Этапы
урока
|
Задачи
этапа
|
Визуальный
ряд
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
Орг.
момент.
|
Собрать тетради
с домашним заданием, настроить на урок.
|
На доске
дата.
|
-
Сегодня мы с вами проведем необычный урок-путешествие.
|
Дежурные
проходят по классу собирают тетради с домашним заданием для проверки.
|
Самоорганизация
|
Актуализации
знаний и умений.
|
Закрепить
умение приводить информацию в более удобный для восприятия вид с помощью
таблицы. Подготовка к восприятию нового учебного материала.
|
Заготовленная
ранее информация о видах динозавров и их массе в текстовой форме.
|
- С
помощью машины времени перенесемся в доледниковый период.
-
Ребята, кто из вас знает, какие животные существовали в то время?
-
Обратим внимание на интерактивную доску. Что вы видите? (слайд 2)
- Легко
ли пользоваться этой информацией?
- Как вы
думаете можно ли эту информацию представить в более удобном виде.
-Составьте
таблицу массы динозавров.
-Молодцы!
Вы справились с задачей быстро, а теперь проверим правильно ли. (слайд 3)
|
Отвечают
на заданный вопрос(-Динозавры,…).
- Не
очень, нет, …
- Да,
можно составить таблицу.
Обучающиеся
составляют таблицу.
… и
сверяют свой результат с экраном.
|
Осознают качество и
уровень усвоения темы «Таблицы», знание основных исторических событий;
умение выделять
количественные характеристики объектов, заданные словами;
анализ текста;
поиск и выделение
необходимой информации;
воспитание проявления
уважительного отношения к одноклассникам, адекватное межличностное
восприятие;
самооценка.
|
Подготовительная
работа
|
Знакомство
с новым материалом, целеполагание
|
На
экране высвечивается слово «Диаграммы». (слайд 7)
Флеш-определение
ЭП стр 208
|
Работаем
с таблицей.
-Легко
ли работать по этой таблице?
-Скажите,
чья масса самая маленькая?
-А у
кого чуть больше?
- Но
есть способ еще более удобный, который еще более наглядно представляет
информацию. Посмотрим на экран.
На этом
слайде мы видим, что длина динозавров показана столбиками разной высоты. (слайд
4) У какого динозавра самая большая длина?
А здесь
высота динозавров показана столбиками разной высоты. (слайд 5)
Какой из
динозавров самый высокий? Самый маленький?
Здесь мы
видим информацию о массе динозавров. (слайд 6) Какой из динозавров
самый легкий? Самый тяжелый?
Такой
способ представления информации называется диаграммой. Так как данные
представлены в виде столбиков, такая диаграмма называется столбчатой.
И
сегодня на уроке мы с вами познакомимся с различными видами диаграмм и
научимся читать диаграммы.
Встречались
ли вы уже когда-либо с информацией, представленной в виде диаграмм? Где и
когда?
Посмотрим
еще несколько примеров диаграмм. (слайды 8-9) какую информацию вы
можете извлечь из них?
Кто не
понял? (Предложить объяснить ученику, справившемуся, тому, кто не разобрался)
А теперь
обратимся к электронному приложению.
|
Дети
записывают тему урока в тетради.
Отвечают
на заданный вопрос (игра «Кто хочет стать миллионером», …)
Обучающиеся
рассматривают и читают.
|
Формирование
ИКТ-компетентности;
осуществление
поиска и выделения необходимой информации;
формирование
грамотной устной речи; формирование осознания практической направленности
данной темы.
|
Первичное
закрепление изученного материала
|
Применение
новых знаний при выполнении практических заданий
|
ЭП-упражнение
№729 стр 210.
У
каждого на столе заготовка круга.
Учебник
|
-
Откроем учебник на странице 209 и посмотрим, умеем ли мы читать диаграммы
Пример №1. Прочтите условие и внимательно рассмотрите диаграммы № 4 и 5.
- Какое
наибольшее количество осадков выпало во Владивостоке?
- В
каком месяце в Москве выпало меньше всего осадков?
-
Сколько месяцев во Владивостоке количество осадков было меньше 60?
Еще одно
задание.
-Какой
из предметов напоминает вам круг?(-Я представляю его к примеру в виде
пирога,…)
-Давайте
разделим этот пирог, апельсин, арбуз… на всех членов вашей семьи.
Проведите карандашом необходимые «разрезы». И подпишите каждую часть.
Учитель
проходит по рядам и выбирает лучшие работы, с помощью документ-камеры
показывает на доске.
- У вас
получились примеры круговых диаграмм.
Давайте
посмотрим на экране, еще несколько примеров таких диаграмм.
Во время
просмотра слайда 10 акцентировать внимание учащихся на том, какую
большую площадь занимает вода на Земле по сравнению с сушей, и, какую малую
долю этой воды составляет пресная вода. Подвести учащихся к выводу: воду надо
беречь, использовать экономно.
При
рассмотрении слайда 11 предложить учащимся воспользоваться
географическими атласами.
№ 731
стр 210
№ 733
стр 211
|
Больше
150.
-
3(март)
- 6
-а) 300,
450
б)
9(сентябрь)
в) 3;12
(март, декабрь)
г) 250+300+200=750
д)
1;2;3;4;8;11;12
е)
5(май)
-Торт,
блинчик, арбуз…
Обучающиеся
работают с кругами.
Находят
океаны, оценивают их глубину.
- а)
туристический
б) да,
математический и музыкальный
в) в
литературном
- а) 4
б) обед
в) после
|
Умение
слушать и слышать друг друга;
Формирование
умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
Приобщение
к заботливому отношению к близким;
Применение
знаний в решении практической задачи.
|
Практическая
работа
|
Оценить
уровень готовности восприятия учебного материала на следующем уроке
|
Экран
|
Ребята,
сегодня мы видели нашу прекрасную планету, но вы сами знаете, как часто мы,
люди, варварски относимся к ней: бросаем мусор, загрязняем воду и воздух,
уничтожаем растения…
Обратите
внимание на экран. (Слайд 12)
Вы
сегодня видели очень много столбчатых диаграмм, а теперь попробуйте
построить ее сами.
Самые интересные
работы учитель показывает на экране с помощью документ-камеры.
(Слайд
13)
посмотрите, какая диаграмма получилась у меня.
Не
расстраивайтесь, если это задание вызвало у вас затруднения, на следующем
уроке мы все научимся строить диаграммы.
Дома, по
желанию, вы можете изготовить листовки, призывающие людей беречь нашу
планету.
|
Высказывают
свое отношение к экологической проблеме переработки мусора.
Читают
текст задания.
Пытаются
построить диаграмму
сверяют
свой результат с экраном.
|
Формирование
экологического сознания;
Развитие
морально-этического сознания на основе проверки.
|
Домашнее
задание
|
|
Все
домашнее задание написано на интерактивной доске.
|
-Домашнее
задание:
№ 265,
268 тетрадь-тренажер
Творческое
задание:
Составьте
таблицу запасов продовольствия, состоящую из 5 продуктов, необходимых для
совершения путешествия на необитаемый остров.
|
Записывают
д/з в дневники
|
Самоопределение по
выполнению домашнего
задания.
|
Итоги
урока
|
Рефлексия
|
|
Что
узнали нового на сегодняшнем уроке?
Что
показалось самым интересным?
Что
понравилось? Что не понравилось?
Учитель выделяет
наиболее активных учащихся, кто из них какую отметку получает.
|
Отвечают
на вопросы учителя
|
Саморегуляция,
развитие самосознания, ответственного отношения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.