Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по СБО "Укусы насекомых и защита от них"

Урок по СБО "Укусы насекомых и защита от них"

Укусы насекомых и защита от них

Тема: Укусы насекомых и защита от них

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Цель: познакомиться учащихся с часто встречающи­мися в природе насекомыми, которые представляют опреде­лённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

Задачи: развития способности применять полученные знания на практике;

уметь защищать себя от нападения кровососущих и жалящих насекомых;

воспитывать интерес учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания

Ход учебного занятия

1 Организационный

Здравствуйте! Сегодня мы начнём урок с релаксации (звучит музыка природы)

Мы выполним упражнение «Прощай, напряжение! Возьмём лист бумаги, скомкаем его, вложим в него всё своё напряжение и выбросим в корзину.

Как вы себя чувствуете? Расстались со своим напряжением? Тогда приступим к уроку.

2. Актуализация знаний

- Какие погодные явления вы знаете?

hello_html_6aa013f2.jpghello_html_m6f13b0ae.jpg

3. Определение темы, целей урока

Прослушайте ситуацию:

В конце учебного года учащиеся с классным руководителем отправились в поход. День был ясным и тёплым. При прохождении по намеченному маршруту ребята слушали пение птиц, изучали растения и животных своего края, увидев гнездо синицы, наблюдали, как заботливые родители кормят своих птенцов.

На одном из деревьев Саша обнаружила рой пчёл. Их было очень много. Часть из них жужжали и кружили вокруг неё. Испугавшись, Саша начала кричать, махать и прогонять пчёл руками. Две пчелы всё же ужалили Сашу. На помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой.

Ближе к полудню ребят всё больше одолевала усталость, и они организовали привал. А тут опять неприятность – Коля обнаружил у себя на ноге присосавшегося клеща. Игорь Борисович сказал, что Коля зря отправился в поход в шортах и тоже оказал ему первую помощь?

Вечером ребята с учителем устроили стоянку на откры­той местности, хорошо проветриваемой, и развели костёр.

- Как вы думаете, почему пчёлы ужалили Сашу?

-Почему именно к Коле присосался клещ?

- Почему учащиеся с классным руководителем устроили стоянку на откры­той местности, и развели костёр?

Пытаются дать ответы:

- потому что она махала руками.

- на нём не было защитной одежды.

- чтобы не покусали комары

А сейчас, проанализировав сказанное, я прошу вас определить тему и поставить цели урока.

- Укусы насекомых и защита от них.

- Выявить часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют опреде­лённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).


4. Объяснение нового материала

Исходя из случая, описанного мной в начале урока, можно понять, что незнание правил поведения может стоить жизни попавших в ава­рийную ситуацию. Хорошо, что на помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой. Саше он пинцетом вытащил жало пчелы, ужаленное место смочил спиртом, дал обильное питьё. А у Коли на ноге обмазал место впившегося клеща вазелином и оставил на пол - часа, а затем, осторожно, взял клеща пинцетом и, покачивая из стороны в сторону, вытащил его. Обработал место укуса йодом и тщательно вымыл руки.

Нам на сегодняшнем уроке нужно выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

Насекомые

Меры по обеспечению личной защищённости

Комары

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами

Мошки

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами, москитная сетка для лица

Слепни

Плотная одежда

Пчёлы

Не подходить близко к местам их обитания, не трогать цветки с пчёлами, не махать руками, когда пчела пролетает мимо, использовать одеколон с мятными каплями.

Осы

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не разорять гнёзда ос, не махать руками, когда оса пролетает мимо.

Шмели

Не трогать подземные гнёзда шмелей, не махать руками.

Шершни

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не махать руками, когда шершень пролетает мимо.

Клещи

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами.

5. Физминутка.

Сейчас я предлагаю всем встать, проведем физкультминутку в виде игры: «Верно-неверно».

Если мое утверждение верно – вы приседаете, если нет – остаетесь сидеть.

  1. Комары являются переносчиками инфекционных заболеваний.(Верно)

  2. Чтобы не покусали пчёлы, осы или шершни, рекомендуется смазывать открытые участки тела одеколоном, в который добавлены мятные капли.(Верно)

  3. От укусов комаров и клещей защищает плотная одежда и использование отпугивающих средств.(Верно)

  4. Пчела может ужалить несколько раз и улететь. (Неверно).

  5. При нападении роя пчёл спастись можно только бегством, прикрывая лицо руками. (Верно).

  6. Клещи являются переносчиками гриппа. (Неверно)

  7. Во время похода стоянку необходимо устраивать в густой чаще леса. (Неверно) .

В походе желательно обходить стороной места обитания опасных насекомых и не разорять их гнёзда.(Верно).


На столе разложены средства защиты от насекомых.

Задание 1: отыскать средства защиты от комаров, москитов и мошек.

Задание 2: отыскать средства защиты от пчёл, шершней и шмелей.

Задание 3: отыскать средства защиты от клещей.


6. Закрепление

Для закрепления знаний я предлагаю вам выполнить следующий тест. Выберите один правильный ответ.

1. Кро­вососущие насекомые – это…

А) оводы и моль;

Б) комары, мошки, мокрецы и слепни;+

В) тля, клещи и оводы;

Г) все перечисленные выше.

2. Жало пчелы имеет вид

А) кухонного ножа;

Б) скальпеля;

В) копья;

Г) гарпуна.+

3.От укусов комаров и мошек можно защититься:

А) не оставляя сладкие продукты открытыми рядом с собой;

Б) прогоняя их руками;

В) плотная одежда, пользование отпугивающими средствами;+

Г) не подходить близко к местам их обитания.

4. Защитой от укусов клещей не является:

А) плотная одежда;

Б) закрытая обувь;

В) средство «Акрозоль»;

Г) табакокурение.+

5. После укуса пчелы у некоторых людей может появиться

А) веселье;

Б) припухлость;

В) крапивница, отёк, перше­ние в горле, рвота;+

Г) бешенство.

6. Чтобы не покусали пчёлы, осы или шершни, рекомендуется

А) смазывать открытые участки тела оде­колоном, в который добавлены мятное масло или мятные капли; +

Б) смазывать открытые участки тела спиртом;

В) смазывать открытые участки тела любыми духами;

Г) смазывать открытые участки тела кремом от загара.

7. Клещи являются переносчиками тяжёлого заболева­ния

А) миозита;

Б) колита;

В) энцефалита;+

Г) фарингита.

8. В какой период года, и в каких местах наиболее часто встречаются клещи:

А) весной на болотах;

Б) весной в широколиственных лесах;+

В) во второй половине лета на болотах

Г) осенью в светлых сухих лесах.

Учитель:

- Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой.


8. Рефлексия. Подведение итогов

Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

hello_html_m55c59149.jpg

Ну вот ребята, наш урок подошел к концу. Ваша работа была активной и результативной. Благодарю за работу на уроке! Урок окончен!






  • Другое
Автор Хлебникова Ирина Александровна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 808
Номер материала MA-073599
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы