Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
«Начальная
школа – детский сад №44»
г.
Белгорода
Тема
урока:
«Подвижные
игры»
Подготовила:
Учитель
физической культуры:
Шевченко
О.В.
Белгород, 2015
Тема
урока: «Подвижные игры»
Класс(ы):
1
«Б»
Предмет(ы):
Физическая
культура
Цель
урока:
Создать
условия для совершенствования освоенных двигательных умений и действий в
подвижных играх на уроке физической культуры.
Задачи
урока:
Образовательные
задачи (предметные результаты):
Совершенствовать
двигательные умения в подвижных играх.
Совершенствовать
строевые упражнения.
Закреплять
понятия о физических качествах человека.
Укреплять
здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и
силовых способностей.
Развивающие
задачи (метапредметные результаты):
Формировать
умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
(коммуникативное УУД).
Развивать
умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование
умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Воспитательные
задачи (личностные результаты):
Формировать
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать
мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая
ориентация, личностное УУД).
Тип
урока:
Урок
игровой, соревновательный.
Используемые
учебники и учебные пособия:
рабочая
программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для
1-4 классов
Используемое
оборудование:
магнитофон, гимнастические
флажки, набивные мячи, фитболы, кегли, эстафетная палочка, ленточки
гимнастические, картинки с видами спорта .
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Универсальные учебные действия
|
I. Подготовительная
часть 15 мин
|
Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.
|
2 мин
|
Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность,
пожелание удачи на уроке
|
Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни.
2.Смыслообразование.
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3.Нравственно-этическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно
выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД
Осмысление правил игры.
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в
оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)
Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком
качественном уровне.
|
Основы знаний «Физические качества человека»
|
2 мин
|
Ребята, у нас с вами
существует 5 физических качеств человека, как 5 пальчиков на руке. Посмотрим
(показ плаката с ладонью )
1 – быстрота, 2-
ловкость, 3- сила, 4- выносливость, 5- гибкость. Во время урока мы с вами
разберем, где и в каких упражнениях развиваются те или другие физические
качества человека, будьте внимательны.
|
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»
|
0,5 мин
|
Обратить внимание на правильность выполнения
|
Ходьба в колонне по одному:
На носках, руки вверх
На пятках, руки на пояс
|
2 мин
|
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины
|
Бег медленный, бег с прыжком по команде, бег с изменением
направления движения
|
|
Следить за правильностью выполнения упражнения
|
Специальные беговые упражнения:
- бег в парах;
- бег с высоким подниманием
колен;
- бег с выносом
прямых ног вперед;
- прыжками на двух
ногах;
- прыжки на правой,
на левой ноге
|
3 мин
|
Соблюдение правил техники безопасности
|
Перестроение в круг
|
0,5 мин
|
Следить за строевым шагом, за техникой перестроения
|
ОРУ
с гимнастическими флажками
1. И.П. – О.С., флажок внизу
1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо
2- И.П.
3- то же с наклоном головы влево
4-И.П.
2. И.П.- узкая стойка, флажки внизу
1- руки вперед
2- руки вверх
3 -руки вперед
4- И.П.
3. И.П.- узкая стойка, флажки вверху
1- наклон влево присесть
2- И.П.
3- наклон вправо присесть
4- И.П.
4. И.П.- узкая стойка, флажки вверху
1- 3 круговые движения вправо
4- И.П.
1-3 – круговые движения влево
4- И.П.
5. И.П. – О.С., флажки за голову
1- приседание руки вверх
2- И.П.
3-4- то же
6. И.П. – О.С., руки на пояс, флажки
впереди на полу
1-4- прыжок на правой ноге через флажки
1-4- то же на левой ноге
1-4- прыжок на двух ногах
7. И.П.- сед на полу, флажки перед грудью
1- поднять правую ногу, коснуться левой руки
2- И.П.
3 - поднять левую ногу ,
коснуться правой руки
4- И.П.
|
5 мин
|
Пятки стоп приподняты.
Следить за дыханием
При выполнении наклона ноги не сгибать
Следить за точным движением рук
Следить за согласованным движением рук и ног
Следить за правильностью выполнения упражнения
При выполнении наклона ноги прямые, присед полный
Следить за согласованным движением рук и ног
спросить у детей какое
физическое качество сейчас мы развивали
(гибкость)
спросить у детей какое
физическое качество сейчас мы развивали
(силу ног)
|
II. Основная часть 25 минуты
|
1. Подвижная игра
«Пустое место»
|
4 мин
|
Правила игры
|
3.Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха
|
2.
Подвижная игра «Невод»
|
4 мин
|
Правила игры
|
3.
Подвижная игра
«Передай обруч»
|
4 мин
|
Правила игры
|
4.
Подвижная игра
«Салки с лентами»
|
5 мин
|
Правила игры
|
5.
Подвижная игра
«Улитки в домике»
|
3 мин
|
Правила игры
|
Веселые эстафеты:
- с эстафетной палочкой;
- с гимнастическим обручем;
- с мячом («крабик»);
- с фитболом;
- с кеглями.
|
5 мин
|
Правила эстафет, техника безопасности
|
|
III. Заключительная часть 5 минут
|
Построение в шеренгу.
Просмотр картинок с изображением видов спорта.
|
3 мин
|
В одну шеренгу
становись! Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали
физические качества? Показ картинок со спортсменами, видами спорта.
|
Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды.
Совершенствовать технику подвижных игр.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений
|
Подведение итогов.
|
|
Учащиеся выбирают из
предложенных картинок ( солнышко, тучка, цветок) и приклеивают их на
магнитную доску, объясняя понравился урок и чем.
Учитель подводит
итоги.
|
Подвижная игра
«Горы, реки, кочки»
|
1 мин
|
Правила игры
|
|
Организованный уход их зала.
|
1 мин
|
До свидания!
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.