».
    «Тут на берегу появились люди».
    « Услышали голоса приезжих».
    «Теперь на озере ничего нельзя было услышать».
    «Голоса еще долго доносились до нас».
    «Когда они ушли… далеко, снова стало тихо».

  • Вопросы и задания повышенной сложностиРабота с классом
1  Из предложений 3-7...

    9 слайд

    Вопросы и задания повышенной сложности
    Работа с классом
    1 Из предложений 3-7 выпишите глагол, который образован суффиксальным способом.
    2. Из предложений 19-22 выпишите все прилагательные.
    К каким разрядам эти прилагательные относятся?
    3. Какие виды подчинительной связи Вы знаете?
    Напишите, какой вид связи используется в подчинительных словосочетаниях из предложения 46.

  • 4. Какие предложения Вы знаете по наличию второстепенных членов? Чем они отли...

    10 слайд

    4. Какие предложения Вы знаете по наличию второстепенных членов? Чем они отличаются друг от друга?
    − Среди предложений 8-17 найдите полные НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ предложения. Напишите их номера.
    5. Что Вы знаете об уточняющих членах предложения? Какие члены предложения могут уточняться?
    Какое из предложений 1-7 осложнено уточняющим обстоятельством? Напишите номер этого предложения.

    6. Среди предложений 24—48 найдите сложное предложение с однородным соподчинением придаточных образа действия. Напишите
    номер этого предложения.

  • 7.     −Назовите притяжательные местоимения? 
       −На что они указывают? К...

    11 слайд

    7. −Назовите притяжательные местоимения?
    −На что они указывают? Как изменяются?

    Найди отличие!
    О его красоте даже в путеводителе написано. Я увидел его издалека.

    − А какие слова мы называем однокоренными? Примеры.
    − Среди предложений 34-48 найдите предложение, которое свя­зано с предыдущим при помощи однокоренного слова и притяжатель­ного местоимения. Напишите номер этого предложения.

  • Ответы1. Расставаться.
2. Прибрежный, похож.
3. Примыкание.
4. 13, 15.
5. 1....

    12 слайд

    Ответы
    1. Расставаться.
    2. Прибрежный, похож.
    3. Примыкание.
    4. 13, 15.
    5. 1.
    6. 35.
    7. 38.

  • Прочитайте фрагмент рецензии на данный текст. В этом фрагменте анализируются...

    13 слайд

    Прочитайте фрагмент рецензии на данный текст. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

    «Автор прекрасно делает пейзажные зарисовки, только изредка используя___(предложения 9, 14, 26) и (например, в предложениях 22, 27). Он передаёт состояние природы главным образом с помощью таких средств, как____(предложения 18, 19, 21, 22),____(предложения 17, 28, 30)...»

    Список терминов:
    фразеологизмы;
    парадокс;
    олицетворение;
    аллитерация;
    эпитеты;
    ирония;
    ряды однородных членов;
    уточняющие члены предложения;
    парцелляция;
    гипербола.

  • Ответ №8«Автор прекрасно делает пейзажные зарисовки, только изредка используя...

    14 слайд

    Ответ №8
    «Автор прекрасно делает пейзажные зарисовки, только изредка используя 5 (предложения 9, 14, 26) и 3 (например, в предложениях 22, 27). Он передаёт состояние природы главным образом с помощью таких средств, как 4 (предложения 18, 19, 21, 22), 2 (предложения 17, 28, 30)...»

  • Творческая работаПамятка.
1.   Формулировка проблемы зависит от личного воспр...

    15 слайд

    Творческая работа
    Памятка.
    1. Формулировка проблемы зависит от личного восприятия текста.
    2. Сформулированная вами проблема должна полностью соответствовать авторской позиции.

  • Таблица

    16 слайд

    Таблица

  • Комментарий учителяПри написании сочинения не забудьте выстраивать рассуждени...

    17 слайд

    Комментарий учителя
    При написании сочинения не забудьте выстраивать рассуждение логично, четко, последовательно.
    Вступление.
    Основная часть состоит из следующих компонентов: сформулированная проблема, ее комментарий, авторская позиция, собственное мнение, аргументы (не менее двух).
    Заключение.

  • Подумай и ответьПочему в конце имени урока поставлено 3 знака?!...

    18 слайд

    Подумай и ответь
    Почему в конце имени урока поставлено 3 знака?!...

  • Самооценка

    19 слайд

    Самооценка

  • Спасибо за урок!

    20 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке представлена презентация к уроку повторения. На уроке используются: Технология исследовательской деятельности:

   -    фактуальный уровень;

   -  подтекстовый уровень;

   - концептуальный уровень.

Проблемно-развивающая технология:

       -  организация деятельности учителя по построению диалогов с обучающимися;

       -     формирование критического мышления учащихся;

       -     монологического ответа;

       -    навыка речевого общения обучающихся.

Технология адаптированной системы обучения:

  -     увеличение времени самостоятельной работы на уроке;

  -  совмещение индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы;

  -   воспитательное воздействие, доверие к каждому ученику и принятие  точки зрения обучающихся;

  -  дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2470
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3171
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 704
    • PPTX 445.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романенко Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романенко Алла Викторовна
    Романенко Алла Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5306
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе