Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок познания мира на тему "Рисунок и план местности"

Урок познания мира на тему "Рисунок и план местности"

Урок №8 Тема. Рисунок и план местности.

Цель. Знать различия между рисунком и планом.

Задачи: 1. Научатся различать рисунок и план.

2. Продемонстрируют свои творческие работы.

3. В парах составят план комнаты с масштабом.

Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Работа в Дневнике наблюдений.

3. Проверка домашнего задания. Учащиеся докладывают о том, как они определяли стороны горизонта, на которые выходят окна в их доме.

Вопросы:

1. Для чего нужен компас?

2. Как работают с компасом?

3. Людям каких профессий компас необходим?

4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Практическая работа. Учитель предлагает ученикам

приготовить линейки. Задание: нарисовать двухэтажный дом (рисуют в тетрадях). Затем учитель берет несколько рисунков и показывает их классу. Дети обращают внимание на то, что, хотя задание было одинаковым, на рисунках величина дома у всех оказалась различной. Вопрос:

- Можно ли по этим рисункам точно сказать, какую высоту имеет дом, какова его длина, ширина? Ответ обоснуйте.

Учитель делает вывод: дети рисовали дом, не измерив его высоту, длину, ширину, поэтому у них на рисунках получились разные дома.

5. Сообщение темы и цели урока.

6. Работа над новым материалом.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с двумя новыми понятиями - рисунок и план. Необходимо понять различия в этих определениях.

Работа в тетради.

Учитель предлагает разделить лист пополам.


Рисунок

План



Работа по учебнику, с. 30.

Учащиеся читают, что такое рисунок и план (до алгоритма построения плана). Вопросы:

1. Что такое рисунок?

2. Что такое план?

Практическая работа. Учитель предлагает нарисовать домик в графе «рисунок».

Работа по учебнику, с. 30. Чтение алгоритма построения плана.

Практическая работа в тетради. Построение плана ластика, кубика и других предметов. Вопрос:

- Ребята, подумайте и скажите, а можно ли точно так же составить план стола, парты?

Работа по учебнику. Продолжаем чтение. По ходу чтения можно измерить длину и ширину стола.

Чтение определения масштаба. Важно, чтобы ученики не учили правило наизусть, а могли своими словами объяснить, т.е. понять, что такое масштаб.

Вопросы:

1. В начале урока мы хотели разобраться, чем отличается рисунок от плана. Объясните, чем же отличается рисунок от плана?

2. Что показывает масштаб?

3. Задание учебника 4, чтение масштаба.

7. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся в группах нарисовать рисунок и план выбранного ими предмета.

Презентация работ.

8. Домашнее задание. Стр 18-20 пересказ





  • Начальные классы
Описание:

Урок 8 Тема. Рисунок и план местности.

Цель. Знать различия между рисунком и планом.

Задачи: 1. Научатся различать рисунок и план.

2. Продемонстрируют свои творческие работы.

3. В парах составят план комнаты с масштабом.

Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Работа в Дневнике наблюдений.

3. Проверка домашнего задания. Учащиеся доклады­вают о том, как они определяли стороны горизонта, на ко­торые выходят окна в их доме.

Вопросы:

1. Для чего нужен компас?

2. Как работают с компасом?

3. Людям каких профессий компас необходим?

4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Практическая работа. Учитель предлагает ученикам

приготовить линейки. Задание: нарисовать двухэтажный дом (рисуют в тетрадях). Затем учитель берет несколько рисунков и показывает их классу. Дети обращают внима­ние на то, что, хотя задание было одинаковым, на рисун­ках величина дома у всех оказалась различной. Вопрос:

- Можно ли по этим рисункам точно сказать, какую вы­соту имеет дом, какова его длина, ширина? Ответ обоснуйте.

Учитель делает вывод: дети рисовали дом, не измерив его высоту, длину, ширину, поэтому у них на рисунках по­лучились разные дома.

5. Сообщение темы и цели урока.

6. Работа над новым материалом.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с двумя новыми понятиями - рисунок и план. Необходимо понять разли­чия в этих определениях.

Работа в тетради.

Учитель предлагает разделить лист пополам.

Рисунок

План

Работа по учебнику, с. 30.

Учащиеся читают, что такое рисунок и план (до алго­ритма построения плана). Вопросы:

1. Что такое рисунок?

2. Что такое план?

Практическая работа. Учитель предлагает нарисовать домик в графе «рисунок».

Работа по учебнику, с. 30. Чтение алгоритма построе­ния плана.

Практическая работа в тетради. Построение плана ластика, кубика и других предметов. Вопрос:

- Ребята, подумайте и скажите, а можно ли точно так же составить план стола, парты?

Работа по учебнику. Продолжаем чтение. По ходу чте­ния можно измерить длину и ширину стола.

Чтение определения масштаба. Важно, чтобы ученики не учили правило наизусть, а могли своими словами объяс­нить, т.е. понять, что такое масштаб.

Вопросы:

1. В начале урока мы хотели разобраться, чем отлича­ется рисунок от плана. Объясните, чем же отличается ри­сунок от плана?

2. Что показывает масштаб?

3. Задание учебника 4, чтение масштаба.

7. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся в груп­пах нарисовать рисунок и план выбранного ими предмета.

Презентация работ.

8. Домашнее задание. Стр 18-20 пересказ

Автор Яворская Ольга Викторовна
Дата добавления 04.05.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 410
Номер материала MA-071186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы