Тема: Учимся дружить
Цель: расширить представление о ценности дружбы.
Задачи:
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. Круг радости
«Давайте дружить»
Давайте люди, дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
– О чем это стихотворение? К чему призывает нас автор?
Цитата урока:
Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
- О какой ценности сегодня мы будем говорить?
- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, друзьях, и о том, что значит уметь дружить.
- Как вы думаете, что такое дружба?
(Дети называют слова, записывают их на лепестках ромашки).
- Наш урок я хочу начать со сказки.
- О чем мечтал слоненок? Почему? (Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения)
- Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок? ( Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами)
- Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам)
- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них?
3. Упражнение «Мой друг». Предложить ребятам назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. (Передавая «Сердечко дружбы»)
4. Разминка
Свети ярче, солнце золотое (Поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг)
Сияй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)
Дуй, свежий ветерок! (Вытягиваем руки перед собой и машем ими)
Расти, маленький тополек! (Поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх)
Я дарю вам доброту (Прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)
И улыбку свою! (Улыбаемся)
5. Упражнение «Строим Дом Дружбы»
- Сейчас мы вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем построить Дом Дружбы. Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. У вас есть карточки, на которые мы будем опираться. На карточках написано слово «дружба». Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны выбрать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба». (подходят к слову)
Д – доверие, драчливость;
Р – радость, равнодушие;
У – улыбка, унижение (обидеть при всех);
Ж – жизнерадостность, (всегда бодрое настроение, радуется жизни) жестокость;
Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) безразличие;
А - аккуратность, алчность. (жадность, сильная любовь к деньгам)
Теперь мы будем ставить стены. Для этого нам нужно выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Кого называют другом? Друг - человек, который связан с кем – нибудь дружбой.
Скромность, доброта, злость, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, забота, внимание, зависть, верность, уважение, лень, терпение, вежливость, взаимопомощь, грубость, преданность, жадность, искренность, лживость, справедливость, щедрость, любовь.
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить.
Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.
Стены мы поставили. Осталось накрыть крышей. (Крыша со словом «дружба»). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья.
- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
6. Просмотр клипа на песню «Друзья»
А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».
7. Цитата урока:
В народе говорят «Дерево крепко корнями, человек — друзьями»
— Как вы понимаете эту пословицу?
8. Беседа по рисункам.
- Рассмотрите рисунки и попробуйте ответить на вопросы:
1) Понимают ли друг друга Том и Джерри?
2) Что связывает Малыша и Карлсона?
3) Могут ли Вини – Пух и Пятачок доверять друг другу? Почему?
4) Можно ли всех героев этих картинок назвать настоящими друзьями?
9. Творческая работа
В конце нашего урока я хочу предложить вам придумать свой Символ Дружбы. Когда вы слышите слово «дружба» - какие ассоциации возникают? Например, когда я слышу это слово, то представляю улыбку.
На ладошках написать слова - ассоциации о дружбе. Прочитать и прикрепить к солнышку в виде лучей.
10. Обобщение
– Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают.
11. Круг «От сердца к сердцу».
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга добрым взглядом, улыбнемся и дружно скажем
Начни день с дружбы.
Наполни день дружбой.
Так надо жить —
Дружбой нашей дорожить.
Теперь вы знаете о дружбе всё! Удачи всем в поисках настоящего друга.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.