Урок Социальная - бытовая ориентировка
Учитель: Гаецкая Елена Генриховна
Класс: 5
Тема. О вреде курения.
Цель .Выяснить роль вреда курения для здоровья человека;
помочь детям объективно взглянуть на эту вредную привычку;
формировать устойчивое отрицательное отношение к курению как
вредной и опасной для здоровья привычки;
формировать навыки групповой работы (личную ответственность за
происходящее в группе)
Оборудование: белые листы бумаги, фломастеры.
Ход урока.
І. Организационный этап.
Приветствие
Учитель :
-Здравствуйте .
В нашем классе все друзья?
А с чего начинается дружба?
Я вам открою большую тайну.
Дружба начинается с улыбки.
Дети, сядьте в круг. Повернитесь друг к другу лицом и подарите
улыбку. Но чтобы каждому было еще приятнее, сделайте комплемент, начиная
словами: «Мне очень приятно…»
-Дети, так с чего начинается дружба? (с улыбки, комплемента)
-Вы мне улыбнулись, значит мы друзья. Не забывайте делать
комплементы маме, папе, брату, сестре и всем друзьям.
-Вы веселы, вот и здорово!
-К работе все готовы?
ІІ. Определение темы и задач урока.
Учитель:
- На прошлом занятии мы говорили о правилах здорового образа
жизни. И одно из них звучало так: «Откажись от вредных привычек!» Вредных
привычек много ,они мешают нам вести здоровый образ жизни. Но есть среди них
такие, которые являются риском для здоровья человека, приводят к различным
заболеваниям. Обычно такими вредными привычками страдают взрослые люди.
- Какие вредные привычки являются риском для здоровья?
(алкоголь, курение, употребление наркотиков)
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вреде курения для
здоровья человека. Тема нашего урока: «О вреде курения»
- Что ожидаете от нашей встречи?
Дети :
-хочу узнать, почему курить вредно?;
-какую опасность несет в себе дым?;
-чем опасна сигарета?;
- когда люди научились курить?;
- почему люди курят?
Учитель: По такому плану и будем работать.
Давайте повторим правили совместной работы
III. Определение уровня информированности учеников по теме.
Учитель задает вопросы:
1.
Что такое курение?(очень вредная привычка)
2.
Есть ли в вашей семье курящие?
3.
Была ли когда-нибудь у вас во рту сигарета?
4.
Что вы ощущаете когда находитесь в комнате с курящим?(тошноту,
головокружение, кашель)
5.
Бывают конфликтные ситуации в семье или другими людьми из-за
курения?
6.
Много ли денег уходит на сигареты?
7.
К чему может привести небрежное обращение с сигаретой? (к
пожару)
8.
Разрешено ли курить спортсменам?
Учитель: «Мы можем сделать вывод»
1.
Курение вредно для здоровья.
2.
Курение приводит к лишней трате денег.
3.
Курение вызывает конфликты с людьми, которые не курят.
4.
Курение может стать причиной пожара.
5.
Курение и спорт несовместимы.
IV. Работа по теме урока.
Учитель: Курение в настоящее время глубоко вошло в быт многих
людей. В среднем в мире курит 50% мужчин и 25% женщин. И ряды курильщиков
пополняются за счет подростков. Установлено , что большинство курильщиков
начинают курить в 13-20 лет. Почему? (желание казаться старше, любопытство,
стремление стать взрослыми и подражание старшим.)
-Как вы понимаете слова Бернарда Шоу: «Сигарета – это бикфордов
шнур, на одном конце которого огонек , а на другом дурачок»? (люди не понимают
или не хотят понимать, что курить вредно.)
Учитель:
-История употребления табака началась в Европе в конце 15-го
века. Вторая экспедиция Христофора Колумба завезла табак из Америки в Испанию,
а в период великих географических открытий табак проник почти во все уголки
Земного шара. Быстрому его распространению способствовала способность табака
вырабатывать у человека вредную привычку – табачную зависимость. А вот те, кто
курит или пробует курить, не всегда задумываются над тем , чему может привести
эта вредная привычка.
Работа в группах.
Учитель: Объединитесь в группы
1группа.- дети с желтыми кружечками на груди.
2 группа - дети с зелеными кружечками.
3 группа – дети с синими кружечками.
4 группа - дети с красными кружечками.
У командиров групп в кружечке «Незнайка». Командир назначает
докладчика, оформителя, выступающего, завхоза. Хронометрист - учитель.
Задание группам(10 мин).
- Прочесть «Кавказскую легенду о табаке»(учебник И.Д.Бех «Основы
здоровья» 3 кл.,с.73.)
-Подготовить плакат о том, как табак влияет на здоровье людей.
(Плакаты:
1.Курение вызывает кашель.
2.Курение приводит к старению.
3. Курение сокращает жизнь.)
Упражнение - энергизатор.
Этюд «Цветочек» (дети выполняют движения- присели , голову и
руки опустили)
«Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семя , которое
лежало в земле. Из семени проклюнулся росточек (голову поднимают , расправляют
туловище). А из него вырос красивый цветок (руки поднимают). Тянется цветочек к
свету и теплу каждым своим лепесточком и поворачивал голову за солнцем (голову
запрокидывают немного назад и поворачиваются, улыбка на лице, мышцы
расслаблены)
- Какие чувства вы сейчас переживали? (радость, легкость)
Учитель:
- Чем опасна сигарета? В ней находится измельченная трава -
табак. В табаке содержится яд и название ему – никотин. Это один из самых
опасных растительных ядов. Воробьи и голуби погибают , если к их клюву всего
лишь поднести палочку , смоченную никотином.( Учитель наносит каплю воды
пипеткой на стекло). Кролик погибает от ¼ капли, а собака от ½ . Для человека
опасно 2-3 капли. А если перевести на сигареты, то для взрослого человека
смертельна одна пачка сигарет , выкуренная за один раз, а для ребенка полпачки.
- Каковы последствия курения
Задание группам:
-Выбрать из списка описание влияния табачного дыма на кожу и
ротовую полость;
-влияние на сердце;
-влияние на дыхательную систему;
-влияние на пищеварение.
Список:
-дым сигарет вызывает кашель , загрязняет легкие, и возникает
распираторные инфекции;
-никотин ускоряет пульс, затрудняет работу сердца;
-уменьшается аппетит;
-желтеют зубы и пальцы;
-изо рта плохо пахнет.
Учитель: упражнение «Советы курящим людям»
1.Курение – враг вашему здоровью.
2.Табачный дым может вызвать серьезные болезни организма.
3.Будешь курить - не станешь спортсменом.
4.Никогда не кури!
V. Рефлексия.
Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке узнал ,
чему научился, о чем расскажет дома или друзьям. Закончи предложение: «На уроке
я узнал…»
«Хочу рассказать дома о …», «Хочу предупредить папу ,что…»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.