Дата:
13.03.2015г
|
Класс 2
|
Учитель: Груш Е.П.
|
Предмет: познание мира
|
|
Тема:
|
Разнообразие
животного мира
|
Тип урока:
|
Объяснение
нового материала
|
Общие цели:
Задачи:
|
Знакомство с основными группами животного мира.
Развитие умения находить отличительные черты животных,
группировать их на основе анализа характерных признаков; расширить круг
известных детям животных, развивать наблюдательность; прививать желание
познавать мира животных; воспитывать внимательное отношение к природе.
|
Результаты обучения:
|
Ученики знают:
Группы животных
Ученики умеют:
Разбивают животных на группы
|
Оборудование:
|
Учебник, ноутбук, стикеры, клей, ватман, картинки животных,
клей
|
Ключевые идеи:
|
Животные
делятся на группы по способу питания: травоядные, хищники, всеядные; по
месту обитания и способу проживания: млекопитающие, пресмыкающие, рыбы,
птицы, насекомые, земноводные.
|
Новые подходы в
преподавании и обучении
|
Ученики
самостоятельно добывают знания, «учатся учиться», работа в малых группах, диалогическое
обучение
|
Развитие критического
мышления
|
Совместная
постановка цели урока
|
Оценивание для обучения
и оценивание обучения
|
Формативное
оценивание на каждом этапе, взаимооценивание на этапе закрепления знаний,
суммативная оценка на основе работы в группах, устного опроса,
самооценивание.
|
Использование ИКТ
|
Физминутка
«В мире животных», презентация о животных
|
Развитие таланта и одарённости
обучающихся
|
Специально
подготовленный ученик читает стихотворение о защите животных
|
Учёт возрастных
особенностей обучающихся
|
Задания
ориентированы на 7-8 летний возраст
|
Управление и лидерство
в обучении
|
Учитель
управляет учебным процессом, время выступления учителя 7-8 мин
|
Этапы
занятия
|
Время
|
Организация
деятельности
|
Оценивание
|
Организац.
момент
|
3мин
|
Проверка готовности к уроку, психологический настрой.
- Улыбнёмся друг другу, пожелаем плодотворной работы
на уроке.
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем!
|
Формативное
оценивание псих.климата в классе
|
Этап
актуализации знаний.
|
5 мин
|
Проверка д/з
Повторение изученного материала.
Работа с классом.
-Давайте, мы с Вами сыграем в одну игру и заодно проверим ваше
домашнее задание. Я буду говорить вам предложения, а вы попробуйте угадать
верно ли мое утверждение. Вы отвечаете «верно» или «неверно»
- Морковь растет 2 года. Это многолетнее растение.(двулетнее)
- Тополь живет много- много лет, значит он вечное растение.(многолетнее)
- К однолетнему растению относится помидор, огурец, морковь.(неверно)
- Рис, пшеница, кукуруза одуванчик - культурные
растения.(верно, кроме одуванчика)
- Из ромашки, календулы варите чай и пейте как лекарственное и
укрепляющее растение.(верно)
|
Формативное
оценивание
|
Вызов и
мотивация.
|
5 мин
|
Решение кроссворда
-Прочитайте ключевое слово в выделенных
клетках (коллективно)
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
2. Ёжик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз).
3. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
5. Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
6. Кто на своей голове лес носит? (Олень)
7. Под полом таится,
Кошки боится? (Мышь)
8. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
- Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)
- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет!
Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и
летающих - всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в
почве, на поверхности земли, в воздухе в
воде.
|
Формативное
оценивание понимания целей урока
|
Этап осмысления
нового материала
|
8 мин
|
1.Работа по учебнику с.86-87 (заполнение кластера: травоядные, хищники,
всеядные)
2.Рассказ учителя (показ презентации, заполнение кластера)
Дикие
звери, их тело покрыто шерстью. Родившихся детенышей вскармливают молоком,
Это
… млекопитающие.
Тело
этих животных покрыто перьями. Детеныши появляются из яйца. Одни из них
питаются растениями, другие мясом. Это… птицы.
Их
тело покрыто чешуёй. Дышат они жабрами, потому что живут в воде. Мечут икру,
из которой появляется потомство. Это… рыбы.
Без
ног. Всем телом ползают по земле. Потомство появляется из яиц это … пресмыкающиеся.
Могут
жить в воде и на суше. Мечут икру, из которой появляются головастики Они
вырастают в воде, а потом выходят на сушу. Это … земноводные
Есть
крылья, 6 ног. Бывают куколкой, гусеницей, бабочкой. Это … насекомые. У нас
получился кластер.
-Скажите,
может быть, вы знаете еще другие группы. Правильно. Это не все группы
животных, например, нет здесь пауков, у которых 8 ног, нет червей и других.
|
Формативное
оценивание осмысления материала
|
Физминутка
|
3 мин
|
«Рыба, птица, зверь»
Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка,
скворец, окунь, лось, синица, кот.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы
показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут
руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают
ногами. (минусовка "В мире животных")
|
|
Этап понимания нового
материала
|
10 мин
|
1.Работа в малых группах
1 группа- распределить животных в группы: насекомые, птицы,
земноводные
2 группа- распределить животных в группы: млекопитающие,
пресмыкающие, птицы
(картинки с животными), презентация готовых работ
2.Экологические правила
Учитель: Как вы думаете, как нужно
относиться к животным, которые не внесены в Красную книгу? Ведь они тоже беззащитны
и даже могут жаловаться. Посмотрите, ребята, нам в класс поступила жалоба от
кого она?
Жалоба
“Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза,
говорят, у меня некрасивые, и в темноте плохо вижу. Считают, что я беду приношу.
А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба”.
– Кто это. (Сова) В каком рассказе вы прочитали о пользе
совы?
Учитель: Сова находится под охраной
государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны
уничтожить 1 тонну зерна.
|
Формативное оценивание
|
Этап закрепления
|
8мин
|
Мини-тест
1. Какие признаки
отличают птиц от других животных?
а)шерсть
б)чешуя
в)перья
2. Животные,
которые питаются листьями деревьев и травой называются:
а) хищниками
б) всеядными
в) травоядными
3. Животные,
которые охотятся на других животных – это:
а) всеядные
б) хищники
в) травоядные
Взаимопроверка
4. К земноводным
относится:
а)корова
б)лягушка
в)змея
5. У насекомых:
а)5 ног
б)6 ног
в)8 ног
|
Взаимооценивание по критериям
|
Рефлексия
|
2минут
|
Чтение
стихотворения заранее подготовленным учеником (работа с одаренными)
Стремись
животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Лесенка успеха
|
Формативное оценивание понимания темы
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
– О животных сложено много сказок, легенд, еще больше пословиц и
поговорок. Найдите и выпишите в тетради, используя любые ресурсы, в том числе
Интернет-ресурсы, пословицы и поговорки, в которых упоминаются животные
|
Суммативная оценка учителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.