- 26.12.2020
- 2196
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Урок по русскому языку «Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу»Задачи:формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих;; развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений;; воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассниковОборудование: интерактивная доска, проектор, маркеры, презетация, кружочки: зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» Смайлики настроения. Ход урокаl. Орг. момент.Настрой на урок, обучение самовнушению.-Ребята, представьте все стороны вокруг вас. И в каждую сторону мысленно пошлите пожелания: «Мир, любовь, добро всем, кто справа от меня; мир, любовь, добро всем, кто слева от меня; мир, любовь, добро, всем, кто впереди меня; мир, любовь, добро всем, кто сзади от меня». Повернитесь лицом друг другу произнесите вслух: «Я желаю тебе всего самого доброго!»- Сегодня к нам на урок собиралась гостья, но что-то она задерживается. Наверное, исполняет чьи – то желания. Придется начать урок без нее.Il.Минутка чистописания.-Начнем с минутки чистописания.Загадка Покружилась звездочкаВ воздухе немножкоСела и растаялаНа моей ладошке. (Снежинка) Слайд 1.- А какая буква похожа на снежинку?Стала снежинка буквою «ж»Солнце ее не растопит уже. ш ч щжи у-К нам прилетели снежинки, а на них буквы, которые мы с вами будем прописывать. Какие это буквы?-Почему прописываем именно эти буквы? (Изучаем буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу)Показ правописания букв ш и ж. Слайд 2.III. Словарная работа. Слайд 3.- Чувствую, наша гостья уже рядом. А пока продолжаем урок. Прочитайте слова.А) Найдите ошибки в написании безударной гласной. Исправь их – кликни кнопкой мыши по этой букве.катенок земляной молыш кливатьзатопил редовойписал липучий честюля мясной- Какое правило, мы с вами повторили, делая это задание?Б) С-рока, в-рона, в-робей, щ-ки, морж, ч-йки, ерш-.-Как назвать одним словом? (Животные)-На какие 2 группы можно разделить слова? (словарные слова и слова сбуквосочетаниями).-Запишите слова в 2 столбика. Поставьте ударение, выделите орфограммы.(1 ученик работает на интерактивной доске)Проверка (на интерактивной доске) слайд 4.-Какие буквосочетания встретились? Что вы знаете об этих буквосочетаниях? IV.Сообщение темы и цели урока. Слайд 5.-Кто мне скажет, что мы сегодня будем отрабатывать на уроке? К нам пришла гостья. В ее названии есть одно из буквосочетаний. V.Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу:А) Отгадайте загадку:Стой, плотва и караси!И пощады не проси:Я хозяйка здесь в пруду,На охоту я иду.-Догадались, кто у нас в гостях? (Щука)-Подберем однокоренные слова.Щука, щучка, щуренок, щучий, щукарь, щуковый, щурок.(Поочереди учащиеся выходят к интерактивной доске и записывают однокоренные слова с помощью маркера.)-Выделим корень и другие знакомые нам части слова. Подчеркнем графически орфограмму.- Долго мы ждали нашу гостью. Давайте расскажем ей, что мы про нее знаем. (Рассказы детей о щуке)-А как вы думаете. Приносит ли щука, какую – либо пользу? Можно ли про нее сказать что-то хорошее?Слайд 6.Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью.Щука необходима для нормальной жизни водоема. Она – его санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу.А еще щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. Недаром говорят: « На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».Физминутка.Музыкальная физминутка «Зарядка»Б) Работа с деформированным предложением.-Щука остается с нами, а мы покажем ей, чему мы научились и что про нее знаем.-Прочитайте слова, составьте предложение. Слайд 7.в, щука, жила, озере-Какое предложение получилось? Слайд 8.Жила в озере щука. В озере жила щука. В озере щука жила. Щука в озере жила. -Пропустите строчку запишите последнее предложение с красной строчки.В) Работа с деформированным текстом. Слайд 9.- А как же жила наша щука? Чем она занималась? Об этом узнаем из стихотворения.- Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение. (Работа в парах. На листочках написаны предложения, учащиеся проставляют цифры)3.Наварила щука щей.2. Червячка с крючка сняла.1. Щука в озере жила.5. Говорила всем ерши:6. «Щи у щуки хороши!»4. Пригласила трех ершей-Теперь давайте проверим. (Учащийся у доски волшебным карандашом проставляет цифры)- Прочитаем хором. Что заметили? А кто сделал по-другому? Слайд 10.- Почему записали именно предложение «Щука в озере жила.», а не какое – то другое? (стихотворение начинается этим предложением. В предложении должна быть рифма!)-Говорили, что щука – хищница. А в нашем стихотворении мы видим ее приветливой, радушной хозяйкой. Почему? (Стихотворение- это вымысел, фантазия автора. Чтобы сочинить какое – либо произведение, нужно уметь придумывать, фантазировать.)- Как можно озаглавить стихотворение? Запишите заголовок на свободной строчке. («Щукины щи», «Радушная хозяйка».)-Запишите стихотворение, которое у нас получилось, столбиком.* Начнем со второго предложения – запись с комментированием.* Третье и четвертое предложения запишите по памяти (после разбора). Проверка.* Пятую и шестую строчку спишите самостоятельно. Обратите внимание на последнее предложение как оно записано.)-Выделите орфограммы. Какие буквосочетания встретились? (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Сделайте вывод о написании буквосочетаний.Вывод: Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание.Закрепление.Тренажер по написанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.Г) Ассоциация. Найди пару. Слайд 11.этаж . пуш . стый ж . вотное круж . тьгруш . ж . тьснеж . нка свеж . й С помощью волшебного карандаша вставляются буквы и находят пару.VI. Домашняя работа.Творческая работа. Слайд 12.-Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней?-Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу?По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы…-Закончите предложение.- Я думаю, что щука постарается исполнить ваши желания. Конечно. Если вы сами приложите немного усилий.V.Итог.-Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?-Какие буквосочетания она помогла нам повторить?-Что было трудным?- В чем требовалось помощь?-Что интересного было на уроке?- Как вы оцените свою работу?- С каким настроением вы уходите с урока?
6 677 913 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.