Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок №8 Тема. Рисунок и план местности.Цель. Знать различия между рисунком и планом. Задачи: 1. Научатся различать рисунок и план.2. Продемонстрируют свои творческие работы.3. В парах составят план комнаты с масштабом.Ход урока1. Психологический настрой.2. Работа в Дневнике наблюдений.3. Проверка домашнего задания. Учащиеся доклады вают о том, как они определяли стороны горизонта, на ко торые выходят окна в их доме.Вопросы:1. Для чего нужен компас?2. Как работают с компасом?3. Людям каких профессий компас необходим?4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Практическая работа. Учитель предлагает ученикамприготовить линейки. Задание: нарисовать двухэтажный дом (рисуют в тетрадях). Затем учитель берет несколько рисунков и показывает их классу. Дети обращают внима ние на то, что, хотя задание было одинаковым, на рисун ках величина дома у всех оказалась различной. Вопрос:- Можно ли по этим рисункам точно сказать, какую вы соту имеет дом, какова его длина, ширина? Ответ обоснуйте.Учитель делает вывод: дети рисовали дом, не измерив его высоту, длину, ширину, поэтому у них на рисунках по лучились разные дома.5. Сообщение темы и цели урока.6. Работа над новым материалом.- Ребята, сегодня мы познакомимся с двумя новыми понятиями - рисунок и план. Необходимо понять разли чия в этих определениях.Работа в тетради.Учитель предлагает разделить лист пополам. Рисунок План Работа по учебнику, с. 30.Учащиеся читают, что такое рисунок и план (до алго ритма построения плана). Вопросы:1. Что такое рисунок?2. Что такое план?Практическая работа. Учитель предлагает нарисовать домик в графе «рисунок».Работа по учебнику, с. 30. Чтение алгоритма построе ния плана.Практическая работа в тетради. Построение плана ластика, кубика и других предметов. Вопрос:- Ребята, подумайте и скажите, а можно ли точно так же составить план стола, парты?Работа по учебнику. Продолжаем чтение. По ходу чте ния можно измерить длину и ширину стола.Чтение определения масштаба. Важно, чтобы ученики не учили правило наизусть, а могли своими словами объяс нить, т.е. понять, что такое масштаб.Вопросы:1. В начале урока мы хотели разобраться, чем отлича ется рисунок от плана. Объясните, чем же отличается ри сунок от плана?2. Что показывает масштаб?3. Задание учебника 4, чтение масштаба.7. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся в груп пах нарисовать рисунок и план выбранного ими предмета.Презентация работ.8. Домашнее задание. Стр 18-20 пересказ
6 665 171 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халимова Асият Салимсолтановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.