Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по русскому языку "Профессии моей малой Родины" (5 класс)

Урок по русскому языку "Профессии моей малой Родины" (5 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Раздел долгосрочного плана: 4 «Мир профессий»

Школа: КГУ «Красносельская СШ»

Дата: 13.12

ФИО: Шарая Е.В.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Профессии нашей малой Родины.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  1. Составлять текст используя опорные слова (СГ4);

  2. Определять род имен существительных, подбирать синонимы к словам, правильно писать имена существительные с суффиксами –чик-/-щик- (СРН2).

Цели урока

Все учащиеся смогут: знать определение понятия «профессия», уметь распознавать синонимы.

Большинство учащихся смогут: знать 5 групп профессий и их специфику; уметь выявлять профессиональные качества в зависимости от деятельности специальности; использовать в своей речи синонимы, использовать существительные с правильным определением рода, правильное написание суффиксов –чик-/-щик-.

Некоторые учащиеся смогут: уметь проводить параллели между понятиями «профессия» - «человек»- «качество» (общительность, ответственность и др.), использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.


Языковая цель

Учащиеся смогут: определять лексическое значение слова «профессия», использовать слова – синонимы.

Полезные фразы для диалога, письма: Я считаю… По моему мнению…Я думаю…

Вопросы для обсуждения: Что такое профессия? Согласны ли вы с мнением Леонардо да Винчи, что всяк должен заниматься своим делом?

Почему мы должны серьёзно относиться к выбору своей профессии? С какой целью профессии разделены на группы?


Критерии оценивания

Прогнозировать содержание текста;

рассуждать по заданную тему;

определять род существительных;

Правильно писать суффиксы имен существительных.


Привитие ценностей

Привитие ценностей «Мәңгілік Ел»

Единство истории, культуры и языка

Межпредметные связи

Связь с и русской литературой, краеведением

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием «жизненные ценности»; определяют основную мысль текста, опираясь на вопросы; используют слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы и многозначные слова; владеют навыками прогнозирования, умеют создавать текст на заданную тему


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Эмоциональный настрой

1 мин.

«Какое сейчас время года?»

 Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке


Деление на группы

1мин.

Каждый обучающийся берет часть пазла с номером группы (перед началом урока), садиться в группу и совместно со всеми складывает пазл.



Фотографии предприятий: магазин «Мечта», школа, ФАБ

Вызов

4 мин.

  1. Знакомы ли Вам эти места?

  2. Назовите, фотография, какого места попалась вашей группе? (у каждой группы по порядку)

  3. Где все эти предприятия находятся?

  4. А кто там работает? (у каждой группы по порядку)

  5. Какой раздел мы с Вами сейчас проходим?

  6. Зная, какой раздел мы сейчас проходим, изучив, собранные пазлы, кто из вас сможет назвать тему нашего сегодняшнего урока?

Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Профессии нашей малой Родины» (запись в теради).

Цели нашего урока:

  • Определять род имен существительных, подбирать синонимы к словам, правильно писать имена существительные с суффиксами –чик-/-щик- (СРН2).

  • Составлять текст используя опорные слова (СГ4).



Сегодня урок у нас с вами будет не простой, мы будем ходить в гости! Предприниматели нашего села, пригласили нас к себе, но не просто так, они попросили нас о помощи, мы должны им помочь выполнить задания по русскому языку, которые связаны с их профессиональной деятельностью, у них возникают сложности в употреблении рода, правописании, составлении тестов. В конце урока ответим на вопрос «Какая профессия в нашем селе самая важная и почему?»

Так идем в гости?


Слайд 1







Слайд 2

Слайд 3

Середина урока

7 мин.






















































7 мин.

























2 мин.



12 мин.


































Задание 1 (И) «Распредели».

И первый пункт нашего назначения – это магазин «Мечта», к нам обратилась за помощью хозяйка магазина.

- Здравствуйте дорогие учащиеся, у нас в магазине очень большой выбор продукции, поэтому у многих посетителей возникают проблемы с правильным употреблением рода имен существительных. Пожалуйста, помогите разобраться какого рода, какой продукт питания?


Уровень А.

Распредели имена существительные в три колонки (женский род, мужской род, средний род).

Капуста, майонез, лук, мясо, леденец, шоколад, рис, вермишель, продавец, печенье.

Женский род

Мужской род

Средний род

Капуста

Майонез

Мясо

Вермишель

Лук

Печенье


Леденец



Шоколад



Рис



Продавец




Уровень Б.

Распредели имена существительные в три колонки (женский род, мужской род, средний род).

Продавец, кофе, кетчуп, вермишель, предприниматель, мясо, зубная паста, чистящее средство, чай, сахар.

Женский род

Мужской род

Средний род

Вермишель

Продавец

Мясо

Зубная паста

Кофе

Чистящее средство


Кетчуп



Предприниматель



Чай



Сахар




Уровень С.

Распредели имена существительные в три колонки (женский род, мужской род, средний род, общий род).

Продавец, кофе, кетчуп, вермишель, предприниматель, мясо, зубная паста, чистящее средство, чай, сахар.

Ответьте на вопросы:

  • К какому роду относятся названия профессий?

  • Какая часть речи указывает на пол человека, который обучился на ту или иную профессию?

Женский род

Мужской род

Средний род

Вермишель

Продавец

Мясо

Зубная паста

Кофе

Чистящее средство


Кетчуп



Предприниматель



Чай



Сахар



Самооценивание + анализ результатов (лист оценивания).

Критерии оценивания:
1. Распределение имен существительных по родам;
2. Соотношение рода и название профессии;
3. Указание части речи, которая помогает определить пол человека, который обучился на ту или иную профессию.


Задание 2 (Г) «Пишем правильно»

Сейчас, мы с вами отправляемся в ФАБ, там к нам за помощью обратился фельдшер нашего села.

- Здравствуйте уважаемые ученики 5 класса! При заполнении больничных листов, я часто сталкиваюсь с названием профессий, и у меня возникают сложности с правописанием суффиксов –чик-/-щик- в именах существительных. К примеру, как писать каменщик или каменчик. Помогите пожалуйста!


Вставь суффикс, объясни орфограмму.

Камен….…., водопровод…….., барабан…..…, полиров………, сбор………, газет…….…, рассказ……….., стеколь………., бетон…….…, вагон………. .

Перевод……..…, буриль………, разнос………, пулемёт…..…, уголь………, набор…….…, компьютер………, забастов………, зачин……….

Каким правилом вы будете пользоваться при выполнении задания?


Ответы

Каменщик, водопроводчик, барабанщик, полировщик, сборщик, газетчик.

Переводчик, бурильщик, разносчик, пулеметчик, угольщик, наборщик, компьютерщик, забастовщик, зачинщик.


Критерии оценивания:
1. Определение правописания суффиксов –чик-/-щик- в именах существительных

Взаимооценивание + анализ результатов (лист оценивания).


- Спасибо большое вам ребята за помощь! У меня для вас подарок, любому организму вовремя урока нужна небольшая разрядка, поэтому для вас я подготовил физминутку, которая будет очень полезна для вашего организма.

Физминутка. (видеоролик)


Задание 3 (Г) «Писатель года»

А сейчас мы с вами отправляемся в школу, там к нам за помощью обратились учителя.

- Дорогие учащиеся 5 класса, помогите нам ответить на вопрос, какая профессия в нашем селе самая важная и почему?


Для того чтобы ответить на данный вопрос, Вам надо, используя опорные слова, составить текст – рассуждение, в котором вы докажите, что ваша профессия самая важная. При этом использовать синонимы, подобранные к названию вашей профессии.



1 группа (Задание выполняется в тетради)

Учитель (преподаватель, наставник)

Учит, дает знания, помогает делать открытия.

Я считаю, по моему мнению, мне кажется


2 группа (Задание выполняется в тетради)

Предприниматель (хозяин магазина)

Помогает выбрать свежий продукт, знает вкусы и предпочтения каждого клиента, может дать совет в приготовлении того или иного блюда.

Я считаю, по моему мнению, мне кажется


3 группа (Задание выполняется в тетради)

Фельдшер (врач, доктор)

Вылечит любую болезнь, подберет нужное лекарство, даст совет как вести здоровый образ жизни.

Я считаю, по моему мнению, мне кажется


Проверка сочинений прием «Авторский стул».

Взаимооценивание + анализ результатов (лист оценивания).


Критерии оценивания:
1.Составление текста - рассуждения;
2. Использование не менее 30 слов;
3. Использование синонимов.


Так ответьте на главный вопрос: «Какая профессия, по вашему мнению, самая важная в нашем селе»?



Слайд 4

Слайд 5






















































Слайд 6

Слайд 7






















Слайд 8





Слайд 9

Слайд 10

Стикеры разных цветов





Конец урока

2 мин.

Анализ целого урока.

Сейчас посмотрите, пожалуйста, на ваши оценочные листы.

Кто набрал во всех заданиях наивысший балл?

У кого возникли трудности и на каком этапе урока? (несколько человек)



Рефлексия

2 мин.

Поездок

Учащиеся заполняют вагончики на «Поезке», и отвечают на вопрос в конце.

Карточки с «Поздком»

Домашнее задание

2 мин

Домашнее задание вам предоставило ТОО «Сулу».

Они попросили, чтобы Вы создали комикс «Один день из жизни работника ТОО «Сулу»

Слайд 11



  • Другое
Автор Шарая Евгения Владиславовна
Дата добавления 14.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 142
Номер материала MA-073497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»