Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок познания мира на тему "Рисунок и план местности"

Урок познания мира на тему "Рисунок и план местности"

Скачать материал

Урок Тема.    Рисунок и план местности.

Цель.    Знать различия между рисунком и планом.

Задачи: 1. Научатся различать рисунок и план.

2. Продемонстрируют свои творческие работы.

3. В парах составят план комнаты с масштабом.

Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Работа в Дневнике наблюдений.

3. Проверка домашнего задания. Учащиеся доклады­вают о том, как они определяли стороны горизонта, на ко­торые выходят окна в их доме.

Вопросы:

1. Для чего нужен компас?

2. Как работают с компасом?

3. Людям каких профессий компас необходим?

4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Практическая работа. Учитель предлагает ученикам

приготовить линейки. Задание: нарисовать двухэтажный дом (рисуют в тетрадях). Затем учитель берет несколько рисунков и показывает их классу. Дети обращают внима­ние на то, что, хотя задание было одинаковым, на рисун­ках величина дома у всех оказалась различной. Вопрос:

- Можно ли по этим рисункам точно сказать, какую вы­соту имеет дом, какова его длина, ширина? Ответ обоснуйте.

Учитель делает вывод: дети рисовали дом, не измерив его высоту, длину, ширину, поэтому у них на рисунках по­лучились разные дома.

5. Сообщение темы и цели урока.

6. Работа над новым материалом.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с двумя новыми понятиями - рисунок и план. Необходимо понять разли­чия в этих определениях.

Работа в тетради.

Учитель предлагает разделить лист пополам.

 

Рисунок

План

 

 

Работа по учебнику, с. 30.

Учащиеся читают, что такое рисунок и план (до алго­ритма построения плана). Вопросы:

1. Что такое рисунок?

2. Что такое план?

Практическая работа. Учитель предлагает нарисовать домик в графе «рисунок».

Работа по учебнику, с. 30. Чтение алгоритма построе­ния плана.

Практическая работа в тетради. Построение плана ластика, кубика и других предметов. Вопрос:

- Ребята, подумайте и скажите, а можно ли точно так же составить план стола, парты?

Работа по учебнику. Продолжаем чтение. По ходу чте­ния можно измерить длину и ширину стола.

Чтение определения масштаба. Важно, чтобы ученики не учили правило наизусть, а могли своими словами объяс­нить, т.е. понять, что такое масштаб.

Вопросы:

1. В начале урока мы хотели разобраться, чем отлича­ется рисунок от плана. Объясните, чем же отличается ри­сунок от плана?

2. Что показывает масштаб?

3. Задание учебника 4, чтение масштаба.

7. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся в груп­пах нарисовать рисунок и план выбранного ими предмета.

Презентация работ.

8. Домашнее задание. Стр 18-20 пересказ

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок познания мира на тему "Рисунок и план местности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок №8 Тема. Рисунок и план местности.Цель. Знать различия между рисунком и планом. Задачи: 1. Научатся различать рисунок и план.2. Продемонстрируют свои творческие работы.3. В парах составят план комнаты с масштабом.Ход урока1. Психологический настрой.2. Работа в Дневнике наблюдений.3. Проверка домашнего задания. Учащиеся доклады вают о том, как они определяли стороны горизонта, на ко торые выходят окна в их доме.Вопросы:1. Для чего нужен компас?2. Как работают с компасом?3. Людям каких профессий компас необходим?4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Практическая работа. Учитель предлагает ученикамприготовить линейки. Задание: нарисовать двухэтажный дом (рисуют в тетрадях). Затем учитель берет несколько рисунков и показывает их классу. Дети обращают внима ние на то, что, хотя задание было одинаковым, на рисун ках величина дома у всех оказалась различной. Вопрос:- Можно ли по этим рисункам точно сказать, какую вы соту имеет дом, какова его длина, ширина? Ответ обоснуйте.Учитель делает вывод: дети рисовали дом, не измерив его высоту, длину, ширину, поэтому у них на рисунках по лучились разные дома.5. Сообщение темы и цели урока.6. Работа над новым материалом.- Ребята, сегодня мы познакомимся с двумя новыми понятиями - рисунок и план. Необходимо понять разли чия в этих определениях.Работа в тетради.Учитель предлагает разделить лист пополам. Рисунок План Работа по учебнику, с. 30.Учащиеся читают, что такое рисунок и план (до алго ритма построения плана). Вопросы:1. Что такое рисунок?2. Что такое план?Практическая работа. Учитель предлагает нарисовать домик в графе «рисунок».Работа по учебнику, с. 30. Чтение алгоритма построе ния плана.Практическая работа в тетради. Построение плана ластика, кубика и других предметов. Вопрос:- Ребята, подумайте и скажите, а можно ли точно так же составить план стола, парты?Работа по учебнику. Продолжаем чтение. По ходу чте ния можно измерить длину и ширину стола.Чтение определения масштаба. Важно, чтобы ученики не учили правило наизусть, а могли своими словами объяс нить, т.е. понять, что такое масштаб.Вопросы:1. В начале урока мы хотели разобраться, чем отлича ется рисунок от плана. Объясните, чем же отличается ри сунок от плана?2. Что показывает масштаб?3. Задание учебника 4, чтение масштаба.7. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся в груп пах нарисовать рисунок и план выбранного ими предмета.Презентация работ.8. Домашнее задание. Стр 18-20 пересказ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 171 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 128
    • DOCX 17.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халимова Асият Салимсолтановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78685
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе