Задание 1 (И) «Распредели».
И первый пункт нашего назначения – это магазин
«Мечта», к нам обратилась за помощью хозяйка магазина.
- Здравствуйте дорогие учащиеся, у нас в магазине
очень большой выбор продукции, поэтому у многих посетителей возникают
проблемы с правильным употреблением рода имен существительных. Пожалуйста,
помогите разобраться какого рода, какой продукт питания?
Уровень А.
Распредели имена существительные в три колонки
(женский род, мужской род, средний род).
Капуста, майонез, лук, мясо, леденец, шоколад, рис,
вермишель, продавец, печенье.
Женский род
|
Мужской род
|
Средний род
|
Капуста
|
Майонез
|
Мясо
|
Вермишель
|
Лук
|
Печенье
|
|
Леденец
|
|
|
Шоколад
|
|
|
Рис
|
|
|
Продавец
|
|
Уровень Б.
Распредели имена существительные в три колонки
(женский род, мужской род, средний род).
Продавец, кофе, кетчуп, вермишель, предприниматель,
мясо, зубная паста, чистящее средство, чай, сахар.
Женский род
|
Мужской род
|
Средний род
|
Вермишель
|
Продавец
|
Мясо
|
Зубная паста
|
Кофе
|
Чистящее средство
|
|
Кетчуп
|
|
|
Предприниматель
|
|
|
Чай
|
|
|
Сахар
|
|
Уровень С.
Распредели имена существительные в три колонки
(женский род, мужской род, средний род, общий род).
Продавец, кофе, кетчуп, вермишель, предприниматель,
мясо, зубная паста, чистящее средство, чай, сахар.
Ответьте на вопросы:
·
К
какому роду относятся названия профессий?
·
Какая
часть речи указывает на пол человека, который обучился на ту или иную
профессию?
Женский род
|
Мужской род
|
Средний род
|
Вермишель
|
Продавец
|
Мясо
|
Зубная паста
|
Кофе
|
Чистящее средство
|
|
Кетчуп
|
|
|
Предприниматель
|
|
|
Чай
|
|
|
Сахар
|
|
Самооценивание + анализ
результатов (лист оценивания).
Критерии
оценивания:
1.
Распределение имен существительных по родам;
2. Соотношение рода и название профессии;
3. Указание части речи, которая помогает определить пол человека, который
обучился на ту или иную профессию.
Задание 2 (Г) «Пишем правильно»
Сейчас,
мы с вами отправляемся в ФАБ, там к нам за помощью обратился фельдшер нашего
села.
- Здравствуйте уважаемые ученики 5 класса! При
заполнении больничных листов, я часто сталкиваюсь с названием профессий, и у
меня возникают сложности с правописанием суффиксов –чик-/-щик- в именах
существительных. К примеру, как писать каменщик или каменчик. Помогите
пожалуйста!
Вставь суффикс,
объясни орфограмму.
Камен….….,
водопровод…….., барабан…..…, полиров………, сбор………, газет…….…, рассказ………..,
стеколь………., бетон…….…, вагон………. .
Перевод……..…,
буриль………, разнос………, пулемёт…..…, уголь………, набор…….…, компьютер………,
забастов………, зачин……….
Каким
правилом вы будете пользоваться при выполнении задания?
Ответы
Каменщик,
водопроводчик,
барабанщик,
полировщик,
сборщик,
газетчик.
Переводчик,
бурильщик,
разносчик,
пулеметчик,
угольщик,
наборщик,
компьютерщик,
забастовщик,
зачинщик.
Критерии
оценивания:
1.
Определение правописания суффиксов –чик-/-щик- в именах существительных
Взаимооценивание
+ анализ результатов (лист оценивания).
- Спасибо большое вам ребята за помощь! У меня для
вас подарок, любому организму вовремя урока нужна небольшая разрядка, поэтому
для вас я подготовил физминутку, которая будет очень полезна для вашего
организма.
Физминутка. (видеоролик)
Задание 3 (Г) «Писатель года»
А
сейчас мы с вами отправляемся в школу, там к нам за помощью обратились
учителя.
-
Дорогие учащиеся 5 класса, помогите нам ответить на вопрос, какая профессия в
нашем селе самая важная и почему?
Для
того чтобы ответить на данный вопрос, Вам надо, используя опорные слова,
составить текст – рассуждение, в котором вы докажите, что ваша профессия
самая важная. При этом использовать синонимы, подобранные к названию вашей
профессии.
1
группа (Задание выполняется в тетради)
Учитель
(преподаватель, наставник)
Учит,
дает знания, помогает делать открытия.
Я
считаю, по моему мнению, мне кажется
2
группа (Задание выполняется в тетради)
Предприниматель
(хозяин магазина)
Помогает
выбрать свежий продукт, знает вкусы и предпочтения каждого клиента, может
дать совет в приготовлении того или иного блюда.
Я
считаю, по моему мнению, мне кажется
3
группа (Задание выполняется в тетради)
Фельдшер
(врач, доктор)
Вылечит
любую болезнь, подберет нужное лекарство, даст совет как вести здоровый образ
жизни.
Я
считаю, по моему мнению, мне кажется
Проверка сочинений прием
«Авторский стул».
Взаимооценивание + анализ
результатов (лист оценивания).
Критерии
оценивания:
1.Составление
текста - рассуждения;
2. Использование не менее 30 слов;
3. Использование синонимов.
Так
ответьте на главный вопрос: «Какая профессия, по вашему мнению, самая важная
в нашем селе»?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.