Здравствуйте уважаемые гости.
Здравствуйте, ребята. Садитесь , пожалуйста.
-Как называется наш проект, над которым мы работаем?
-«Здравствуй письмо»
- Давайте вспомним ,как назывались этапы проекта?
(Чтение этапов работы)
Давайте вспомним, какой цели мы вчера достигли?
-Подписали приглашения на праздник для наших бабушек и дедушек,
которые далеко живут.
-Сегодня мы решили эти приглашения отправить по почте.
-Кто считает ,что его приглашение готово к отправке по почте, то
положите его на мой стол.
Я договорилась с почтальоном, он заберет письма .
Складывайте приглашения
(если все отдадут приглашения:
-хочу огорчить вас , я не могу отдать приглашения почтальону)
Ссылка на конверт
- Наши письма не дойдут до адресата
-А почему?
-Нужен конверт.
-И все?
-Нет ,нужно еще написать адрес и указать - кому получить конверт
-Правильно , вы сами определили тему сегодняшнего урока
« Оформление адреса на конверте»
Тема является одним из этапов работы
- Какую цель мы ставим перед собой сегодня?
- Будем учиться подписывать конверт.
- А где мы его возьмем?
-Это не проблема. Тема урока мне была известна . Я вчера ходила на
почту и мне там дали вот какой конверт
(заклеен прочно) .
-Давайте его рассмотрим ,что на нем написано?
(Дети читают адрес на конверте)
Давайте откроем конверт
(открывает ученик )
- Здесь письмо, конверты , листочки)
(Чтение письма хорошо читающим учеником)
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам работник почты-Мария Петровна
Я передаю вам конверты, используйте их по назначению. Не забудьте
указать индекс, иначе ваши приглашения придут слишком поздно. Образцы
тренировочных бланков прилагаются.
Желаю успехов.
Ребята , я приглашаю вас на почту. Обязательно приходите, жду с
нетерпением.
До скорого свидания.»
(Чтение письма по очереди)
-Ребята мы примем приглашение?
- Обязательно сходим на почту.
-Ребята, а кто знает : что такое индекс?
Как вы поняли из письма Марии Петровны, зачем он нужен?
-определенный набор цифр, это код почтового отделения.
-я не услышала правильного ответа , прочитает правильный ответ
подготовленный ученик.
- индекс нужен ,чтобы письмо быстрее дошло до получателя.
(текст читает подготовленный ученик)
Индекс – это буквенное или цифровое обозначение для чего-либо.
Почтовый индекс на конверте находится в левом нижнем углу. В индексе 6 цифр.
Первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение.
Ускорить работу по выбору писем помогают машины-сортировщики. Они
считывают не весь адрес, а только почтовый индекс. Написав правильно индекс
на конверте, вы гарантируете себе быструю доставку вашего письма.
-может сразу подпишем конверт или потренируемся ?
Давайте потренируемся записывать индекс
А то, как говорит пословица «Поспешишь, людей насмешишь».
Образец записи индекса перед вами, а индекс нашего почтового
отделения на доске
-приступаем к делу.
Заполнение индекса
(Проверка по образцу)
Кто выполнил задание правильно. Поднимите руки.
Ребята, скажите ,зачем нам нужен индекс?
-Закончили работу? А теперь я попрошу вас встать,
Мы работали напряженно и устали, Ника сегодня проведет гимнастику
для глаз, которая поможет снять напряжение.
-Молодцы! Я попрошу вас открыть рабочую тетрадь на странице 44.
Мы будем выполнять задание 4
(чтение задания учеником )
- Возьмите ,пожалуйста , в руки простой карандаш. Мы будем
тренироваться подписывать конверт.
В графе от кого мы записываем свою фамилию и имя, как бы отвечая на
вопрос от кого
Например: от Ильина Вовы или от Ашуркиной Анны
- Справились с заданием ? Молодцы.
- Как называется следующая графа ?
- Откуда.
Ребята ,как называется страна в которой мы живем?
-Россия.
- А с какой буквы мы запишем?
- С заглавной.
- Почему?
- названия пишутся с заглавной буквы.
- Подписываем название страны.
-В какой области мы живем?
-В Московской области
-Как называется район где мы живем?
-Раменский
-Как называется поселок(некоторые живут в деревне, нужно указать
название деревни)
-Ребята, а почему мы писали простым карандашом?
Если не получиться можно стереть.
-Дальше мы записываем название улицы. Много ли у вас осталось места
для записи адреса?
- Нет, мало
- Ребята, для этого введены общепринятые сокращения: п. – поселок, д.
– деревня. У кого не поместился адрес, то можно ввести сокращения.
Потренировались подписывать конверт? Молодцы!
Ребята ,вы устали я попрошу Настю выполнить упражнение для
активизации мозговой деятельности.
-Несколько моих знакомых учеников тоже учились подписывать конверты,
давайте оценим их работу. Посмотрим все ли у них правильно , и если нет ,то
исправим ошибки на конверте синей ручкой.
- Ребята, я раздам вам подписанный конверт, один на парту.
Вы поработаете в паре
А теперь обсудим нашу работу.
Давайте посмотрим все ли правильно подписано и указано на конверте .
1.Индекс, марка
2.От кого
3.Откуда
4.Кому, куда
Найдите ошибки при заполнении конверта.
Какие встретились ошибки?
А теперь самый ответственный момент, вам предстоит самостоятельно
подписать настоящий конверт. Я раздам каждому по одному конверту.
В нем мы отошлем наше приглашение.
- Запишите от кого это приглашение, свою фамилию и имя. Теперь
запишите свой адрес
-Если будут затруднения ,где мы можем найти помощь?
(обратите внимание на доску, можно посмотреть образец в своей рабочей
тетради , спросить у соседа, у учителя)
Справились с заданием?
Молодцы!
А кому вы написали приглашение и куда, эти графы вы заполните дома с
родителями, потому что не все знают точный адрес бабушки или дедушки. А еще
нужно знать индекс, не забудьте его написать, чтобы бабушка и дедушка не
опоздали на праздник.
Мы хорошо трудились и не заметили, как быстро пролетело время, урок
подошел к концу. Достигли ли мы цели нашего урока? Что мы делали?
- Мы учились подписывать конверт.
Посмотрите на этапы проекта.
Чем мы будем заниматься завтра?
Пойдем на экскурсию и опустим свой конверт в почтовый ящик.
-Сегодняшний урок вам он понравился?
-Очень понравился урок? Тема урока очень интересная и нужная.
Оцените работу класса в целом.
Мы хорошо работали?
Кого вы хотели бы похвалить?
Какие были трудности.
-В подписывании конверта
Оцените свое настроение в цвете.
Оцените свою работу на уроке.
Что вам понравилось? Над чем еще предстоит работать?
Урок окончен, спасибо за внимание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.