Инфоурок География КонспектыУрок по теме "Географическое положение Евразии"

Урок по теме "Географическое положение Евразии"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока географии.docx

Технологическая карта урока географии

 

Автор

 

Учитель географии Ганжа Валентина Павловна МБОУ «Лицей№174» , г.Зеленогорск, Красноярский край

Предмет

География

Класс

7 класс

Тип урока

Урок – практическая работа. Урок изучения нового материала.

Технология построения урока

Технология развития критического мышления

Тема

Географическое положение Евразии

Цель

 Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на природу материка

Основные термины, понятия

Географическое положение, крайние точки

Планируемый результат

Предметные умения:

- Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

-Определять крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и океанов, других материков.

-Сравнивать ГП двух материков и объяснять различие.

-Объяснять причины уникальности Евразии.

-Приводить примеры географических следствий ГП материка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД

 

- владение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

-самооценка на основе критерия успешности;

-осознание ответственности за общее дело.

 

Регулятивные УУД:

-высказывание своих предположений на основе учебного материала;

-проговаривание последовательности действий на уроке;

- работа по плану, инструкции; осуществление  самоконтроля и взаимоконтроля;

- саморегуляция  в ситуации затруднения.

ПознавательныеУУД

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью различных средств;

-выполнение действий по алгоритму;

-построение речевого высказывания;

-понимание текста, извлечение необходимой информации

 

Коммуникативные УУД:

- слушание и понимание речи других участников;

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

- умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Таблица  № 3

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

 

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

 

 

 

 

 

-Физическая карта Евразии (настенная)

-Рабочая тетрадь, учебник, атлас, контурная карта у каждого ебенка

-Лист- инструкция на группу

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

 

 

 

 

 

 

Таблица  № 4

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Актуализация имеющихся знаний и представлений по данной теме;

Формирование личностного интереса к получению новой информации;

Организация  мотивирования ученика к учебной деятельности через применение приема «как бы вы прокомментировали слайды?»

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Осмысление

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения;

Создание условий для решения типовых заданий с применением алгоритма;

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями;

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации с использованием приема «концептуальная таблица», составление чайнворда.

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями по  подготовленному тесту;

Создание условий для соотнесения полученного результата  и эталона (проверка по образцу);

Формирование адекватной оценки правильности результатов действия (взаимопроверка);

Создание  ситуации успеха для мотивации познавательной деятельности на перспективу.


 

Технология изучения

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Вызов

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы;

-осуществлять контроль и взаимоконтроль;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений

- публично защищать свою позицию;

-достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные УУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о Географическом положении Евразии;

-определение основной и второстепенной информации;

-установление причинно – следственных связей.

Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли, состоит из двух частей: Европы и Азии.

1.         Ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…»

Предлагает учащимся посмотреть слайд – шоу по Евразии.

(Самый, самый,  разнообразие природы) Мотивация

-Предлагает вопрос: как бы вы прокомментировали данные слайды? какие причины способствовали такому разнообразию природы?

2.       Тема урока; географическое положение Евразии.

3.       Давайте, сформулируем цель урока.

Цель:
 
Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на природу материка

 

4.Как вы считаете, какие шаги  необходимо предпринять, чтобы реализовать эту цель?

задачи урока  (Слайд)

          Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

          Определять крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и океанов, других материков.

          Сравнивать ГП двух материков и объяснять различие.

          Приводить примеры географических следствий ГП материка.

 

1. Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Класс заранее поделен на четыре команды.

 

 

 

2.Ребята записывают тему урока в тетради.

 

3. формулируют цель урока:

Цель:
 
Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на природу материка

4.Фронтально проговаривают задачи урока

          Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

          Определять крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и океанов, других материков.

          Сравнивать ГП двух материков и объяснять различие.

          Приводить примеры географических следствий ГП материка.

 

Осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков характерных для них;

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей);

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений;

-планирование работы учебного сотрудничества;

- управление поведением партнера;

 – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес;

- самоопределение, самосознание;

Предметные результаты:

-знание  особенностей географического положения материка;

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру.

1.      Предлагает приступить ко второй части  урока.

Учитель выдает задания группам.

 

1 задание.

1.       Как расположен материк Евразия относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана? В каких полушариях расположена Евразия?

2.       Определите названия и координаты  крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах, на каких полуостровах  находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …

 – Южная – …

 – Западная – …

 – Восточная – …

2 задание.

1.       Какие океаны и моря  омывают берега Евразии?

– С севера – … первая  группа

 – С востока – … вторая группа

 – С юга – … третья  группа

 – С запада – … четвертая  группа

2.       Какими проливами Евразия отделена от других материков, островов?( в пределах своего задания)

3.        Показать на карте острова и архипелаги ?( в пределах своего задания)

4.       Показать на карте полуострова (в пределах своего задания)

Для облегчения работы внесите в таблицу – с ней можно выйти к карте

Название своего океана

моря

заливы

проливы

острова

архипелаги

полуострова

 

 

 

 

 

 

(как результат работы: один человек от группы показывает объекты на карте у доски)

3 задание.

Сравнить географическое положение Евразии и Северной Америки по плану.  (оформить работу в тетради по географии в виде таблицы

План сравнения

Черты сходства

Черты различия

1.Положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана

 

 

2. Положение материка относительно океанов. Изрезанность береговой линии.

 

 

3. Положение материка относительно климатических поясов

 

 

 

4 задание  (при наличии времени)

·         подпишите на контурной карте географические объекты, рассмотренные в данной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В группах распределяются задания между членами группы. Командир следит за выполнением и за ходом объяснения своего задания остальным ребятам. Идет работа с атласами, контурными картами, ведутся записи в тетради, оформляются контурные карты

 

2. После выполнения задания,  ребята отвечают на вопросы карточек – инструкций. Из другой группы кто – то комментирует правильность ответа.

3. идет работа с настенной картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По одному человеку от группы показывают особенности береговой линии на настенной карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют все в тетрадях, обсуждают в группе.

Проверка фронтально, из каждой группы отдельные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно: в контурных картах подписывают географические объекты.

 

Рефлексия

 

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять значение понятий: географическое положение материка

- приводить примеры географических следствий географического положения материка..

 

Организует рефлексию

1.       Предлагает  выполнить тестовое задание, выбрав один правильный ответ. Фиксируют ответы в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Организует процедуру самопроверки и взаимопроверки учебной деятельности на уроке по алгоритму (презентация к уроку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм проверки (на слайде):

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

Пять правильных ответов – оценка «5»

Четыре правильных ответов – оценка «4»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:

 

 

 

3.Предлагает сделать вывод

-В заключении давайте сделаем вывод. Докажите, что «Евразия - величайший массив суши.

·         Евразия - самый большой по S материк

·         Это- Европа+Азия

·         Лежит в восточном, западном и северном полушариях

·         Самая большая протяжённость с запада на восток

·         Расположена во всех климатических поясах северного полушария

·         Омывается всеми океанами.

-Прием «Ваше мнение». Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока? Слайд

 

 

 

4.Итог урока.

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

 

 

 

5.А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении по изученному материалу.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

 

 

Выполняют тест:

1. В честь русских путешественников названы крайние точки материка

А). Северная и восточная.

Б). Восточная и южная

В). Южная и западная

Г). Западная и северная

2. Ближе других материков к Евразии расположены:

А). Южная и Северная Америка

Б). Северная Америка и Африка

В). Африка и Австралия

Г). Австралия и Антарктида

3. Наименьшую S на территории Евразии занимает климатический пояс

А). Экваториальный

Б). Субэкваториальный

В). Тропический

Г). Субарктический

 

4.Наибольшее влияние на Европу оказывает океан

А). Атлантический

Б). Северный Ледовитый

В). Индийский

Г). Тихий

5.Материк Евразию

А). Пересекает экватор и 180° меридиан

Б). Пересекает экватор и не пересекает 180° меридиан

В). Не пересекает экватор и пересекает 180° меридиан

Г). Не пересекает ни экватор, ни 180° меридиан

6.Число океанов, омывающих территорию Евразии

А). Один

Б). Два

В). Три

Г).Четыре

 

-Осуществляют процедуру самопроверки и взаимопроверки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму.

 

 

 

 

 

3.Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Записывают домашнее задание:  завершить работу в контурных картах, уметь показывать объекты на карте, желающие составляют чайнворд «Вокруг Евразии»

 

 

 

 

 

5.Пример синквейна с урока:

 

Евразия

Огромная, контрастная

Удивляет, впечатляет, поражает

Хочется посетить многие уголки

Материк – мечта!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Географическое положение Евразии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Самое, самое.ppt

Скачать материал "Урок по теме "Географическое положение Евразии""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Евразия

    1 слайд

    Евразия

  • Гималаи –самая высокие горы ЗемлиЭверест -8848м

    2 слайд

    Гималаи –самая высокие горы Земли
    Эверест -8848м

  • Аравийский полуостров – самый большой на Земле

    3 слайд

    Аравийский полуостров – самый большой на Земле

  • Мертвое море – самое соленое на Земле (до 400гр.соли на 1литр)

    4 слайд

    Мертвое море – самое соленое на Земле (до 400гр.соли на 1литр)

  • Байкал – самое глубокое озеро Земли (1637м)

    5 слайд

    Байкал – самое глубокое озеро Земли (1637м)

  • Согне- фьорд –самый длинный фьорд в мире (220км)

    6 слайд

    Согне- фьорд –самый длинный фьорд в мире (220км)

  • Черрапунджи – самое влажное место Земли (12000мм)

    7 слайд

    Черрапунджи – самое влажное место Земли (12000мм)

  • Каспийское море – самое большое озеро планеты

    8 слайд

    Каспийское море – самое большое озеро планеты

  • Разнообразие природы Евразии.

    9 слайд

    Разнообразие природы Евразии.

  • Арктика

    10 слайд

    Арктика

  • Полярное сияние

    11 слайд

    Полярное сияние

  • Средиземноморье

    12 слайд

    Средиземноморье

  • Пустыня Каракум

    13 слайд

    Пустыня Каракум

  • Уссурийская тайга

    14 слайд

    Уссурийская тайга

  • Мангровые заросли Китая

    15 слайд

    Мангровые заросли Китая

  • Джунгли Индокитая

    16 слайд

    Джунгли Индокитая

  • Тема урокаГеографическое положение Евразии

    17 слайд

    Тема урока
    Географическое положение Евразии

  • Цель урока: Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП...

    18 слайд

    Цель урока:
    Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на природу материка

  • Задачи:Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярн...

    19 слайд

    Задачи:

    Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.
    Определять крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и океанов, других материков.
    Сравнивать ГП двух материков и объяснять различие.
    Приводить примеры географических следствий ГП материка.

  • Алгоритм проверки Проверьте свои знания по образцу. 
1-а, 2 –б, 3 – а, 4  -...

    20 слайд


    Алгоритм проверки

    Проверьте свои знания по образцу.
    1-а, 2 –б, 3 – а, 4 - а, 5 – в, 6 - г
    Оцените свой ответ.
    Пять правильных ответов – оценка «5»
    Четыре правильных ответов – оценка «4»
    Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

  • рефлексияВаше мнение, достигли ли вы цели урока?
Используя словосочетания 
 «...

    21 слайд

    рефлексия
    Ваше мнение, достигли ли вы цели урока?
    Используя словосочетания
    «я понял,
    теперь я могу,
    я приобрел,
    меня удивило,
    мне захотелось»
    выразите свое отношение к уроку.

  • Синквейн1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, те...

    22 слайд

    Синквейн
    1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
    2 строка – два прилагательных.
    3 строка – три глагола.
    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
    5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
     

  • Домашнее заданиеЗавершить оформление контурной карты, знать карту

    23 слайд

    Домашнее задание
    Завершить оформление контурной карты, знать карту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Географическое положение Евразии" в 7 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС, составлена технологическая карта урока.На уроке используется технология развития критического мышления.В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: •стадия вызова, •стадия осмысления, •стадия рефлексии.На стадии вызова используется презентация с рекордами материка Евразии.На стадии осмысления организована работа в группах по определенным заданиям с последующим отчетом групп. Задания групп включают использование тематических карт, контурных карт, проблемные вопросы.А также использованы: Прием «Мозговой штурм"«Сводная таблица» и др.На стадии рефлексии используется приемы "Синквейн" и «Мое мнение».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 651 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 824
    • RAR 542.1 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбова Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбова Елена Леонидовна
    Горбова Елена Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 123022
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 243 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов