Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыУрок по теме: "Развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства в 11-12 веках"

Урок по теме: "Развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства в 11-12 веках"

Скачать материал

Класс: 7

Предмет: история Казахстана                                                                               Дата__

Тема: Развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства в 11-12 веках

Цель: знают как развивалось ремесленничество,  промыслы, торговля и сельское хозяйство в 11-13 веках; как в процессе развития  торговли обращались деньги, развивалось земледелие

Тип урока: комбинированный

1.      Организационный момент. Приветствие на 3-ех языках

2.      Актуализация знаний. Тест

1.Сколько городов было на территории Казахстана во второй половине средневековья?

А) 30  Б) 37

В)35    Г)73

2.Какой из перечисленных городов был площадью более 30 гектаров?

А) Отрар       Б) Карнак

В) Бурух        Г) Хурлуг

3. Что такое ташнау?

А) загон для скота    Б) санитарно-очистительное устройство

В) печь                       Г) очаг

4.Они занимали половину комнаты в доме:

А) ташнау      Б) суфы

В) коржыны  Г) печь

5.Что являлось новым элементом в градостроительстве 10-13 веков:

А) сооружение мечетей и восточных бань

Б) сооружение ремесленных мастерских

В) сооружение «домов-коржынов»

6.В каком городе было найдено остатки двух восточных бань?

А) в Таразе     Б) в Туркестане

В) в Отраре   Г)  в Жетысу

3.      Изучение новой темы

План

1.      Развитие различных видов ремесла

2.      Гончары, стеклодувы

3.      Кузнечное дело

4.      Ювелирное дело

5.      Косторезы

6.      Торговля, денежный оборот

7.      Земледелие

Напомнив ученикам из прошлых уроков о торговых связях городов на пути следования ВШП, можно задать вопрос: «Из-за появление какого товара, пользующегося огромным спросом и почему возник ВШП?», «Какие товары производились в других странах и пользовались широким спросом по пути следования?». Учитель обращает внимание на то, что постепенно простой обмен перестал устраивать людей и они придумали в качестве товарного эквивалента – деньги. Так во время археологических раскопок в Эжном и Эго-Восточном Казахстане были найдены золотые, серебреные, бронзовые монеты.В городах Испиджаб, Отрар, Фараб, Тараз имелись свои монетные дворы.Например, шах Хорезма Мухаммед Текеш в 1210 и 1217-1218 гг. чеканил свои  монеты в Отраре.

По следующему вопросу –развитие земледелия. Учитель объясняет, что главным показателем развития городской и оседлой культуры были тесные связи городских жителей и степных кочевников.Было развито земледельство вокруг городов Отрар, Туркестан, Сауран, Испиджаб и др, которые обеспечивали горожан всеми необходимыми  сельскохозяйственными продуктами. Вместе с тем города в основном основывали на берегах рек. По подсчетам ученых по берегам рек Чу в       средние века обрабатывались земли на площади в 700 м2.

По следующим вопросам учитель предлагает учащимся поработать самостоятельно со стр. учебника 78-80, заполнив таблицу:

Ремесла в 11-13 веках

Виды ремесла

Изготовляемые изделия

Местонахождение в ходе археологических раскопок

Гончарное производство

 

 

Производство стекла

 

 

Кузнечное дело

 

 

Ювелирное ремесло

 

 

Обработка кости

 

 

 

 

4.      Закрепление

Вопросы в конце параграфа

5.      Домашнее задание. Прочитать параграф, сделать тест из 7 вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сколько городов было на территории Казахстана во второй половине средневековья?

А) 30      Б) 37

В)35       Г)73

2.Какой из перечисленных городов был площадью более 30 гектаров?

А) Отрар              Б) Карнак

В) Бурух               Г) Хурлуг

3. Что такое ташнау?

А) загон для скота              Б) санитарно-очистительное устройство

В) печь                  Г) очаг

4.Они занимали половину комнаты в доме:

А) ташнау            Б) суфы

В) коржыны        Г) печь

5.Что являлось новым элементом в градостроительстве 10-13 веков:

А) сооружение мечетей и восточных бань

Б) сооружение ремесленных мастерских

В) сооружение «домов-коржынов»

6.В каком городе было найдено остатки двух восточных бань?

А) в Таразе           Б) в Туркестане

В) в Отраре          Г)  в Жетысу

1.Сколько городов было на территории Казахстана во второй половине средневековья?

А) 30      Б) 37

В)35       Г)73

2.Какой из перечисленных городов был площадью более 30 гектаров?

А) Отрар              Б) Карнак

В) Бурух               Г) Хурлуг

3. Что такое ташнау?

А) загон для скота              Б) санитарно-очистительное устройство

В) печь                  Г) очаг

4.Они занимали половину комнаты в доме:

А) ташнау            Б) суфы

В) коржыны        Г) печь

5.Что являлось новым элементом в градостроительстве 10-13 веков:

А) сооружение мечетей и восточных бань

Б) сооружение ремесленных мастерских

В) сооружение «домов-коржынов»

6.В каком городе было найдено остатки двух восточных бань?

А) в Таразе           Б) в Туркестане

В) в Отраре          Г)  в Жетысу

 

1.Сколько городов было на территории Казахстана во второй половине средневековья?

А) 30      Б) 37

В)35       Г)73

2.Какой из перечисленных городов был площадью более 30 гектаров?

А) Отрар              Б) Карнак

В) Бурух               Г) Хурлуг

3. Что такое ташнау?

А) загон для скота              Б) санитарно-очистительное устройство

В) печь                  Г) очаг

4.Они занимали половину комнаты в доме:

А) ташнау            Б) суфы

В) коржыны        Г) печь

5.Что являлось новым элементом в градостроительстве 10-13 веков:

А) сооружение мечетей и восточных бань

Б) сооружение ремесленных мастерских

В) сооружение «домов-коржынов»

6.В каком городе было найдено остатки двух восточных бань?

А) в Таразе           Б) в Туркестане

В) в Отраре          Г)  в Жетысу

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: "Развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства в 11-12 веках""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учащиеся познакомятся с развитием ремесленничества, промыслов, торговли и сельское хозяйство в 11-13 веках. В разработке уроков запланированы различные задания: тесты, для дальнейшей мотивации к уроку запланирована индивидуальная работа с текстом учебника, где учащиеся самостоятельно заполняют таблицу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект учебного занятия по истории Приднестровского региона
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.
  • Тема: § 57. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.
  • 30.12.2020
  • 571
  • 3
«История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.09.2020 243
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефремова Марина Викторовна
    Ефремова Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74988
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 464 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов