Инфоурок Информатика КонспектыУрок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»

Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»

Цели урока:

1.Предметные: проанализировать имеющуюся информацию и представить её в наиболее рациональной форме; выявить особенности построения круговых диаграмм.

2.Метапредметные: развивать умение учащихся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность мышления, формировать умение наблюдать и делать выводы; умение преодолевать трудности для достижения поставленной цели.

3.Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за сбор и обработку информации, рациональный способ представления имеющейся информации.

Основные понятия:

·         модель,

·         информационная модель,

·         наглядное представление информации в программе Excel

·         диаграмм, круговая диаграмма

Тип урока:  комбинированный.

Формы работы:   беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебно-методические: учебник, рабочая тетрадь,карточки с заданиями.

Программные: Power Point, http://pollservice.ru/

Технические:  мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к сети Итернет.

Последовательность этапов урока.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока / Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Инициация

АМО «Удачи, друг!»,

Возьмите соседа за руку, сожмите покрепче, пожелаем друг дугу удачи.

2.      Вхождение или погружение в тему

АМО «Кластер»

Учащимся необходимо ответить на ряд вопросов (Слайд 3), основные понятия записываются в кластеры.

 

 

«Лабиринт»

Класс делится на две команды. Каждый член  команды по очереди отвечает на вопросы лабиринта. Ответы команд чередуются. Если член команды отвечает неправильно, он не получает балл за ответ и команда пропускает следующий ход. У членов победившей  команды есть шанс набрать дополнительные баллы, продолжив игру в лабиринте.

3.      Формирование ожиданий учеников

АМО «Диаграмма»

Все учащиеся на выданных заранее прямоугольниках  красного цвета пишут свои опасения, а на прямоугольниках  зеленого цвета  - свои ожидания. Затем приклеивают свои прямоугольники  в соответствующий столбик диаграммы. В ходе урока учащиеся могут подойти и снять прямоугольники  с реализованными ожиданиями или несбывшимися опасениями. Проанализировать в конце урока какие прямоугольники  остались и почему.

4.      Интерактивная лекция

АМО «Анализ проблемы»

Учитель формулирует проблему. Каждая мини-группа берет по листу бумаги, делит его на три части и изображает всё, что у него ассоциируется с: 1) причинами проблемы, 2)состоянием проблемы, 3) способами решения проблемы. Каждая группа представляет мини-отчет.

5.      Проработка содержания темы

АМО «Жизненные ценности»

Провести мини-исследование жизненных ценностей учащихся 5-11 классов с помощью сайта http://pollservice.ru и построить по его итогам круговую диаграмму.

6.      Подведение итогов

АМО «Кластер»

Вернемся к началу урока (кластер), и добавим в наш кластер ещё одну составляющую: мы научились в электронных таблицах  строить диаграммы.

АМО «Диаграмма»

Проанализировать в конце урока какие прямоугольники  остались на диаграмме  и почему.

7.      Эмоциональная разрядка

АМО «Путешествие в детство»

Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов. Вы уже большие, а иногда так хочется побыть детьми. Так давайте не будем себе отказывать, и на несколько минут вернемся в детство! Итак, представьте, что вам 5 лет! Запомните эти приятные ощущения от путешествия в детство.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Инициация

Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать. Возьмите соседа за руку, сожмите покрепче, пожелайте друг дугу удачи!

 

2.     Вхождение в тему.

Презентация  Слайд 2

На слайде презентации вы видите эпиграф нашего урока – это стихотворение написанное учителем, оно действительно подтверждает важность изучения программы Excel в  реалиях нашей жизни. Мы уже многое узнали об этой программе и сегодня на уроке продолжим  знакомство с ней.

На предыдущих уроках, изучая тему «Моделирование» мы с вами выяснили, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически, в виде кластера,  материал изучаемой темы «Моделирование». Слайд 3

 А для этого вам предстоит ответить на ряд вопросов.

Вопросы к составлению кластера:

1.Для чего мы используем таблицы?

2.В каких программах мы научились создавать таблицы?

Замечаете,  как разрастается наша схема - кластер?!

3.Для чего мы использовали таблицы в текстовом редакторе Word?

4.Что мы научились делать в табличном процессоре Excel?

Молодцы, с помощью схемы мы с вами систематизировали ранее изученный материал. К ней мы еще вернемся, а сейчас я предлагаю вашему вниманию «Лабиринт», пройдя который, вы во-первых,  наберете некоторое количество баллов (чтобы получить отметку за работу на уроке), во-вторых вспомните материал предыдущих уроков  . Слайд 4

Класс делится на две команды. Каждый член  команды по очереди отвечает на вопросы лабиринта. Ответы команд чередуются. Если член команды отвечает неправильно, он не получает балл за ответ и команда пропускает следующий ход. У членов победившей  команды есть шанс набрать дополнительные баллы, продолжив игру в лабиринте.

Микровывод: оценить работу детей. (Молодцы, вы хорошо поработали и получили соответствующее знаниям количество баллов, которое я попрошу вас записать в тетрадь)

3.     Формирование ожиданий

Итак, тема нашего урока «Диаграммы». Слайд 5

Давайте поставим для себя цель, которую хотим достигнуть на уроке. Помогайте мне, продолжая  мою мысль.

              Работая в таблице, я научусь …(наглядно представлять данные в виде диаграммы)

              Работая в таблице,  я сегодня  буду развивать… (навык работы с программой,  память, мышление)

Подумайте, чему бы вы хотели научиться сегодня и какие при этом у вас могут возникнуть сложности?

Все учащиеся на выданных заранее прямоугольниках  красного цвета пишут свои опасения, а на прямоугольниках  зеленого цвета  - свои ожидания. Затем приклеивают свои прямоугольники  в соответствующий столбик диаграммы. В ходе урока учащиеся могут подойти и снять прямоугольники  с реализованными ожиданиями или несбывшимися опасениями. Проанализировать в конце урока  какие прямоугольники  остались и почему.

 

 

4.     Интерактивная лекция

А) Постановка задачи.

На предыдущих уроках мы убедились, что невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Поэтому ее удобнее обрабатывать с помощью таблиц.

Но всегда ли это удобно?

Обратимся к примеру (Слайд  6): допустим вам необходимо выступить на школьной конференции, где надо представить климатический портрет месяца,  для этого вы целый месяц собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Всю эту информацию вы прилежно заносили в таблицу и вот что у вас получилось:  Слайд 7 (таблица)

Смогут ли  слушатели конференции  воспринять эту информацию, обработать и сложить представление о погоде в январе?

(ответы детей – скорее всего, нет.)

А почему? (ответы детей – информация совершенно не наглядна.)

Учитель формулирует проблему. Каждая мини-группа берет по листу бумаги, делит его на три части и изображает всё, что у него ассоциируется с: 1) причинами проблемы, 2)состоянием проблемы, 3) способами решения проблемы. Каждая группа представляет мини-отчет.

Б) Решение проблемы

Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой можно с помощью  графиков, с которыми мы знакомились на предыдущем уроке и диаграмм.  Поработаем с графой «Облачность».  По имеющимся данным, очень трудно сказать, какая именно погода преобладала в мае. Упростить ситуацию можно, если на основе имеющейся информации составить дополнительную таблицу, в которой представить количество дней с одинаковой облачностью. Слайд 8

Наглядное представление тех или иных величин обеспечивают диаграммы. Если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то целесообразно использовать круговые диаграммы. Слайд 9

Дням с определенной облачностью соответствует свой сектор круга. Площадь этого сектора относится к площади всего круга так, как количество дней с определенной облачностью относится ко всему числу дней в мае.

Но большое количество секторов затрудняет восприятие информации по круговой диаграмме. Поэтому круговая диаграмма, как правило, не применяется для более чем пяти-шести значений данных.

В нашем случае эту трудность можно преодолеть за счет уменьшения числа градаций облачности.

По данной диаграмме  можно сделать вывод о том, что в рассматриваемом месяце преобладали облачные дни, а ясных дней было совсем немного.

В данном примере для обеспечения большей наглядности мы пожертвовали  точностью.

А вот как  обеспечить и точность, и наглядность на диаграмме, мы узнаем на следующем уроке.

Как же построить круговую диаграмму в программе Excel? Слайд 9-12

Для этого необходимо, во-первых, ввести табличные данные на рабочем листе диаграммы, во-вторых, выделить эти данные и воспользоваться мастером диаграмм для пошагового построения диаграммы. Мастер диаграмм можно запустить с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов программы или выбрав пункт Меню: Вставка – Диаграмма.

Выбрать тип диаграммы, в нашем случае - круговая, уточнить исходные данные, задать параметры, выбрать - куда поместить диаграмму: на листе с данными или на отдельном листе и нажать кнопку готово. Диаграмма будет построена.

Вопросы ко мне по новому материалу.

5.     Проработка содержаний темы

По моей просьбе к нашему уроку вы провели небольшое исследование с использованием сервиса http://pollservice.ru. Цель заключалась в определении того, на какие ценности ребята нашей школы ориентируются в своей жизни. Опрос проводился среди учащихся 5-9 классов. Результаты исследования на прошлом уроке мы представили в виде таблицы.  И, вот что у нас получилось. Слайд 15

Жизненные ценности

Поставили на первое место

Здоровье

83%

Красота

0%

Деньги

5%

Любовь

5%

Сила

0%

Добро

2%

Труд

5%

 По полученным данным вам предстоит построить круговую диаграмму в программе Excel и продемонстрировать её мне. У каждого рабочего места  лежит карточка с практической работой, которой вы можете воспользоваться при  выполнении задания.

Практическая работа за компьютерами.

Если вы все сделали правильно, то у вас должно получиться примерно следующее: Слайд15

Проверяем, как вы справились с заданием:

1.       Какая из жизненных ценностей является приоритетной для ребят нашей школы?

2.       А какая стоит на последнем месте?

3.       А ваши взгляды на жизнь совпадают  с результатом исследования?

Микровывод (оценить работу детей)

 Молодцы! Все с заданием справились. Прошу пересесть за парты.

 

6.     Подведение итогов урока

Вернемся к началу урока (кластер).  И добавим в наш кластер ещё одну составляющую: мы научились в электронных таблицах …(строить диаграммы). Слайд 17

Круговую диаграмму вы теперь  строить умеете, а вот как построить столбчатую диаграмму в программе MS Excel – это вопрос рассмотрения нашего следующего урока.

Откройте дневники, поставьте заработанные отметки и запишите домашнее задание. Слайд 16

    II.            Домашнее задание:

1.                   §2.9, вопрос №5 после параграфа

2.                    Построить диаграмму Факторов, влияющих на здоровье человека. (Результаты  представить на следующий урок на любом носителе)

(Карточки  таблицей к домашнему заданию раздаются каждому обучающемуся.)

8.     Эмоциональная разрядка

Итак, сегодня на уроке мы с вами плодотворно поработали, каждый из вас  построил диаграмму.  А теперь сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов. Вы уже большие, а иногда так хочется побыть детьми. Так давайте не будем себе отказывать, и на несколько минут вернемся в детство! Итак, представьте, что вам 5 лет!

·          почувствуйте себя ребенком, который очень гордится, что построил крепость из песка;

·          почувствуйте себя ребенком, который находится в восторге от мыльных пузырей;

·          почувствуйте себя ребенком, который впервые увидел, как распускается цветок;

·          почувствуйте себя ребенком, которому на день рождения подарили очень много замечательных подарков;

·          почувствуйте себя ребенком, который путешествует с родителями и любуется удивительно красивым пейзажем;

·          почувствуйте себя ребенком, которому родители купили  много воздушных шариков, и он идет с ними по улице. Солнечный день и много-много разноцветных шариков!

Запомните эти приятные ощущения от путешествия в детство. И знайте, что когда вам захочется,  вы на некоторое время сможете вновь стать ребенком! Потянитесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Возвращайтесь к уроку вдохновленными и бодрыми!  (Слайд 17)

 А теперь я вас попрошу оценить свою работу на уроке и урок в целом, приклеив одну из фигурок на соответствующий сектор диаграммы, которую вы видите на доске. (Слайд18)

Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. (Слайд 19)


 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.pptx

Скачать материал "Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Макарова Анна Владимировна, 
учитель информатики и ИКТ 
МБОУ СОШ №17 г. Мурма...

    1 слайд

    Макарова Анна Владимировна,
    учитель информатики и ИКТ
    МБОУ СОШ №17 г. Мурманск
    «Построение диаграммы в программе Microsoft Excel»
    2014 г.

  • «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий»
Гюстав ГийомаМы нашу жизнь у...

    2 слайд

    «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий»
    Гюстав Гийома
    Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,
    Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,
    Но чтобы важный сей расчет, заслуживал доверия,
    Использовать Excel нам нужно без сомнения.

  • Таблицы 
(для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым наборо...

    3 слайд

    Таблицы
    (для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым набором свойств)
    Текстовый редактор
    Решение логических задач
    Вычисли-тельные таблицы
    Электронные таблицы Excel
    Вычисления
    Графики

  • Программа для автоматизации обработки данных в табличной форме называетсяОпер...

    4 слайд

    Программа для автоматизации обработки данных в табличной форме называется
    Операция деления в ЭТ обозначается


    Выделенный прямоугольник в таблице называется
    Формулы в ЭТ содержат: числа и имена ячеек
    Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется рабочий
    Рабочий лист состоит из

    Рабочая книга в Excel состоит из

    В этой формуле есть ошибка
    +F3*Y1
    Расположенные подряд несколько ячеек образуют
    Основная часть окна табличного процессора называется
    Строки именуются

    Является ли формулой следующая запись A1+3

    Диапазон ячеек обозначается так
    столбцы именуются

    Формулы могут содержать имена ячеек, числа, мтем. операции и функции
    Изменение содержимого ячейки приведёт к автоматическому перерасчету в остальных ячейках?
    На пересечении столбцов и строк образуются

    В ЭТ данные можно заносить в строку ввода
    Операция умножения в ЭТ обозначается
    В ЭТ можно работать с

    Молодцы!
    В ЭТ при вычислениях можно использовать функции

    Ячейку которую занимает курсор называют
    Является ли формулой следующая запись =A1+В3


    Молодцы!
    текстом,
    числами,
    формулами
    только с числами
    т
    *

    н

    да
    нет
    активной
    выделен-ной
    ячейки
    граф
    р
    цифрами
    латинскими буквами
    Столбцов и строк
    Строк и абзацев
    Л
    рабочих листов
    рабочих страниц
    а
    Excel
    Access
    I
    да
    нет
    нет
    да
    да
    нет
    и
    А1:С3
    А1;С3
    да
    нет
    Дальше
    Дальше
    да
    нет
    нет
    да
    нет
    да
    б
    /

    Табличный курсор
    курсор
    диапазон
    шаблон
    и
    Латинскими буквами
    цифрами
    Рабочий лист
    Рабочая книга
    книга
    лист
    II
    Диаграммы
    в Excel

  • Тема урока: Построение диаграмм
 в программе Microsoft Excel

    5 слайд

    Тема урока:
    Построение диаграмм
    в программе Microsoft Excel

  •  Школьная
 научно - практическая конференция
" Старт в науку"

    6 слайд

    Школьная
    научно - практическая конференция
    " Старт в науку"

  • 7 слайд

  • ОблачностьКруговая

    8 слайд

    Облачность
    Круговая

  • Как сделать?Ввести табличные 
    данные на листе

    9 слайд

    Как сделать?
    Ввести табличные
    данные на листе

  • Выделить данные

    10 слайд

    Выделить данные

  • Воспользоваться мастером диаграмм 
для пошагового построения диаграммыВыбрать...

    11 слайд

    Воспользоваться мастером диаграмм
    для пошагового построения диаграммы
    Выбрать тип диаграммы,
    Уточнить исходные данные,
    Задать параметры

  • Поместить диаграмму на листе с данными  или отдельном...

    12 слайд

    Поместить диаграмму на листе с данными или отдельном
    листе

  • Практическая работа

    13 слайд

    Практическая работа

  • 14 слайд

  • Таблицы 
(для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым наборо...

    15 слайд

    Таблицы
    (для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым набором свойств)
    Текстовый редактор
    Решение логических задач
    Вычисли-тельные таблицы
    Электронные таблицы Excel
    Диаграммы
    Вычисления
    Графики

  • Домашнее задание:§2.9, вопрос №5 после параграфа
 Построить диаграмму «Факто...

    16 слайд

    Домашнее задание:

    §2.9, вопрос №5 после параграфа
    Построить диаграмму «Факторов, влияющих на здоровье человека».
    (Результаты  представить на следующий урок на любом
    носителе)

  • Путешествие в детство:

    17 слайд

    Путешествие в детство:

  • Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня,
 я много, с пользой работа...

    18 слайд


    Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня,
    я много, с пользой работал на уроке получил
    заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось
    на уроке.


    Урок был интересен, я принимал в нем активное участие,
    урок был в определенной степени полезен для меня,
    я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий,
    мне было на уроке достаточно комфортно.


    Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал,
    о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее
    задание я не буду выполнять, к ответам на уроке
    я не был готов.

    Оцени свою работу на уроке

  • СПАСИБО ЗА
 СОТРУДНИЧЕСТВО,
 
урок окончен

    19 слайд

    СПАСИБО ЗА
    СОТРУДНИЧЕСТВО,

    урок окончен

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

Практическая работа «Построение диаграмм в программе  Excel»

 

Цель: Научиться строить круговые диаграммы в программе Excel.

 

Ход работы:

 

1.     Откройте программу Excel: Пуск→ Все программы→Mc OfficeExcel.

2.     В окне программы создайте таблицу

Жизненные ценности

распределение по приоритету

Здоровье

83%

Красота

0%

Деньги

5%

Любовь

5%

Сила

0%

Добро

2%

Труд

5%

 

 

3.     Выделите данные.

4.     Воспользуйтесь мастером диаграмм:

на панели инструментов или командой: Вставка→ Диаграмма.

 

5.     В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм, выберите тип диаграммы : Круговая, и щелкните кнопку Далее.

 

6.     Выберите Поместить диаграмму на листе с данными и нажмите кнопку Готово.

 

7.     Сохраните результат в своей папке под именем Диаграмма.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 3.docx

Жизненные ценности

 

Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье

 

Красота

 

Деньги

 

Любовь

 

Сила

 

Добро

 

Труд

 

 

Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье

 

Красота

 

Деньги

 

Любовь

 

Сила

 

Добро

 

Труд

 

 

Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье

 

Красота

 

Деньги

 

Любовь

 

Сила

 

Добро

 

Труд

 

 

Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье

 

Красота

 

Деньги

 

Любовь

 

Сила

 

Добро

 

Труд

 

 

 
распределите по приоритету

Здоровье

 

Красота

 

Деньги

 

Любовь

 

Сила

 

Добро

 

Труд

 

 

Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье

 

Красота

 

Деньги

 

Любовь

 

Сила

 

Добро

 

Труд

 

 

Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье

 

Красота

 

Деньги

 

Любовь

 

Сила

 

Добро

 

Труд

 

 

Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье

 

Красота

 

Деньги

 

Любовь

 

Сила

 

Добро

 

Труд

 

 


 

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

 

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

 

 

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»Цели урока:1.Предметные: проанализировать имеющуюся информацию и представить её в наиболее рациональной форме; выявить особенности построения круговых диаграмм. 2.Метапредметные: развивать умение учащихся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность мышления, формировать умение наблюдать и делать выводы; умение преодолевать трудности для достижения поставленной цели.3.Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за сбор и обработку информации, рациональный способ представления имеющейся информации.Основные понятия: модель, информационная модель, наглядное представление информации в программе Excelдиаграмм, круговая диаграммаТип урока:комбинированный.Формы работы: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.Средства обучения: Учебно-методические: учебник, рабочая тетрадь,карточки с заданиями.Программные: Power Point, http://pollservice.ru/Технические: мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к сети Итернет. презентация к уроку (Приложение 1); карточки с практической работой по теме (Приложение2); карточки для д/з (Приложение 3) .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 438
    • ZIP 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курлович Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курлович Ольга Дмитриевна
    Курлович Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83393
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе