Труд Дата ________
Тема урока: Оригами «Лягушка». Работа с бумагой.
Цель урока: продолжить знакомство с искусством
складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки), формировать
навыки сгибания складывания бумаги, закрепить понятие «оригами»; развивать
логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления,
исполнительские умения и творческие способности; воспитывать эстетический вкус,
любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность,
дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему
труду и труду других людей.
Оборудование: цветная бумага; ножницы, образец
Ход урока
I.
Организационный
момент:
Прозвенел звонок для нас. Все
зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво, Поздоровались
учтиво,
Тихо сели, спинки прямо. Все
легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
II.
Проверка готовности
рабочих мест:
А сейчас проверь дружок, Ты
готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят? Все
ль внимательно глядят?
III.
Изучение нового
материала:
1) Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня мы с вами способом
сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу.
Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
2) Рассказ учителя
— Оригами –
искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали
самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок
– это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.
Выпучив
глаза, сидит, По - французски говорит,
По –
блошьи прыгает, По – человечьи плавает. (Лягушка)
И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем прыгающую лягушку.
3. Анализ поделки:
– Из какого материала выполнена поделка?
– Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит?
IV.
Практическая работа.
— Повторение правил по технике
безопасности при работе с ножницами.
— Разбор последовательности
выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
V.
Итог урока:
1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким
способом выполняли поделки? Выставка и анализ работ.
VI. Уборка рабочих мест
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.