Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок по Социально-бытовая ориентировка тема"О вреде курение"(8 класс)

урок по Социально-бытовая ориентировка тема"О вреде курение"(8 класс)

Урок Социальная - бытовая ориентировка

Учитель: Гаецкая Елена Генриховна

Класс: 5

Тема. О вреде курения.

Цель .Выяснить роль вреда курения для здоровья человека;

помочь детям объективно взглянуть на эту вредную привычку;

формировать устойчивое отрицательное отношение к курению как

вредной и опасной для здоровья привычки;

формировать навыки групповой работы (личную ответственность за

происходящее в группе)

Оборудование: белые листы бумаги, фломастеры.

Ход урока.

І. Организационный этап.

Приветствие

Учитель :

-Здравствуйте .

В нашем классе все друзья?

А с чего начинается дружба?

Я вам открою большую тайну.

Дружба начинается с улыбки.

Дети, сядьте в круг. Повернитесь друг к другу лицом и подарите улыбку. Но чтобы каждому было еще приятнее, сделайте комплемент, начиная словами: «Мне очень приятно…»

-Дети, так с чего начинается дружба? (с улыбки, комплемента)

-Вы мне улыбнулись, значит мы друзья. Не забывайте делать комплементы маме, папе, брату, сестре и всем друзьям.

-Вы веселы, вот и здорово!

-К работе все готовы?




ІІ. Определение темы и задач урока.

Учитель:

- На прошлом занятии мы говорили о правилах здорового образа жизни. И одно из них звучало так: «Откажись от вредных привычек!» Вредных привычек много ,они мешают нам вести здоровый образ жизни. Но есть среди них такие, которые являются риском для здоровья человека, приводят к различным заболеваниям. Обычно такими вредными привычками страдают взрослые люди.

- Какие вредные привычки являются риском для здоровья? (алкоголь, курение, употребление наркотиков)

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вреде курения для здоровья человека. Тема нашего урока: «О вреде курения»

- Что ожидаете от нашей встречи?

Дети :

-хочу узнать, почему курить вредно?;

-какую опасность несет в себе дым?;

-чем опасна сигарета?;

- когда люди научились курить?;

- почему люди курят?

Учитель: По такому плану и будем работать.

Давайте повторим правили совместной работы

III. Определение уровня информированности учеников по теме. Учитель задает вопросы:

  1. Что такое курение?(очень вредная привычка)

  2. Есть ли в вашей семье курящие?

  3. Была ли когда-нибудь у вас во рту сигарета?

  4. Что вы ощущаете когда находитесь в комнате с курящим?(тошноту, головокружение, кашель)

  5. Бывают конфликтные ситуации в семье или другими людьми из-за курения?

  6. Много ли денег уходит на сигареты?

  7. К чему может привести небрежное обращение с сигаретой? (к пожару)

  8. Разрешено ли курить спортсменам?

Учитель: «Мы можем сделать вывод»

  1. Курение вредно для здоровья.

  2. Курение приводит к лишней трате денег.

  3. Курение вызывает конфликты с людьми, которые не курят.

  4. Курение может стать причиной пожара.

  5. Курение и спорт несовместимы.




IV. Работа по теме урока.

Учитель: Курение в настоящее время глубоко вошло в быт многих людей. В среднем в мире курит 50% мужчин и 25% женщин. И ряды курильщиков пополняются за счет подростков. Установлено , что большинство курильщиков начинают курить в 13-20 лет. Почему? (желание казаться старше, любопытство, стремление стать взрослыми и подражание старшим.)

-Как вы понимаете слова Бернарда Шоу: «Сигарета – это бикфордов шнур, на одном конце которого огонек , а на другом дурачок»? (люди не понимают или не хотят понимать, что курить вредно.)

Учитель:

-История употребления табака началась в Европе в конце 15-го века. Вторая экспедиция Христофора Колумба завезла табак из Америки в Испанию, а в период великих географических открытий табак проник почти во все уголки Земного шара. Быстрому его распространению способствовала способность табака вырабатывать у человека вредную привычку – табачную зависимость. А вот те, кто курит или пробует курить, не всегда задумываются над тем , чему может привести эта вредная привычка.

Работа в группах.

Учитель: Объединитесь в группы

1группа.- дети с желтыми кружечками на груди.

2 группа - дети с зелеными кружечками.

3 группа – дети с синими кружечками.

4 группа - дети с красными кружечками.

У командиров групп в кружечке «Незнайка». Командир назначает докладчика, оформителя, выступающего, завхоза. Хронометрист - учитель.

Задание группам(10 мин).

- Прочесть «Кавказскую легенду о табаке»(учебник И.Д.Бех «Основы здоровья» 3 кл.,с.73.)

-Подготовить плакат о том, как табак влияет на здоровье людей.

(Плакаты:

1.Курение вызывает кашель.

2.Курение приводит к старению.

3. Курение сокращает жизнь.)

Упражнение - энергизатор.

Этюд «Цветочек» (дети выполняют движения- присели , голову и руки опустили)

«Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семя , которое лежало в земле. Из семени проклюнулся росточек (голову поднимают , расправляют туловище). А из него вырос красивый цветок (руки поднимают). Тянется цветочек к свету и теплу каждым своим лепесточком и поворачивал голову за солнцем (голову запрокидывают немного назад и поворачиваются, улыбка на лице, мышцы расслаблены)

- Какие чувства вы сейчас переживали? (радость, легкость)

Учитель:

- Чем опасна сигарета? В ней находится измельченная трава - табак. В табаке содержится яд и название ему – никотин. Это один из самых опасных растительных ядов. Воробьи и голуби погибают , если к их клюву всего лишь поднести палочку , смоченную никотином.( Учитель наносит каплю воды пипеткой на стекло). Кролик погибает от ¼ капли, а собака от ½ . Для человека опасно 2-3 капли. А если перевести на сигареты, то для взрослого человека смертельна одна пачка сигарет , выкуренная за один раз, а для ребенка полпачки.

- Каковы последствия курения

Задание группам:

-Выбрать из списка описание влияния табачного дыма на кожу и ротовую полость;

-влияние на сердце;

-влияние на дыхательную систему;

-влияние на пищеварение.

Список:

-дым сигарет вызывает кашель , загрязняет легкие, и возникает распираторные инфекции;

-никотин ускоряет пульс, затрудняет работу сердца;

-уменьшается аппетит;

-желтеют зубы и пальцы;

-изо рта плохо пахнет.

Учитель: упражнение «Советы курящим людям»

1.Курение – враг вашему здоровью.

2.Табачный дым может вызвать серьезные болезни организма.

3.Будешь курить - не станешь спортсменом.

4.Никогда не кури!

V. Рефлексия.

Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке узнал , чему научился, о чем расскажет дома или друзьям. Закончи предложение: «На уроке я узнал…»

«Хочу рассказать дома о …», «Хочу предупредить папу ,что…»





  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 14.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 264
Номер материала MA-073522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»