Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по СБО "Укусы насекомых и защита от них"

Урок по СБО "Укусы насекомых и защита от них"

Скачать материал

Укусы насекомых и защита от них

Тема: Укусы насекомых и защита от них

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Цель: познакомиться учащихся с часто встречающи­мися в природе насекомыми, которые представляют опреде­лённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

Задачи: развития способности применять полученные знания на практике;

уметь защищать себя от нападения кровососущих и жалящих насекомых;

воспитывать интерес учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания

Ход учебного занятия

1  Организационный

Здравствуйте! Сегодня  мы начнём  урок с релаксации (звучит музыка природы)

Мы  выполним упражнение  «Прощай,  напряжение! Возьмём  лист  бумаги,  скомкаем  его,  вложим  в  него  всё  своё  напряжение  и  выбросим  в  корзину.

Как  вы  себя  чувствуете?  Расстались  со  своим  напряжением?  Тогда  приступим  к  уроку.

2. Актуализация знаний

- Какие погодные явления вы знаете?

           https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08f1/000427a0-39b544f5/1/img14.jpg

3.  Определение темы, целей урока

Прослушайте ситуацию:

В конце учебного года учащиеся с классным руководителем отправились в поход. День был ясным и тёплым. При прохождении по намеченному маршруту ребята слушали пение птиц, изучали растения и животных своего края, увидев гнездо синицы, наблюдали, как заботливые родители кормят своих птенцов.

На одном из деревьев  Саша обнаружила рой пчёл. Их было очень много. Часть из них жужжали и кружили вокруг неё. Испугавшись, Саша начала кричать, махать и прогонять  пчёл руками. Две пчелы всё же ужалили Сашу. На помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой.

Ближе к полудню ребят всё больше одолевала усталость, и они организовали привал. А тут опять неприятность – Коля обнаружил у себя на ноге присосавшегося клеща.  Игорь Борисович сказал, что Коля зря отправился в поход в шортах и тоже оказал ему первую помощь?

   Вечером ребята с учителем устроили стоянку на откры­той  местности, хорошо проветриваемой, и развели костёр.

- Как вы думаете, почему пчёлы ужалили Сашу?

 -Почему именно к Коле присосался клещ?

- Почему учащиеся с классным руководителем устроили стоянку на откры­той  местности, и развели костёр?

Пытаются дать ответы:

- потому что она махала руками.

- на нём не было защитной одежды.

- чтобы не покусали комары

А сейчас, проанализировав сказанное, я прошу вас определить тему и поставить цели урока.

- Укусы насекомых и защита от них.

- Выявить часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют опреде­лённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

 

4. Объяснение нового материала

Исходя из случая, описанного мной  в начале урока, можно понять, что незнание правил поведения может стоить жизни попавших в ава­рийную ситуацию. Хорошо,  что на помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой. Саше он пинцетом вытащил жало пчелы, ужаленное место смочил спиртом, дал обильное питьё. А у Коли на ноге обмазал  место впившегося клеща вазелином и оставил на пол -  часа, а затем, осторожно, взял клеща пинцетом и,  покачивая из стороны в сторону, вытащил его. Обработал место укуса йодом и тщательно вымыл руки.

Нам на сегодняшнем уроке  нужно выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

Насекомые

Меры по обеспечению личной защищённости

Комары

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами

Мошки

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами, москитная сетка для лица

Слепни

Плотная одежда

Пчёлы

Не подходить близко к местам их обитания, не трогать цветки с пчёлами, не махать руками, когда пчела пролетает мимо, использовать одеколон с мятными каплями.

Осы

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой,  не разорять гнёзда ос, не махать руками, когда оса пролетает мимо.

Шмели

Не трогать подземные гнёзда шмелей, не махать руками.

Шершни

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не махать руками, когда шершень  пролетает мимо.

Клещи

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами.

 

5. Физминутка.

Сейчас я предлагаю всем встать, проведем физкультминутку в виде игры: «Верно-неверно».

 Если мое утверждение верно – вы приседаете, если нет – остаетесь сидеть.

1.   Комары являются переносчиками инфекционных заболеваний.(Верно)

2.   Чтобы не покусали пчёлы, осы или шершни, рекомендуется смазывать открытые участки тела одеколоном, в который добавлены мятные капли.(Верно)

3.   От укусов комаров и клещей защищает плотная одежда и использование отпугивающих средств.(Верно)

4.   Пчела может ужалить несколько раз и улететь. (Неверно).

5.   При нападении роя пчёл спастись можно только бегством, прикрывая лицо руками. (Верно).

6.   Клещи являются переносчиками гриппа. (Неверно)

7.   Во время похода стоянку необходимо устраивать в густой чаще леса. (Неверно) .

В походе желательно обходить стороной места обитания опасных насекомых и не разорять их гнёзда.(Верно).

 

На столе разложены средства защиты от насекомых.

Задание 1: отыскать средства защиты от комаров, москитов и мошек.

Задание 2: отыскать средства защиты от пчёл, шершней и шмелей.

Задание 3: отыскать средства защиты от клещей.

 

6. Закрепление

Для закрепления знаний я предлагаю вам выполнить следующий тест. Выберите один правильный ответ.

1. Кро­вососущие насекомые – это…

А) оводы и моль;

Б) комары, мошки, мокрецы и слепни;+

В) тля, клещи и оводы;

Г) все перечисленные выше.

2. Жало пчелы имеет вид

А) кухонного ножа;

Б) скальпеля;

В) копья;

Г) гарпуна.+

3.От укусов комаров и мошек можно защититься:

А) не оставляя сладкие продукты открытыми рядом с собой;

Б) прогоняя их руками;

В) плотная одежда, пользование отпугивающими средствами;+

Г) не подходить близко к местам их обитания.

4. Защитой от укусов клещей не является:

А) плотная одежда;

Б) закрытая обувь;

В) средство «Акрозоль»;

Г) табакокурение.+

5. После укуса пчелы у некоторых людей может появиться

А) веселье;

Б) припухлость;

В) крапивница, отёк, перше­ние в горле, рвота;+

Г) бешенство.

6. Чтобы не покусали пчёлы, осы или шершни, рекомендуется

А) смазывать открытые участки тела оде­колоном, в который добавлены мятное масло или мятные капли; +

Б) смазывать открытые участки тела спиртом;

В) смазывать открытые участки тела любыми духами;

Г) смазывать открытые участки тела кремом от загара.

7. Клещи являются переносчиками тяжёлого заболева­ния

А) миозита;

Б) колита;

В) энцефалита;+

Г) фарингита.

8. В какой период года, и в каких местах  наиболее часто встречаются клещи:

А) весной на болотах;

Б) весной в широколиственных лесах;+

В) во второй половине лета на болотах

Г) осенью в светлых сухих лесах.

Учитель:

- Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой.

 

 8. Рефлексия. Подведение итогов

Ребята, что нового узнали  сегодня на уроке?

Чему научились?

Ну вот ребята, наш урок подошел к концу. Ваша работа была активной и результативной.  Благодарю за работу на уроке!  Урок окончен!

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по СБО "Укусы насекомых и защита от них""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.10.2020 1571
    • DOCX 883.5 кбайт
    • 111 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Ирина Александровна
    Жукова Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 120354
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек