Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Урок по самопознанию на тему "Жизнь-бесценный дар" (9 класс)

Урок по самопознанию на тему "Жизнь-бесценный дар" (9 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


План урока самопознания


Школа: _____________ Дата:  _________ №23 Тема : Жизнь – бесценный дар

Ценность: Праведное поведение 

Качества: управление желаниями, целеустремленность.

Педагог: Ефремова Е.В. Класс: 9   Кол-во уч-ся: 


Жизнь длится лишь мгновенье; сама по себе она - ничто; 
Ценность ее зависит от того, что удалось сделать. 
Только добро, творимое человеком, остается, 
И благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит. 
Ж.Ж. Руссо 

Цель: Формирование ценностного отношения учащихся к жизни через практику праведного поведения

Задачи

1. раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».

2. развивать умения управлять желаниями.

3. воспитывать целеустремленность.

Ресурсы:(материалы, источники)

Текст позитивного настроя «Свет»,

муз. оборудование, видеопритча

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Концентрация на свете
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче.

Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем.

Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.

Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

- Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?

  1. Проверка домашнего задания.

Найдите цитаты великих людей о смысле жизни, ценностях жизни
1. Какая больше всего вам понравилась?

2. Обьясните смысл данной цитаты?

Вывод: 
У каждого человека свое понимание жизни, потому, что мы все разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни. 

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)

В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей. (Энн Ландерс)

Вопросы:

1. Как вы понимаете это выражение?

2. Ваши истинные ценности?

Учащиеся проговаривают хором и записывают в тетрадь

  1. Подарок детям.

Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)

Храброе сердце Ирены Сендлер

hello_html_1a6f6384.jpg

Женщина спасла более 2500 детей из концлагеря, работая медсестрой она каждый день выносила в сумке по 1 ребенку, рискуя своей жизнью каждый день!

Во время Второй мировой войны Ирена Сендлер — сотрудница варшавского Управления здравоохранения и член польской подпольной организации — Совета помощи евреям (Жегота),— часто посещала Варшавское гетто, где следила за больными детьми. Под этим прикрытием она и её товарищи вывезли из гетто 2 500 детей, которые далее были переданы в польские детские дома, в частные семьи и в монастыри.
Младенцам давали снотворное, помещали в маленькие коробки с дырками, чтобы они не задохнулись, и вывозили в машинах, которые доставляли в лагерь дезинфекционные средства. Некоторых детей выводили через подвалы домов, непосредственно прилегавших к гетто. Использовались для побегов и водосточные люки. Других детей вынесли в мешках, корзинах, картонных коробках.
Младенцев она прятала в ящик из-под инструментов, детей постарше — под брезентом в кузове грузовика. Кроме того, в кузове сидела собака, обученная лаять, когда машину впускали в гетто или выпускали из него; по другой версии, собака сидела в кабине, и водитель при выезде из ворот наступал ей на лапу, чтобы собака лаяла. Лай собаки заглушал шум или плач, издаваемый младенцами.
Ирена Сендлер записывала данные всех спасённых детей на узкие полоски тонкой бумаги и прятала этот список в стеклянной бутылке. Бутылка закапывалась под яблоней в саду у подруги, с целью после войны разыскать родственников детей.
20 октября 1943 года арестована по анонимному доносу. После пыток её приговорили к смерти, однако она была спасена: охранники, которые сопровождали её к месту казни, были подкуплены. В официальных бумагах она была объявлена казнённой. До конца войны Ирена Сендлер скрывалась, но продолжала помогать еврейским детям.

Беседа по вопросам:

1. Почему она поступила именно так?

2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершать подобное?

3. Что вдохновляло ее на поступки?

4. Что она чувствовала после каждой спасенной жизни?

5. Как вы думаете, как она прожила послевоенные годы?

6. Как вы поступили в этой ситуации?


  1. Творческая работа

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели. 
Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе. 
Учитель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. 

Вопросы:

  1. Какие трудности вы испытывали выполняя задание?

Вывод: 
Самая главная цель в жизни человека-это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека. 





















































Музыкальное сопровождение

6. Исполнение песни

Непоседы – «Главная профессия»

1. Нам от самого порога

Жизнь раскинула пути

Выбирай свою дорогу -

И по ней смелей иди.-

Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!

Припев: Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком.

Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком.

2. В жизни прожитой дороги

Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги,

За собою жжём мосты,

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим;

Но в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим

Припев.

Проигрыш.

3. Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!

Припев.


7. Домашнее задание.

Найдите подобные истории о ценностях жизни


8.Заключительная минута урока

Давайте, посидим в тишине и подумаем о смысле нашей жизни.




  • Другое
Описание:

Данный урок предназначен для учащихся 9 классов.Рассматривается одна из ценности - праведное поведение. Качества: управление желаниями, целеустремленность. Цель урока: формирование ценностного отношения учащихся к жизни через практику праведного поведения. Структура урока соответствует новым стандартам. В уроке приведен пример из жизни великой женщины Ирены Сендлер, который поможет задуматься учащимся об ее поступках.


Автор Ефремова Екатерина Викторовна
Дата добавления 14.01.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 519
Номер материала MA-069524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы