Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по русскому языку "Профессии моей малой Родины" (5 класс)

Урок по русскому языку "Профессии моей малой Родины" (5 класс)

Скачать материал

Раздел долгосрочного плана: 4 «Мир профессий»

Школа: КГУ «Красносельская СШ»

Дата: 13.12

ФИО: Шарая Е.В.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Профессии нашей малой Родины.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1)    Составлять текст используя опорные слова (СГ4);

2)    Определять род имен существительных, подбирать синонимы к словам, правильно писать имена существительные с  суффиксами –чик-/-щик- (СРН2).

Цели урока

Все учащиеся смогут: знать определение понятия «профессия», уметь распознавать синонимы.

Большинство учащихся смогут: знать 5 групп профессий и их специфику; уметь выявлять профессиональные качества в зависимости от деятельности специальности; использовать в своей речи синонимы, использовать существительные с правильным определением рода, правильное написание суффиксов –чик-/-щик-.

Некоторые учащиеся смогут: уметь проводить параллели между понятиями «профессия» - «человек»-  «качество» (общительность, ответственность и др.), использовать полученные знания  для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Языковая цель

Учащиеся смогут: определять лексическое значение слова «профессия», использовать слова – синонимы.

Полезные фразы для диалога, письма: Я считаю… По моему мнению…Я думаю…

Вопросы для обсуждения: Что такое профессия? Согласны ли вы с мнением Леонардо да Винчи, что всяк должен заниматься своим делом?

Почему мы должны серьёзно относиться к выбору своей профессии? С какой целью профессии разделены на группы?

Критерии оценивания

Прогнозировать содержание текста;

рассуждать по заданную тему;

определять род существительных;

Правильно писать суффиксы имен существительных.

Привитие ценностей

Привитие ценностей «Мәңгілік Ел»

Единство истории, культуры и языка

 

Межпредметные связи

Связь с и  русской литературой, краеведением

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием «жизненные ценности»; определяют основную мысль текста, опираясь на вопросы; используют слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы и многозначные слова; владеют навыками прогнозирования, умеют создавать текст на заданную тему

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Эмоциональный настрой

1 мин.

«Какое сейчас время года?»

 Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке

 

Деление на группы

1мин.

Каждый обучающийся берет часть пазла с номером группы (перед началом урока), садиться в группу и совместно со всеми складывает пазл.

 

 

Фотографии предприятий: магазин «Мечта», школа, ФАБ

Вызов

4 мин.

1.      Знакомы ли Вам эти места?

2.      Назовите, фотография, какого места попалась вашей группе? (у каждой группы по порядку)

3.      Где все эти предприятия находятся?

4.      А кто там работает? (у каждой группы по порядку)

5.      Какой раздел мы с Вами сейчас проходим?

6.      Зная, какой раздел мы сейчас проходим, изучив, собранные пазлы, кто из вас сможет назвать тему нашего сегодняшнего урока?

Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Профессии нашей малой Родины» (запись в теради).

Цели нашего урока:

·         Определять род имен существительных, подбирать синонимы к словам, правильно писать имена существительные с  суффиксами –чик-/-щик- (СРН2).

·         Составлять текст используя опорные слова (СГ4).

 

 

Сегодня урок у нас с вами будет не простой, мы будем ходить в гости! Предприниматели нашего села, пригласили нас к себе, но не просто так, они попросили нас о помощи, мы должны им помочь выполнить задания по русскому языку, которые связаны с их профессиональной деятельностью, у них возникают сложности в употреблении рода, правописании, составлении тестов. В конце урока ответим на вопрос «Какая профессия в нашем селе самая важная и почему?»

Так идем в гости?

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Слайд 3

Середина урока

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 (И) «Распредели».

И первый пункт нашего назначения – это магазин «Мечта», к нам обратилась за помощью хозяйка магазина.

- Здравствуйте дорогие учащиеся, у нас в магазине очень большой выбор продукции, поэтому у многих посетителей возникают проблемы с правильным употреблением рода имен существительных. Пожалуйста, помогите разобраться какого рода, какой продукт питания?

 

Уровень А.

Распредели имена существительные в три колонки (женский род, мужской род, средний род).

Капуста, майонез, лук, мясо, леденец, шоколад, рис, вермишель, продавец, печенье.

Женский род

Мужской род

Средний род

Капуста

Майонез

Мясо

Вермишель

Лук

Печенье

 

Леденец

 

 

Шоколад

 

 

Рис

 

 

Продавец

 

 

Уровень Б.

Распредели имена существительные в три колонки (женский род, мужской род, средний род).

Продавец, кофе, кетчуп, вермишель, предприниматель, мясо, зубная паста, чистящее средство, чай, сахар.

Женский род

Мужской род

Средний род

Вермишель

Продавец

Мясо

Зубная паста

Кофе

Чистящее средство

 

Кетчуп

 

 

Предприниматель

 

 

Чай

 

 

Сахар

 

 

Уровень С.

Распредели имена существительные в три колонки (женский род, мужской род, средний род, общий род).

Продавец, кофе, кетчуп, вермишель, предприниматель, мясо, зубная паста, чистящее средство, чай, сахар.

Ответьте на вопросы:

·         К какому роду относятся названия профессий?

·         Какая часть речи указывает на пол человека, который обучился на ту или иную профессию?

Женский род

Мужской род

Средний род

Вермишель

Продавец

Мясо

Зубная паста

Кофе

Чистящее средство

 

Кетчуп

 

 

Предприниматель

 

 

Чай

 

 

Сахар

 

Самооценивание + анализ результатов (лист оценивания).

Критерии оценивания:
1. Распределение имен существительных по родам;
2. Соотношение рода и название профессии;
3. Указание части речи, которая помогает определить пол человека, который обучился на ту или иную профессию.

 

Задание 2 (Г) «Пишем правильно»

Сейчас, мы с вами отправляемся в ФАБ, там к нам за помощью обратился фельдшер нашего села.

- Здравствуйте уважаемые ученики 5 класса! При заполнении больничных листов, я часто сталкиваюсь с названием профессий, и у меня возникают сложности с правописанием суффиксов –чик-/-щик- в именах существительных. К примеру, как писать каменщик или каменчик. Помогите пожалуйста!

 

Вставь суффикс, объясни орфограмму.

Камен….…., водопровод…….., барабан…..…, полиров………, сбор………, газет…….…, рассказ……….., стеколь………., бетон…….…, вагон………. .

Перевод……..…, буриль………, разнос………, пулемёт…..…, уголь………, набор…….…, компьютер………, забастов………, зачин……….

Каким правилом вы будете пользоваться при выполнении задания?

 

Ответы

Каменщик, водопроводчик, барабанщик, полировщик, сборщик, газетчик.

Переводчик, бурильщик, разносчик, пулеметчик, угольщик, наборщик, компьютерщик, забастовщик, зачинщик.

 

Критерии оценивания:
1. Определение правописания суффиксов –чик-/-щик- в именах существительных

Взаимооценивание + анализ результатов (лист оценивания).

 

- Спасибо большое вам ребята за помощь! У меня для вас подарок, любому организму вовремя урока нужна небольшая разрядка, поэтому для вас я подготовил физминутку, которая будет очень полезна для вашего организма.

Физминутка. (видеоролик)

 

Задание 3 (Г) «Писатель года»

А сейчас мы с вами отправляемся в школу, там к нам за помощью обратились учителя.

- Дорогие учащиеся 5 класса, помогите нам ответить на вопрос, какая профессия в нашем селе самая важная и почему?

 

Для того чтобы ответить на данный вопрос, Вам надо, используя опорные слова, составить текст – рассуждение, в котором вы докажите, что ваша профессия самая важная. При этом использовать синонимы, подобранные к названию вашей профессии.

 

 

1 группа (Задание выполняется в тетради)

Учитель (преподаватель, наставник)

Учит, дает знания, помогает делать открытия.

Я считаю, по моему мнению, мне кажется

 

2 группа (Задание выполняется в тетради)

Предприниматель (хозяин магазина)

Помогает выбрать свежий продукт, знает вкусы и предпочтения каждого клиента, может дать совет в приготовлении того или иного блюда.

Я считаю, по моему мнению, мне кажется

 

3 группа (Задание выполняется в тетради)

Фельдшер (врач, доктор)

Вылечит любую болезнь, подберет нужное лекарство, даст совет как вести здоровый образ жизни.

Я считаю, по моему мнению, мне кажется

 

Проверка сочинений прием «Авторский стул».

Взаимооценивание + анализ результатов (лист оценивания).

 

Критерии оценивания:
1.Составление текста  - рассуждения;
2. Использование не менее 30 слов;
3. Использование синонимов.

 

Так ответьте на главный вопрос: «Какая профессия, по вашему мнению, самая важная в нашем селе»?

 

 

Слайд 4

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

Слайд 9

Слайд 10

Стикеры разных цветов

 

 

 

 

Конец урока

2 мин.

Анализ целого урока.

Сейчас посмотрите, пожалуйста, на ваши оценочные листы.

Кто набрал во всех заданиях наивысший балл?

У кого возникли трудности и на каком этапе урока? (несколько человек)

 

 

Рефлексия

2 мин.

Поездок

Учащиеся заполняют вагончики на «Поезке», и отвечают на вопрос в конце.

                                                                                                                   

Карточки с «Поздком»

Домашнее задание

2 мин

Домашнее задание вам предоставило ТОО «Сулу».

Они попросили, чтобы Вы создали комикс «Один день из жизни работника ТОО «Сулу»

Слайд 11


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку "Профессии моей малой Родины" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 124
    • DOCX 35.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Наталья Владимировна
    Шевченко Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88641
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе