Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по самопознанию на тему: "Добротой себя измерь" (2 класс)

Урок по самопознанию на тему: "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока «Самопознание»

Школа № 13

Дата 27.10.16 Урок № 9

Тема: Добротой себя измерь

Ценность: праведное поведение

Качества: справедливость, здоровье; уважение к родителям, учителям, старшим;

Педагог: Коробко О.А.

Класс: 2

Пед. технология: здоровьесберегающая

Тип урока: Урок знакомства с новым учебным материалом


Цель: Учащиеся должны распознавать добрые намерения в словах, поступках и действиях людей.

углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи:

Все: смогут поразмышлять о доброте в жизни человека, проявить стремление быть добрыми;

Большинство: приобретут навык осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;

Большинство: Будут учеть проявлять внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.


Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.


Песня «О доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»


-О чем эта песенка? (о доброте)

-О чем будем сегодня говорить на уроке? Какую ценность будем рассматривать?

С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы видите, когда слышите это слово? А что такое доброта по - вашему? (это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья и т. д. )

 - Какие звуки вы слышите, когда произносите это слово? (звон колокольчика, нежный, ласковый шепот и т. д. )

 - А если это слово положить на язычок, то, что вы ощутите? (сладкое, как карамелька, вкусное, воздушное, как пирожное и т. д. )

 - А каково это слово на ощупь? (теплое, круглое, ворочается в кулачке, шевелится, щекочет, сердечко радостно стучит)

 - С каким животным у вас ассоциируется слово доброта? ( игривый, ласковый котёнок, бабочка, и т. д. )

 - Какими бы красками вы его нарисовали?

 - А как вы думаете, где живет доброта?

Значит доброта - это всё самое хорошее, полезное, это расположение к людям, отзывчивость. Она, как солнышко живет в душе каждого человека и согревает его.


Проверка опережающего домашнего задания.

рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка»

Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книги! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? - удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя! Или знакомая?
- Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик. - Это просто старушка.
Вопросы:
- Что вы можете сказать о поступке мальчика? Каким он оказался человеком?
- А что вы можете сказать о девочке?
- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
- Чему учит нас этот рассказ?

Примечания

Музыкальное сопровождение

Хрустальная грусть


Отрывок из м/фа Приключения поросенка Фунтика

Слайд 1


























Позитивное высказывание (цитата).


Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. М.Пришвин

Вопросы:

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- С чем сравнивают доброту? Почему?

- Перечислите дела повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с пониманием доброта?

Вывод: В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. 

- Что такое доброта?

Работа с учебником. С. 70

Прочитайте. Что такое доброта.

Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки. Объясните свой выбор.
Вывод: Доброта — это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.













Подарок учителя.Рассказывание истории (беседа).


«Жил был один богач. Все у него было но - не было счастья. Однажды ночью он проснулся, и почувствовал, что жизнь его пуста и никчемна. Служил ему старый слуга. В этот день богач был не в духе и выгнал старого слугу. Вышел слуга за ворота и заплакал, потому что некуда ему было идти.

Вдруг услышал богач, что его слуга разговаривает с кем-то и смеется. Выглянул богач в окно и увидел странника, который говорил слуге:

- Можешь жить в моей хижине, сколько хочешь. Возле хижины есть сад, который прокормит тебя.

Слуга долго благодарил странника, а потом ушел, радостно напевая.

- Странник, неужели тебе не жаль отдать свою хижину незнакомцу? – удивился богач.

- Нет, радость бедного старика стоит гораздо больше, чем моя хижина, а счастья, которое я получил, увидев эту радость, не купишь ни за какие деньги, - ответил странник».

Вопросы для обсуждения:

  1. О чем эта притча?

  2. Почему богач выгнал слугу из своего дома?

  3. Почему странник пустил слугу в свою хижину и сказал, что он может там жить, сколько хочет?

  4. Какими качествами обладает странник? (Добрый, щедрый, бескорыстный, чуткий и отзывчивый)

  5. Как вы думаете, кто счастливее: странник или богач? Кто из них уже обрел внутренний покой?

  6. Чему вы научились из притчи?

  7. Испытывали ли вы когда-нибудь счастье из-за того, что помогли другому человеку?

Вывод: Ребята, когда человек осознает истину, совершает праведные поступки с любовью, то в его душе расцветают благоуханные цветы внутреннего покоя.
















  1. Пословицы о добре. Знаете ли вы пословицы о доброте? Давайте вместе попробуем собрать пословицы и объяснить их.

Задание: в группах собрать из частей пословицу, попробовать объяснить её.

Группы собирают пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы.

Спешите делать добро. 

Жизнь дана на добрые дела. 

Добро помни, а зло забывай.

Красив тот, кто красиво поступает. 

Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

Доброе слово лечит, а злое калечит.


Вывод: Из пословиц мы видим, что добро приносит радость окружающим людям, первый шаг к доброте – это доброе слово.

3.Сейчас сказочные герои расскажут о себе, а вы узнайте их.

^ Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)
Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)
^ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)
Я спас больных зверей Африки. (Айболит)
Я оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

4.- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.
- А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? 

Учитель раздает сердечки, вырезанные из цветной бумаги. Учащиеся на них пишут добрые дела, совершенные за последние две недели, и наклеивают на дерево доброты.



А сейчас попробуйте ответить на вопросы, которые наверняка волнуют каждого из вас. 
1. Как вы думаете, легко ли быть добрым? 
2. Можно ли человека заставить быть добрым? 
3. Можно ли стать добрым на время? 
4. Как вы понимаете смысл народной пословицы «За добро добром и платят»? А если не заплатили, тогда как поступить? 
5. Говорят, добрый человек всегда окружен настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим? 
6.Что бы вы могли сделать для людей, если бы всё могли?



Карточки с

заданиями






















Групповое пение. Песня «Что такое доброта ». гр. Барбарики

караоке

Домашнее задание. (на выбор)

  1. 2) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте. 
    3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор


Заключительная минута тишины. (звучит тихая мелодия)

 Халиль Джебран.

  Пускай на всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

-А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова, поступки, о которых вы говорили, поместите это добро в своё сердце и живите с ним. Сохраните эти чувства на весь день. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.








Звучит тихая мелодия.






Слайд


  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 22.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 244
Номер материала MA-072840
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы