Конспект урока.
Учитель: Струкова Наталья Викторовеа, МБОУ «СОШ №91», г. Новокузнецк
Тема урока: Запросы на выборку
Место урока в изучаемом разделе: 4-ый урок в разделе Базы данных и системы управления БД.
Возраст: 11 класс
Тип урока: комбинированный
Форма урока: практическое занятие
План
урока:
I. Организационный момент (2 минуты)
II. Актуализация знаний (8-10 минут)
III. Объяснение нового материала (6 минут)
IV. Практическая
работа за компьютером (15 минут)
V. Контроль
усвоения материала (6 минут)
VI. Подведение
итогов и домашнее задание (2 минуты)
Ход
урока:
I. Организационный момент (2 минуты)
Учитель:
Здравствуйте, садитесь. Мы продолжаем с вами работать в СУБД Ms Access. Сегодня у нас новая тема. Но прежде чем приступить к изучению нового
материала, повторим основные понятия.
II. Актуализация знаний (8-10 минут)
Фронтальный опрос:
- Что такое
База данных?
- Что такое
СУБД?
- Какие виды
моделей БД существуют?
- С каким
видом БД мы работаем в Ms Access?
- Какие виды
связей таблиц существуют?
Учитель: Теперь я предлагаю
вам ответить на вопросы теста. Тест в электронном виде находится в Сетевом
окружении на Server35. (Путь записан на доске), называется
тест СУБД-тест1.xls и СУБД-тест2.xls. Тест нужно скопировать к себе в папку и
ответить на вопросы теста. Те, у кого номер компьютера нечётный, копируют СУБД-тест1.xls (т,е, 1 вариант), у кого номер компьютера чётный – копируют СУБД-тест2.xls (т,е, 2вариант). Как работать с таким тестом вы знаете, вы недавно
сами создавали подобные. На эту работу вам отводится пять минут.
Ученики индивидуально отвечают на вопросы теста.
Учитель: Поднимите руки, кто
получил оценку “5”, “4”, “3”, “2”? Закройте тест и сохраните изменения под тем
же именем.
III. Объяснение нового
материала (6 минут)
Учитель: Теперь убрали
клавиатуру, открыли тетради и записали число. и тему урока Запросы на
выборку (число и тема записаны на доске).
Сегодня
мы познакомимся с новым объектом БД – Запросом и научимся создавать запросы на
выборку с помощью мастера и в режиме конструктора.
Как вы думаете, почему СУБД получили широкое распространение?
Ученики: СУБД позволяют
достаточно легко и быстро найти нужные данные.
Учитель: Верно, это одно из
преимуществ СУБД. Мы с вами на прошлом уроке уже отбирали информацию,
удовлетворяющую определённому критерию. С помощью чего мы это делали?
Ученики: С помощью фильтров.
Учитель: Сколько таблиц
одновременно можно было использовать при создании фильтра?
Ученики: Только одну
таблицу.
Учитель: Да, фильтры
привязаны к конкретной таблице и не являются самостоятельным объектом.
Но
отбирать записи, используя сразу несколько таблиц и задавая более сложные
условия отбора можно с помощью объекта БД – Запроса.
Запишите:
Запрос – это обращение к БД для поиска или изменения
в БД информации, соответствующей заданным критериям.
Существует несколько типов запросов: На выборку, на
добавление, на удаление, на обновление, на создание таблицы, перекрёстный
запрос.
Сегодня
нас интересует только Запрос на выборку, все остальные мы рассмотрим позже, на
следующем уроке.
Запросы
на выборку позволяют выбрать данные, которые удовлетворяют определённым
условиям.
Результатом
запроса является таблица.
Запросы,
как и другие объекты БД можно создавать с помощью мастера и с помощью
Конструктора.
IV. Практическая работа за компьютером (15 минут)
Учитель: Теперь убрали
тетради, открыли БД Школа, которую вы создавали и с которой работали на прошлых
уроках. Эта БД должна быть у каждого из вас в личной папке.
Сейчас
я вам раздам карточки с заданиями, которые нужно выполнить на компьютере, и
распечатки, в которых описан алгоритм создания запроса с помощью Мастера и с
помощью Конструктора. По этим распечаткам вы сейчас будете работать, а дома
вклеите их в тетрадь.
(Учитель раздаёт карточки –приложение 1 и распечатки –
приложение 2)
Учитель: Посмотрите в карточки
с заданиями. С помощью чего нужно создать первые три запроса?
Ученики: С помощью Мастера.
Учитель: Все остальные?
Ученики: С помощью
Конструктора.
Учитель: Всё, начинаем
работать, у вас 15 минут.
(Учитель индивидуально консультирует учащихся)
V. Контроль усвоения материала (6 минут)
Учитель: Всё, ребята,
доделываем тот запрос, который начали делать. Сейчас я вам раздам карточки с
вопросами и листы для ответов. (учитель раздаёт карточки: Приложении 3 и
приложение 4
В
карточке два задания, в каждом несколько вопросов. В первом задании нужно
выписать номера записей, удовлетворяющих заданному условию. Во втором задании –
правильно записать условие. Не забудьте подписать свою фамилию и номер
варианта. На эту работу у вас 5 минут.
(Учащиеся сдают свои работы)
VI. Подведение итогов и домашнее задание (2
минуты)
Учитель: Итак, сегодня мы
познакомились с новым объектом БД – запросом и научились создавать Простой
запрос с помощью Мастера и Запрос на выборку в режиме конструктора.
Оценки
за урок я вам скажу на следующем уроке, когда проверю ваши письменные работы.
Ваша оценка будет складываться из оценки за тест, практической и письменной
работ.
А
сейчас запишите домашнее задание (задание записано на доске)
Домашнее
задание аналогично той работе, которую вы выполняли сейчас письменно, т.е. на
умение правильно формулировать критерий отбора. Задание выполняете письменно в
тетрадях. На следующем уроке я соберу тетради на проверку.
Урок
закончен. Всего доброго. Спасибо за внимание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.