Аннотация к уроку.
Данный урок является первым уроком в главе «Углы и
многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой
"угол", поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что
учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были
привлечены к определению темы урока и постановке цели урока. Исходя из целей
урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам
личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного
класса, их уровню обученности и обучаемости.
Реализация целей осуществляется в течение всего урока.
Средства обучения: интерактивная доска; слайды; рабочие
листы учащихся, карточки для индивидуальной работы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль,
взаимоконтроль.
Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется
путем чередования разных видов деятельности учащихся. Логически продуман
переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное
участие каждого ученика в процессе образования.
Урок по теме «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов».
Цель урока:
·
Образовательные задачи: содействовать развитию у
учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их
обозначать и читать.
·
Развивающие задачи: развивать творческую сторону
мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной
деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора,
мышления, речи, памяти, внимания.
·
Воспитательные: способствовать выявлению и
раскрытию способностей учащихся; воспитывать познавательную активность
учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.
Методы обучения: наглядные,
поисковые, частично-поисковые.
Формы организации деятельности:
фронтальная, индивидуальная.
1.Орг. момент.
2.
Актуализация опорных знаний.
У:
у вас на столах находятся рабочие листы. Подпишите на них свои ИФ. На этих листах
представлен план, по которому мы будем работать сегодня на уроке и ещё две
графы, одна из которых – самооценка, а вторая – оценка учителя. Как вы
понимаете графу самооценка?(выслушать ответы).Вы правы, в эту графу вы
самостоятельно будете вписывать себе баллы в течении всего урока. Сегодня на
уроке мы с вами поговорим о геометрической фигуре, хотите узнать о какой? Тогда
начнем работу.
Слайд
Какие
фигуры изображены на слайде? Назовите их.
Что мы знаем про отрезок, луч, прямую?
Слайд
У вас на столах находятся карточки с геометрическими
фигурами. Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить след. задание: найдите
заданные фигуры и запишите их количество. На выполнения этого задания я вам
даю 3 минуты.
Проверка:
- Сколько нашли отрезков? Какая пара
выйдет к доске, и покажет нам эти отрезки? (на слайде выделить другим цветом).
Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).
- Сколько нашли лучей? Какая пара
выйдет к доске, и покажет нам эти лучи? (на слайде выделить другим цветом).
Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).
- Сколько нашли прямых? Какая пара
выйдет к доске, и покажет нам эти прямые? (на слайде выделить другим цветом).
Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).
У: На рабочем листе нашли п.1. Работа в
парах. Если вы Верно определили количество Всех фигур, то напротив графы «правильность
выполнения задания», в графу «самооценка» поставили себе 3б, если допустили
одну ошибку 2б, если допустили две ошибки 1б, если всё задание выполнили
неверно 0б. Если вы выходили к доске, то в эту графу добавьте себе ещё 1б.
Если вы действительно работали в паре,
т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество»
поставьте себе 1б, если не получилось работать в паре, то не ставим себе балл.
У:Вернёмся к нашему заданию. Есть ли
тут фигуры, которые не отражены в задании? (да)
У:Что это за фигуры? (Углы)
Покажите их на слайде.
У:Что вы помните про углы? (выслушать
все ответы)
У:Я вас послушала были верные ответы,
но были и ошибки. Как вы думаете, вы всё знаете про углы?
У:Сформулируйте тему урока. Вы правы,
тема урока: «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов». Запишите эту тему в
свой рабочий лист в п.2.
У: Как вы думаете, зачем мы будем
изучать данную тему?
У:Определим цель урока. Чему мы сегодня
должны научиться? (Обозначать углы и сравнивать углы). У себя в рабочих
листах от слов «научиться» проведём стрелки к теме урока, как это показано на
слайде. Кто понят, чему он должен научиться сегодня, поставьте себе 1б в графу самооценка
напротив слова «Цели».
3.Изучение нового материала.
У:Посмотрите п.3 в своём плане и
скажите мне с чего мы начнем изучение нового материала.
У:Я вам предлагаю поработать в группах
по 4 человека. Вам необходимо понять, что такое угол и заполнить пропуски. Для
этого вам поможет информация в учебнике на стр. 97.
Проверка:
У:Выслушать варианты. (на слайде
показать верный ответ).
У:Оцените себя. Если вы верно заполнили
все пропуски, то поставьте себе 3б. Если вы допустили где-то одну-две ошибки 2б,
если допустили более двух ошибок – 1б. И оцените свою работу в группе. Если вы
действительно работали в группе, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то
напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать
в группе, то не ставим себе балл.
У:Вернемся к целям урока. Вспомним их.
Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (нет) Значит
продолжаем работу дальше.
У:Обратите внимание на слайд.
На нём изображены углы. Посмотрите
п.4.в ваших рабочих листах. Как вы думаете, что от вас требуется на данном
этапе. (почитать информацию в учебнике. Записать названия углов, которые
изображены на слайде). Приступили к выполнению задания.
Проверка:
У:Каким значком обозначаются угла?
У:Как определить какая буква будет
записана в середине при записи угла?
У:Назовите угол под буквай а, б, в, г.
Правильно определили?
У:Оцените себя. Если вы выполнили верно
все задания под 4 буквами, то напротив графы «Правильность выполнения задания»
поставьте себе 4б, если была ошибка 3б,две ошибки 2б, три ошибки 1б.
У: Вернемся к целям урока. Вспомним их.
Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (научились
обозначать, осталось научиться сравнивать) Значит продолжаем работу дальше.
У:Обратите внимание на п.5. в ваших
рабочих листах. У вас на столах конверты с углами. Какова цель данного задания?
(Сравнить углы) Я вам предлагаю поработать в парах и подумать, как бы вы
сравнили эти углы.
Проверка:
У:Как вы сравнивали углы?(выслушать
ответы) Сейчас я вам предлагаю открыть учебник на 97 стр. и найти правило
сравнения углов. После чего заполнить пропуски в задании п.6.
У: Как можно сравнить два угла? (наложением).
Проверили (запись на слайде). Как определить какой из углов больше, а
какой меньше? Проверим получилось ли у вас сравнит углы?
У:Оценили себя. Если у вас получилось
сравнить углы и вы верно определили какой из углов больший, какой меньший или
какие из них равны, то поставьте себе 1-2б. Если вы смогли определить правило
сравнения углов, то поставьте себе ещё 1 балл. И за активность работы в группе
1б.
4.Формирование умений и навыков.
У: Вернемся к целям урока. Вспомним их.
Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? Чем будем заниматься
дальше?
У:Сейчас я обращаю ваше внимание на
п.6. в ваших рабочих листах. Что вам необходимо сделать? (выполнить номер из
учебника, №372). Откройте учебники. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Найти
угол, равный углу А). Я вам выдаю кальку. Как вы думаете, каким образом
можно найти равный угол с использованием кальки? (выслушать ответы). Вы
обводите угол А, и накладываете этот угол на все остальные углы. Как
определить, что углы равны? (они совпадут при наложении. Равные углы запишите в
рабочий лист в п.6.
Проверка:
У:Назовите углы, которые у вас
записаны. (выслушать варианты). На слайде после ответ.
Оцените себя. Если вы верно выполнили
задание, поставьте себе 2б. Если допустили ошибку 1б.
У:Вспомним цель урока. Мы достигли её?
Я предлагаю вам подвести итог урока ответив на вопросы теста.
5.Итог урока. Тест
1. Стороны угла – это:
а) отрезки; б) лучи; в)
прямые.
2. На рисунке изображен угол:
а) О; б)
KZO; в) ZKO.
3. На рисунке изображено:
а) 3 угла; б) 5
углов; в) 6 углов.
6.Домашнее задание.
Запишем д/з. РТ№152,153.
Методическая информация.
УМК:
Математика,
5 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., 2011.
Дидактические
мат,ериалы, 5 класс, Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова
Л.О.,Суворова С.Б.,2016.
Интернет – источники:
http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php
http://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kakie-est-ugly
http://gdz-matem.ru/5class/196-28-sravnenie-uglov-nalozheniem.html
http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/01/12/sravnenie-uglov-nalozheniem
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.