Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русской грамоте в 1 классе по теме "Звуки и буквы Зз"

Урок по русской грамоте в 1 классе по теме "Звуки и буквы Зз"

Скачать материал

Звуки [з],[з,].Распознавание звуков в словах

Буквы ЗзЗз. Развитие речи по картине «Как слон стал зонтиком».

Цель уроков: знакомство с печатными и письменными, заглавными  и строчными буквами; обозначение звуков [з’], [з] буквой 3; чтение слогов, слов, предложений с буквой Зз; развитие связной речи и чтение текста «Как слон стал зонтиком», воспитание доброты и заботы об окружающих.

                                                                    Ход уроков

1.                 Психологический настрой.

Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда позволит сесть- то сядь.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке ты сиди,
Не стучи и не кричи.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Зз, Зз. Показ букв.

2.  Повторение. Звуковой анализ слова.

I Работа над чистоговорками.

За- за-за - уходи домой ... (коза).

Зу-зу-зу - мы пасем, пасем ... (козу).

Работа по картинкам. В каких словах спрятались звуки [з], [з’]? Показываю детям картинки, они называют предметы с данными звуками. Выделяют звуки и определяют их место в слове: зонт, зубр, зима.

3.      Звуковой анализ слов, выделение звуков [з], [з’]: зонт, зима.  Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [з], [з’]? Вначале  слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком - твердый?

Назовите слова со звуками [з], [з’]  и составьте звуковые схемы слов. К какой группе звуков относятся  звуки? К согласным, твердым и мягким. Где может стоять этот звук в слове? В начале слова, в середине слова.

Упражнение в распознавании звуков [з], [з’] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: картина, корзина, картонка, коза, гвоздик, гвоздика, замок.

4. Введение новой буквы Зз.

1) Рассматривание буквы в «Букваре»: Заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - зэ.

Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой з. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость согласного звука.)

2)      На что похожа буква?

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

Извиваюсь, словно змейка,

Срисовать меня сумей-ка!

(А. Шибаев)

На что еще похожа буква? Подумай и расскажи.

3.      Звуко-буквенный анализ слов: замок, Зина. Звуковой aнализ слов. Определение последовательности и количества звуков в синий характеристика звуков. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на гласные буквы.

4.      Составление звуковой схемы для имени Зара (на доске в звуковую схему вписывается заглавная буква 3. Повторяем, что имена пишутся с большой буквы. Запись имен учащихся с буквой З.

5.      Работа по запоминанию графического облика буквы: складывание буквы из палочек.

6. Чтение.

1.      Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой.  Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: зу - зубы, за - кон зи - корзина.

2.      Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».

3.      Чтение слов по стрелке: коза, гроза, забор, замок, коса, сани, садик.

4.      Вставить в слова буквы и прочитать: слон, лиса, зубр, страус.

5.      Чтение предложений: У Зины зонт. У Зары корзина.

Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжите слова с картинками:

Размещены картинки и слова: кобыз, замок, коза, коса. Задание:  прочитай слово - найди картинку.

Чтение слогов, слов с парными звуками з-с. Чтение слов парами.

Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

Физкультминутка.

 Письмо. Работа в прописи.

Сравнивание печатной и письменной букв Зз, Зз.

Знакомство с письменными буквами: строчная з и прописная 3. Буква з прописывается ручкой в воздухе (все вместе).

/Развитие связной речи.

Словесное рисование:

 - Сегодня мы подумаем и расскажем:  когда мы в чем-то помогали (маме, бабушке, сестренке, другу и подруге.

Почему нужно быть добрым человеком?

Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки. Что изображено на картинке? Кого спас от дождя слон? Что можно сказать про слона? Какой он? Расскажи. Составление диалогов. Разыгрывание ситуации: «Кто спасет нас от дождя?».

Чтение текста «Как слон стал зонтиком». Чтение текста по вопросам: Каким был слон? Почему он стал зонтиком? Кого он спас? Как можно оценить поступок слона.

4.      Слушание или индивидуальное чтение текста «Зимний запас». см. «Спутник букваря».

5.      Сочинение рассказа по картинке в «Букваре» «Как можно спастись от дождя?» с использованием опорных слов: слон, добрый, доброта, спас, спасатель, зонтик, уши, гроза.

8.      Игры, упражнения с буквой 3.

1.      «Найди затерявшуюся букву»:

Закричал охотник:

«Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

2.      Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, и которых есть буква з: Что окружает дом? (Забор) Эти цветы украшают сады (гвоздики, розы, резеда). С ней ходят в лес по грибы (корзина). II гром и молния. Это ...(гроза).

3.      Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву 3». Учащиеся придумывают слова с буквой з, которые привезет машина.

4.      Игра «Слог». Составить слоги с буквой з, составить со слогами слово и прочесть его.

5.      Самостоятельная работа. Прочти слова с буквой з (см. «Спутник букваря»),

9.      Подведение итогов урока: 1) различаем печатные и письменные,

строчные и заглавные буквы Зз; 2) пишем буквы (строчную и заглавную) Зз, слоги, слова с буквой; 3) составляем звуко-буквенную схему с буквой з; 4) читаем слоги, слова с буквой з, предложения, текст; 5) пересказываем текст «Букваря», высказываем свое мнение: нужно ли быть добрым?

10. Оценивание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русской грамоте в 1 классе по теме "Звуки и буквы Зз""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На уроке дети знакомятся с новыми звуками [з] и буквами Зз. Учатся слышать звук в словах, писать буквы. В уроке представлены разнообразные формы работы. Материал излагается в доступно.В урок включены игровые технологии, самооценка.Цель уроков: знакомство с печатными и письменными, заглавнымии строчными буквами; обозначение звуков [з’], [з] буквой 3; чтение слогов, слов, предложений с буквой Зз; развитие связной речи и чтение текста «Как слон стал зонтиком», воспитание доброты и заботы об окружающих.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 379
    • DOCX 88.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микова Марина Анатольевна
    Микова Марина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81878
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов