Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока
«Десятичные дроби и проценты»
2 слайд
Девиз
« Я выбираю здоровый образ жизни».
3 слайд
Устные задания!!!
1 .Выразите проценты десятичной дробью:
13% ; 4%;110% ; 1,7%;
2. Переведите число в проценты:
0,63 ; 3 ; 0,7 ; 0,019; 1,01;
3. Найти: 16% от 600
3% от 150
110% от 200
Найти число ,если 14% от числа составляют 14.
Сколько процентов составляет число 250 от 1000?
4 . Назовите основные типы задач на проценты.
4 слайд
Задача №1
Было опрошено 75 обучающихся. Из них, как оказалось, 3- курят, 12- пробовали, остальные не курят. Выясните сколько % шестиклассников курят, пробовали курить и не курят совсем.
5 слайд
Задача №2
Курящие дети сокращают себе жизнь на 15% . Определите, какова продолжительность жизни детей курящих сегодня, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
6 слайд
Задача №3
Средний вес новорожденного ребенка 3кг 300 г. Если у ребенка был курящий отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г; если курящая мать – на 300 г. Определите, сколько процентов в весе теряет новорожденный, если а) курит папа; б) если курит мама.
7 слайд
8 слайд
В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 650-900 градусов.При этом образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты, 28.7% общей таксичности приходится на никотин.За 30 лет курилщик поглощает приблизительно один кг никотина. Выкуривая пасигарет в день, он получает дозу облучения в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. За 20 лет курения в лёгких скапливается до 6 кг сажи.
9 слайд
Подсчитано, что курение ответственно за 90% случаев гибели от рака легкого, 75% - от бронхита, 25% - от ишемической болезни сердца. Курение уменьшает физическую силу, замедляет реакцию, ухудшает память. Всякому курильщику нужно держать в голове, что курение табака вредно сказывается не только на состоянии его собственного здоровья, но и на здоровье тех кто его окружает.
10 слайд
Задача:
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких.
Найдите количество больных, если курят 500 человек.
11 слайд
Ежегодно мы теряем 500 тысяч человек!!!
12 слайд
Что же поможет нам сохранить здоровье?
Это – витамины, наши помощники.
13 слайд
Первое упоминание о витаминах было в 1880 году русским учёным Николаем Луниным
Термин «витамины» ввёл в 1911 году польский учёный Казимир Функ.
14 слайд
Витаминами называются органические вещества, которые не образуются в человеческом теле. Человек получает витамины из пищи. Витамины не несут энергетическую нагрузку, а являются биологически активными веществами. Потребность человека зависит от его возраста, состояния здоровья, условий жизни, характера его деятельности, времени года
15 слайд
Какие бывают витамины ?
16 слайд
№ 1. Витамин А – ретинол. Отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний
17 слайд
№ 2. Витамин В1 – тиамин. Необходим для нормальной деятельности центральной нервной системы. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе.
Содержится в хлебе, горохе, овсе.
18 слайд
№ 3. Витамин С – аскорбиновая кислота. Предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
Содержится в вишне, бананах, винограде, яблоках и т. д.
19 слайд
№ 4. Витамин Р – ниацин. Участвует в окислительно-восстановительных реакциях в клетках.
Содержится в зелёных овощах, орехах, крупах, дрожжах.
20 слайд
Изюм – один из самых полезных сухофруктов, он сохраняет практически все свойства свежего винограда, до 70-80% витаминов и микроэлементов.
При сушке винограда изюм составляет 32% массы используемого винограда.
Сколько изюма получится из 10 кг. винограда?
В 100 г капусты брокколи содержится 120 мг витамина С, а в обычной квашенной капусте 2/3 этого количества.
Сколько мг витамина С содержится в такой же порции квашенной капусты?
21 слайд
От журналиста:
Некоторые фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. На сколько меньше получит курящий человек, если заработная плата 20 200 рублей?
22 слайд
От медика:
В течение дня ученик получает некоторое количество различных витаминов. За завтраком он получил 0,2 всех витаминов, за обедом – 0,7 остатка, за ужином – 30 мг витаминов. Какова норма витаминов, полученных учеником в день?
23 слайд
От эколога:
Одна сигарета содержит до 1,2 мг никотина. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе?
24 слайд
Продолжите предложение:
а) прежде чем закурить …..
б) курить ….
25 слайд
Спасибо за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока : «Десятичные дроби и проценты».Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения задач.Цели: -отработка практических умений и навыков решения задач на проценты;- развивать вычислительные навыки, концентрацию внимания, функции самоконтроля ивзаимоконтроля, познавательныйинтерес к математике; - воспитывать аккуратность формировать бережное отношение к своему здоровью,пропагандировать ЗОЖ.Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.Ход урока.1.Организационный момент.Я хочу начать урок словами великого мыслителя Гейне:«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».Конечно же, здоровье ! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему, стоящую перед человечеством: наше будущее- это будущее без вредных привычек. Одной из таких проблем является пагубная привычка-курение. Итак, задумаемся над вопросом «Жить или курить»? и попытаемся найти ответ на него, решая задачи на вычисление процентов.Тема урока: Десятичные дроби и проценты.( Слайд №1) Девизом к нашему уроку послужат слова « Я выбираю здоровый образ жизни».(Слайд №2)Цель нашего урока:- вспомнить основные типы задач на проценты;- рассмотреть на примерах решения задач,в чем вред курения и выяснить, как помощь себе сохранить свое здоровье.2. Актуализация знаний. (Слайд №3)Учитель: Чтобы перейти к решению задач, давайте вспомним некоторые правила и рассмотрим примеры.1 . Сформулируйте определение процента.(Процент - одна сотая часть числа).2.Выразите проценты десятичной дробью: 13% ; 4% ;110% ; 1,7%;3.Переведите число в проценты: 0,63 ; 3 ; 0,7 ; 0,019; 1,01;4. Найти: 16% от 600 3% от 150110% от 200Найти число ,если 14% от числа составляют 14. Сколько процентов составляет число 250 от 1000?5 . Назовите основные типы задач на проценты. а) нахождение процентов данного числа;б) нахождение числа по его процентам;в) нахождение процентного отношения чисел. 3. Решение задач. Учитель: Учениками вашего класса был проведен социологический опрос среди 6-классников.Дадим слово вашим одноклассникам.Задача № 1: (Слайд №4) (в парах работа)Было опрошено 75 обучающихся. Из них, как оказалось, 3- курят, 12- пробовали, остальныене курят. Выясните сколько % шестиклассниковкурят, пробовали курить и не курят совсем.Решение.1)3/75∙ 100%=4%- курят2)12/75∙100%=16% - пробовали3)100%-(4%+16%)=80%-не курятОтвет:4%, 16%, 80%.Вывод: С возрастом эту вредную привычку приобретают все больше и больше учащихся.Эти дети подвержены большему риску заболеванийи в 3 раза чаще болеют простудными заболеваниями. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут.Задача №2. (Слайд №5) (все решают самостоятельно, 1 ученик – на обратной стороне доски)Курящие дети сокращают себе жизнь на 15% . Определите, каковапродолжительность жизни детей курящих сегодня , если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.Решение:1)15%=0,152)56∙0,15=8,4(года сокращается жизнь)3)56-8,4=47,6(года продолжительность жизни сегодняшних курящих детей)Ответ: 47,6 года.Учитель: Кто же подает плохой пример детям?Взрослые курят при детях и они становятся пассивными курильщиками.Задача № 3 (Слайд №6)(у доски - мальчик решает задание 3а, девочка 3б, остальные в тетрадях).Средний вес новорожденного ребенка 3кг 300 г. Если у ребенка был курящий отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г; если курящая мать – на 300 г. Определите, сколько процентов ввесе теряет новорожденный, если а) курит папа;б) если курит мама. Решение:а)1)3 кг 300 г = 3300 г2)125/3300∙100%=3 %- веса теряет ребенок, если курит папаб)1)300/3300∙100%=9%- веса теряет ребенок, если курит мамаОтвет: а) 3 % б) 9%Учитель: вес для новорожденного – самый важный критерий развития. Согласитесь, что полностью здоровым этот ребенок быть не может. Всю жизнь он будет расплачиваться своим здоровьем за легкомыслие своих родителей. 4.Сообщение обучающихся (Слайд №7)Учитель: Итак, невольно возникает вопрос: почему все-таки люди курят? - желание скорее «повзрослеть», любопытство, подражание, привычка?О том, к чему может привести курение, вам расскажет группа ваших одноклассников, которая заинтересовалась этой проблемой .Сообщения 1-й группы обучающихся:1-й ученик: (Слайд №8)В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 650 – 900 градусов. При этом образуется около 6 000 веществ, из которых 120 ядовиты, 28,7% общей токсичности приходится на никотин. За 30 лет курильщик поглощает приблизительно 1 кг никотина. Выкуривая пачку сигарет в день, он получает дозу облучения в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. За 20 лет курения в легких скапливается до 6 кг сажи.2-й ученик: (Слайд №9)Подсчитано, что курение ответственно за 90 % случаев гибели от рака легкого, 75% - от бронхита; 25% – от ишемической болезни сердца. Курение уменьшает физическую силу, замедляет реакцию, ухудшает память. Всякому курильщику нужно держать в голове, что курение табака вредно сказывается не только на состоянии его собственного здоровья, но и на здоровье тех, кто его окружает.1-й ученик:Итак, при курении ухудшается внешность, теряется слух и зрение, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.2-й ученик:Мы Вам предлагаем решить следующую задачу:Задача(Слайд №10) (устно) Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.Решение:1)80 % = 0,82)50∙0,8 = 400 (чел.) – страдают заболеваниями легких.Ответ: 400 человек.Вывод: (Слайд №11)Запомните, от причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. По данным всемирной организации здравоохранения ежегодно мы теряем 500 тысяч человек. Учитель:А , что же поможет нам сохранить здоровье? На этот вопрос ответят ваши одноклассники..Сообщения 2-й группы обучающихся.3-й ученик: ( Слайд №12-13)Что же поможет нам сохранить здоровье? Это – витамины, наши помощники. Первое упоминание о витаминах было в 1880 году русским ученым Николаем Луниным , а термин витамины ввел в 1911 году польский ученый Казимир Функ.(Слайд № 14- 15) Витаминами называются органические вещества , которые не образуются в человеческом теле. Человек получает витамины из пищи. Витамины не несут энергетическую нагрузку, а являются биологически активными веществами. Потребность человека в витаминах зависит от его возраста, состояния здоровья, условий жизни, характера его деятельности, времени года.4-й ученик: (Слайд №16-19)№ 1.Витамин А – ретинол. Отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Содержится в моркови, цитрусовых.№ 2. Витамин В1 – тиамин. Необходим для нормальной деятельности центральной нервной системы. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе. Содержится в хлебе, горохе, овсе.№ 3. Витамин С – аскорбиновая кислота. Предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Содержится в вишне, бананах, винограде, яблоках и т. д.№ 4. Витамин Р – ниацин. Участвует в окислительно-востановительных реакциях в клетках. Содержится в зеленых овощах, орехах, крупах, дрожжах.3-й ученик: (Слайд №20)Задача (устно)Изюм один из самых полезных сухофруктов, он сохраняет практически все свойства свежего винограда, до 70-80% витаминов и микроэлементов.При сушке винограда изюм составляет 32% массы используемого винограда. Сколько изюма получится из 10 кг винограда?Решение:1)32%=0,322)10∙0,32=3,2 (кг) – изюма получитсяОтвет: 3,2 кг.Задача (устно) (Слайд №20)В 100 г капусты брокколи содержится 120 мг витамина С, а в обычной квашенной капусте 2/3 этого количества. Сколько мг витамина С содержится в такой же порции квашенной капусты?Решение:1)120∙2/3 = 80 (мг) – витамина С в квашенной капусте.Ответ: 80 мг.Вывод: Витамины необходимы для нормального функционирования организма человека. Их недостаток приводит к ослаблению иммунитета, появлению разнообразных болезней, нарушению обмена веществ.5. ФизкультминуткаМы устали чуточку,Отдохнем минуточку!1) Все ребята дружно встали и на месте зашагали!2) На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.3) Как пружинки Вы присели,4) И тихонько рядом вы за парты сели6. Точка зрения специалистов (работа в парах)Сегодня у нас на уроке присутствуют различные«специалисты»: журналисты, медики, экологи . Я думаю ,что все они хотят высказать свою точку зрения по проблеме : «Курить или быть здоровым?» Давайте выслушаем мнение каждого из них:Журналист: (Слайд №21) «Во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курить на рабочем месте. Курящему человеку могут отказать в приеме на работу. А не курящему дать более высокую заработную плату»Медик: (Слайд №22)«Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. Смертность от всех болезней среди курящих на 70% выше , чем среди не курящих. А у выкуривающих 20 и более сигарет в день, смертность в 2 раза выше.»Эколог: (Слайд №23)«Народная мудрость гласит: «Один курит- весь дом болеет». Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина, еще часть разрушается при сгорании, остальное количество, т.е. половина, загрязняет воздух, помещение в котором курят. Человек ,который в течении часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты.»Учитель: «Специалисты не только высказали своё мнение, но и предложили решить задачи. Для этого мы разобьём класс на три группы. Первый ряд - журналисты, второй ряд- медики, третий ряд – экологи.» Журналист Медик Эколог Некоторые фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15%ниже,чем некурящим. На сколько меньше получит курящий человек, если заработная плата 20 200 рублей? В течение дня ученик получает некоторое количество различных витаминов. За завтраком он получил 0,2 всех витаминов, за обедом – 0,7 остатка, за ужином – 30 мг витаминов. Какова норма витаминов, полученных учеником в день? Одна сигарета содержит до 1,2 мг никотина. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе? От журналиста:Некоторые фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. На сколько меньше получит курящий человек, если заработная плата 20 200 рублей?Решение:1)100%-15%=85% - составит заработная плата2)20 200∙0,85=17 170 (рублей)-зарплата курильщика3)20 200-17 170=3 030 (рублей) –меньше получит курильщик.Ответ: 3 030 рублей.От медика:В течение дня ученик получает некоторое количество различных витаминов. За завтраком он получил 0,2 всех витаминов, за обедом – 0,7 остатка, за ужином – 30 мг витаминов. Какова норма витаминов, полученных учеником в день?1)1– 0,2 = 0,8 всех витаминов осталось.2)0,8 ∙ 0,7 = 0,56 всех витаминов за обедом3)0,8 – 0,56 = 0,24 всех витаминов за ужином4)30 : 0,24 =125 (мг)в деньОтвет : 125 мг.От эколога:Одна сигарета содержит до 1,2 мг никотина. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе?Решение:1)1,2 ∙2/3=0,8(мг)- в комнате2)0,8∙10=8 (мг)- после 10 сигарет3)8/40∙100%=20% -в комнатеОтвет : 8 мг; 20%.7. Самостоятельная работа.Самостоятельная работа, которая включает в себя две задачи по данной теме . Работу выполняем в тетрадях, по окончании урока тетради сдать и вы получите оценки за урок. 1 Вариант 2 Вариант 1. Норма суточной потребности человека в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит и сколько витаминов останется?2. Если секретарь курит, то допускает 4% ошибок на странице печатного текста. Сколько всего печатных знаков в тексте, если допущено 32 ошибки . 1 .В 100 г говяжьей печени содержится 8 мг витамина А. Сколько витамина А содержит такая же масса сыра «Российского» , если он составляет 3,2 % от его количества в говяжьей печени?2Определите, сколько процентов своего дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 70руб, ежемесячная зарплата 7000 рублей (в месяце 30 дней). Взаимопроверка:Решение: 1Вариант 2 Вариант Задача №1. Решение:20%=0,2125∙0,2=25 (мг)-витаминов потеряет125-25=100 (мг) – останетсяОтвет: 100 мг.Задача № 2. Решение:14%=0,0432:0,04=3200:4=800 (знаков) – в текстеОтвет: 800 знаков. Задача №1. Решение:3,2%=0,0328∙0,032=0,256(мг)-витамина «А»Ответ: 0,256 мг.Задача № 2. Решение:1)70∙30=2100 (руб)-на сигареты в месяц2)2100/7000∙100%=30%(дохода)-на сигаретыОтвет: 30% дохода. 8.Подведение итогов урок1. Ещё раз вспомним задачи каких типов мы решали на уроке?Какое задание было интереснее всего решать?2. Давайте вернемся к девизу нашего урока «Я выбираю здоровый образ жизни». Думаю всем надо задуматься над вопросом: ВРЕДНО ЛИ КУРИТЬ? Для этого обратимся к нашему великому могучему русскому языку!Как бы вы продолжили предложение: (Слайд №24)а)Прежде чем закурить-…. (подумай……)б)Курить - …. (или не курить; здоровью вредить; не модно….)3. оценки за урок:-активно на уроке работали….-старались…-жду большей активности от …..4. Домашнее задание: а)составить и решить задачу по данной теме;б)придумать четверостишие о здоровом образе жизни.5. Урок заканчиваем словами:«В ком воля есть и сильный дух,Тот победит любой недуг – Болезнь отступит перед гордым, Перед бесстрашным, непокорным.»Спасибо за урок!!!!!
6 663 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Серченко Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.