Урок познания мира
2 класс
учитель начальных классов
КГУ «СШЛОД №34»
I категории
высшего уровня квалификации
Очкурова Светлана Викторовна
Тема: Красная книга Республики Казахстан
Цель: познакомить с Красной книгой Казахстана.
Задачи:
1. Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных и растений.
2. Познакомить учащихся с представителями животных и растений Красной книги.
3. Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире, встречающемся в нашем крае.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать речь учащихся, умение делать выводы, анализировать свои ответы и ответы товарищей.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о защите растений и животных. На доске фраза: «Растительный и животный мир нуждается в защите человека»
- Актуальна ли эта проблема для нас, казахстанцев? Если, да, то почему? Если нет, то тоже аргументируйте своё мнение. ( обмелели реки, исчезают леса, загрязняется воздух, реки, истощается почва, распахиваются целинные земли, вытаптывается поверхность земли )
Вывод: Действительно, растительный и животный мир нашей страны необходимо защищать.
-А какие меры по защите животных и растений предпринимаются в нашем государстве? Что делается для того, чтобы защищать природу?
-Посмотрите, как прекрасен и удивителен мир природы! (На доске картинки с изображением животных и растений Красной книги)
- Скажите, что общего у растений и животных? (они относятся к живой природе, необходимы одинаковые условия для жизни : вода, свет, тепло, воздух )
-Сейчас мы узнаем, что же ещё объединяет растения и животных, а для этого отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо
умней. (Книга)
- Но книга эта необычная. Она связана с нашими растениями и животными. Догадались, о чем пойдет речь?
- Правильно. Это Красная книга.
- А в каком государстве мы живем? (Казахстан)
- Сформулируйте тему урока.(Красная книга Республики Казахстан)
-Как вы думаете, почему эту книгу назвали красной? Что означает красный цвет? О чём предупреждает нас красный свет светофора?
-Красный цвет привлекает внимание. Это цвет тревоги. Это сигнал опасности.
Вот и красная книга предупреждает об опасности. Но какой?
(Постановка проблемного вопроса)
Красная книга – красная!
потому, что природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига
Всё живое хранить зовёт.
Красная книга !
- Так о какой опасности предупреждает нас красная книга? (могут исчезнуть многие животные и растения.)
Рассказ учителя о создании красной книги.
Думая о сохранении всего живого на земле, люди образовали Всемирный фонд дикой природы WWF, символом которой является панда.
Но этого было недостаточно. И тогда учёные всего мира решили создать Красную книгу.
- Послушайте историю о том, как появилась Красная книга.
Давным-давно в небольшом французском городе Фонтенбло (недалеко от Парижа). Собрались ученые со всего мира. Очень их взволновало исчезновение некоторых растений и животных на планете Земля. Встретились они, подумали и решили создать службу спасения для живой природы. Разлетелись ученые по всему миру, заглянули в каждый уголок нашей Земли-матушки, посчитали каждое животное и каждое растение, и составили список животных и растений, находившихся на грани исчезновения. Так появилась первая Красная книга. С тех пор Красная книга создаётся во всех государствах, где люди заботятся о сохранении природы
И в Казахстане тоже есть такая книга. Первое издание вышло в 1966году. Но потом её ещё несколько раз переиздавали, потому что сведения о растениях и животных постоянно меняются. Показываю книгу!!!!
3.Целеполагание.
Итак, мы говорим о Красной книге. СЛАЙД Давайте подумаем и сформулируем цели урока с помощью опорных слов: Познакомиться… Узнать…
- Какие животные и растения занесены в красную книгу.
А ещё мы поговорим о
-Причинах исчезновения животных и растений
и самое главное узнаем:
-Что делать для спасения животных и растений.
4. Формирование новых знаний
Работа в группах
Работать будем в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группе.
- Начнем со знакомства с животными и растениями Красной книги
Сегодня в Красной книге Казахстана 125 видов животных и около 400 видов растений. Известно, что каждому пятому виду представителей флоры и фауны нашей страны сегодня угрожает опасность. Давайте же ближе познакомимся с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу Казахстана. (Видеоряд растений и животных занесенных в Красную книгу)
- Какое животное или растение вы запомнили?
Конечно же, это далеко не полный список редких животных и растений, нуждающихся в защите.
Я предлагаю вам дополнить этот список животными и растениями, выполнив задание.
Индивидуальная работа. Соедини стрелками представителя и его название
Самопроверка (на доске ключ)
5.Физминутка
А теперь представьте:
Мы с вами входим в лес(шагают)
Сколько здесь вокруг чудес? (повороты головы вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
А теперь возьмём тетради, пеналы и бесшумно перелетим за другой стол так, чтобы образовались группы:
- Как вы думаете, почему именно такие цвета были вам предложены? Верно, т.к. красная книга состоит из разных по цвету страниц.
- Я предлагаю прочесть текст в группе и узнать, что обозначает цвет вашей группы.
«Красные страницы» - на них записаны погибающие животные,
«Желтые страницы» - на эти страницы занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы ,
«Серые страницы» - на этих страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены.,
«Белые страницы» - на этих страницах записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках
«Зелёные страницы» - на них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания
- Но существуют еще черные страницы о них в тексте не было написано – на них записаны те животные, которые по разным причинам уже вымерли и мы их не сможем никогда увидеть.
Работа с текстом.
- Сегодня поработав с текстом, мы узнаем причины исчезновения растений и животных, и какую роль в этом процессе играет человек.
- В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить сегодня те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
(раздаю разные тексты группам) дети читают
- О чем прочитали? О какой проблеме говорится в вашем тексте? (говорят дети от каждой группы) вывешиваю на доску проблемы
-Я предлагаю вам выполнить газету о той проблеме, которой вы прочли. Но для этого нужно выполнить следующую работу: одним цветом нужно выделить слова- помощники, которые расскажут нам что нарисовать, а другим цветом, выделить слова-помощники, которые подскажут нам что писать. (Дети работают, затем проговаривают то, что сделали и начинают выполнять газету)
- Невозможно на одном уроке показать и рассказать обо всех животных и растениях, занесённых в Красную книгу, охрана природы – это проблема не только государственная, но и как мы с вами убедились, это проблема каждого из нас. И сможем ли мы с вами помочь природе, это зависит только от нас!
6.Рефлексия
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Хозяева планеты -
Люди великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
Но должно быть сердце. Сердце человечье!
- У каждого на парте есть маленькие сердечки, если вы любите нашу планету, нашу Родину и обещаете бережно, внимательно относиться к родной природе, подарите своё сердечко нашей планете Земля (на доске макет, куда дети наклеивают сердечки)
-Запомните ребята, сколько любви и доброты вы подарите этому миру, столько и получите в ответ!
На этом урок закончен
- Был ли он интересным, познавательным?
- Как вы оцениваете свою работу в группе?
7.Домашнее задание
На выбор:
Составить кроссворд на тему: «Красная книга Республики Казахстан»
Подготовить сообщение о животном или растении Восточного Казахстана занесенном в Красную книгу.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тема: Красная книга Республики Казахстан
Цель: познакомить с Красной книгой Казахстана.
Задачи:
1. Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных и растений.
2. Познакомить учащихся с представителями животных и растений Красной книги.
3. Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире, встречающемся в нашем крае.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать речь учащихся, умение делать выводы, анализировать свои ответы и ответы товарищей.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 31.05.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 1067 |
Номер материала | 59807 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: