Конспект
урока технологии на тему: "Изготовление казахского национального
орнамента"
Цель: Активизировать
способы для восприятия представлений учащихся о духовных истоках казахского
народа
Задачи:
1.
Образовательные: формирование
знаний учащихся с видами национального казахского орнамента; с использованием
искусства орнамента в украшении быта;
2. Развивающее: Развитие творческого мышления,
эстетического вкуса, фантазии в процессе изучения материала. Закрепить умения и
знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные
приемы;
3. Воспитательные: Воспитывать уважение к
художественному наследию казахского народа
Тип
урока: Урок закрепления знаний.
Методы
обучения: Интерактивный, объяснительно –иллюстративный, репродуктивный.
Межпредметные
связи: история, изобразительное искусство,
математика, черчение
Оборудование
и наглядный материал: интерактивная доска,
презентация. иллюстрации
Инструменты
и материалы:бумага, клей, маркер, орнаменты из бумаги
для практической работы, тетради.
Ход урока.
1Орг. момент:
Здравствуйте ребята!
Постановка цели и темы урока.
2 Проверка домашнего задания
На повторение изученного задания ранее.
Вопрос – ответ между учениками. Помощь
учеников с сильной мотивацией в решении учебных задач детям с низкой мотивацией
Какие виды симметрии вы знаете?(Зеркальная,
поворотная, переносная.) Приведите
примеры.
- Какие фигуры называются
зеркально-симметричными?
-Что такое ось симметрии?
- Сколько может быть осей симметрии
-Что такое бордюр?
- Какие бывают жанры орнамента?
- По каким мотивам делят орнамент?
- Что такое орнамент?
- Любой ли узор можно назвать орнаментом?
- К каким видам искусства можно отнести орнамент?
- Что подсказало человеку в создании
орнамента?
- Предположите, что будет если не
соблюдать симметрию в орнамент?
Просмотр слайдов «Орнамент в изделиях»
-Давайте в рабочих тетрадях запишем число
и тему нашего урока..
- Как вы думаете чем мы будем сегодня
заниматься? Сформулируйте цель нашего урока.
(дети говорят)
- Какова цель ваша на сегодняшнем уроке?
Ответы
учащихся
Презентация нового материала
- На языке орнамента можно многое
рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения
растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты.
Ознакомиться с предложенным видом
орнамента (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный).
Учитель складывает вдвое бумагу квадратной формы вдоль пунктирной
линии, рисует на ней карандашом образец орнамента и ,как показано на рисунке
,вырезает его ножницами по линии рисунка. После развертывания бумаги появляется
новый орнамент, составленный из роговидных элементов. Когда учащиеся приступают
к созданию собственных вариантов орнамента ,учитель. обходя класс, наблюдает за
техникой складывания бумаги.
Используя этот метод ,попробуйте вырезать и другие
орнаменты.
Повторим ТБ с
режущим инструментом (прочитали и показали)
Творческая работа – индивидуальная
Принцип выполнения симметричного
изображения путём вырезывания из бумаги:
Объясни товарищу (
работа в парах). Продолжаем нашу работу: Выполнив задание,
обменяйтесь своими работами с соседом слева.
В течение 5 минут поделитесь со своей
парой полученными знаниями оцените работы, вложите в конверт и сдайте мне
Саморегуляция
Взаимопроверка
5. Рефлексия. 5 мин.
Ребята, мы можем теперь подвести итог нашего
урока и ответить, что общего и в чем различие в основных видах
(геометрический, зооморфный, космогонический, растительный).
Наш урок заканчивается.
- Вспомните ту цель, которую вы ставили
перед началом работы.
- И скажите, достигли вы ее в
течение занятия, все ли у вас получилось?
Самооценка –
это контрольная оценка. Реализованы ли цели урока?
- Кому понравился урок?
-Кому понравилась своя работа?
Подводя итог сегодняшнего урока, могу
сказать, что вы успешно справились с заданиями.
Оценка работ.
Домашнее задание: Вырезать
орнамент зооморфный, растительный, геометрический.
Технологическая карта изготовления орнамента «Ромб».
№ п/п
|
Последовательность выполнения работы
|
Чертеж
|
1.
|
Сгибаем лист бумаги пополам
|
|
2.
|
Еще раз сгибаем лист бумаги пополам, как
показано на рисунке
|
|
3.
|
Проводим диагональ как показано на
чертеже
|
|
4.
|
Отрезаем ножницами, как показано на
чертеже
|
|
5.
|
Наносим узор и вырезаем по линиям
|
|
6.
|
Должен получиться узор
|
|
Технологическая
карта по изготовлению орнамента «бараньи рога» .
№
|
Порядок
действии
|
эскиз
|
инструменты
|
1
|
белую
бумагу складываем вдвое вдоль горизонтальной линии
|
|
Линейка,
карандаш
|
2
|
На
свернутой бумаге рисуем карандашом орнамент и вырезаем
|
|
Линейка,
карандаш, ножницы
|
3
|
Развертка
орнамента
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.