Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок по русскому языку "Правописание гласных после шипящих" 6 класс

урок по русскому языку "Правописание гласных после шипящих" 6 класс

Дата: 02.02.2017

Класс: 5

Тема: Правописание гласных после шипящих в различных частях слова. Закрепление.

Цель:

Обучающая: создать условия для усвоения учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.

Развивающая: отработать умения и навыки анализировать и синтезировать пройденный материал, развивать речь, мышление, умение применять правила на практике.

Воспитывающая: прививать интерес к изучению предмета, воспитывать стремление к грамотности.

Тип урока: урок закрепления ЗУН.

Оборудование: тетради, раздаточный материал: карточки, таблица с правилом, контрольный тест. Наглядность: плакат «Правописание гласных после шипящих в разных частях слова».


Ход урока


1. Организационный момент.

(Приветствие. Учащиеся делятся на группы, выбрав стикер определенного цвета) (3 мин)

2. Постановка целей урока.

- Сегодня у нас итоговый урок по теме «Правописание гласных после шипящих в разных частях слова». Мы закрепляем полученные на предыдущем уроке знания.

3. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы познакомились с особенностями правописания гласных в разных частях слова после шипящих. Каждый получил таблицу с данным правилом. Прежде, чем приступить к проверке домашнего задания, вспомним правило.

- Вашим домашним заданием было составить или выписать 5 предложений с изученной орфограммой. (Один ученик из каждой группы зачитывает свое предложений, объясняет орфограмму). (7 мин).

4. Работа с текстом.

- Ребята, перед вами текст, с которым мы сегодня будем работать.

Задание 1: Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему, идею текста. К какому типу и стилю можно отнести данный текст? (5 мин)

Весна – прекрасное время года. Весной ож…вает вся природа. Молодая зелёная травка пробивается сквозь согретую первыми лучами солнца ч…рную землю. На деревьях набухают первые почки.

Сад, который только что проснулся, выглядит ч…десно. Стремительно набирают цвет яблони, вишни, груш…. Распускаются первые цветы: ж…лтые пуш…стые одуванч…ки, белые ландыш…, голубые васильки. Постепенно сад наполняется ч…рующим свеж…м ароматом. А вместе с душ…стыми цветами зреет колюч…й крыж…вник, земляника, алыч…

Самое большое удовольствие - неспешно прогуливаться по такому саду, вдыхая запах весны, прислуш…ваясь к каждому ш…роху оживающей природы.

Задание 2: Выпишите из данного текста все слова с изученной орфограммой. Обозначьте морфемы. Объясните орфограмму.

Каждая группа объясняет по 4 слова. (10 мин)

Физминутка.

Распределительный диктант.

Параш...т, ж…рный, ж...ри, площ...дь, ж…лтый, под плащ..м, ш…рох, теч..т, ж..лудь, мыш…нок, еж…вый, свеж..го, брощ…ра, зайч…нок, ч…йник, крыж..вник, плеч..м, печ…т, ш…лк, ш…в, ч…рный.

Задание по группам.

1 - выписать слова с орфограммой в корне.

2 - выписать слова с орфограммой в суффиксе.

3 – выписать слова с орфограммой в окончании.

4 – выписать слова-исключения. (5 мин)

Каждая группа записывает слова на листах формата А4. Аргументирует свои ответы. (5 мин)

5. Закрепление.

Итоговый контрольный тест.

1. Укажите слово с пропущенной буквой –О-

А) ш...пот B) ч..рный C) ш...рох D) ж…лтый

2. Укажите слова с пропущенной буквой –Ю-

А) ж…ри, щ…ка B) параш…т, ж…ри C) ш…мный, параш…т D) ш…тка, ц…нами

3. Укажите слова с буквой -О- в корне

А) ж…лтый, ш…пот, ш…лк B) ч…рный, ш…в, приш…л

C) крыж…вник, ш…рох, чащ…ба D) ж…лудь, крыж…вник, ш…пот

4.Укажите слова с буквой -о- в окончании

А) деревц…, плач…м, отц…м B) свеч…й, ключ…м, больш…го

C) полотенц…, товарищ…м, плеч…м D) свеж…го, кож…й, сторож…м

5. Укажите слово с буквой Е

А) девч…нка B) горош…к C) крюч…к D) ш…рох

(5 мин)

КЛЮЧ: 1 – С, 2 – Е, 3- С, 4 – В, 5 – В.

Критерий: «5» - 5

«4» - 4

«3» - 3

«2» - 2 и менее

6. Взаимопроверка. Выставление оценок. (5 мин)

7. Домашнее задание: сочинить сказку или текст (на выбор), используя слова с изученной орфограммой.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую орфограмму мы сегодня изучили?

- Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке. (5 мин)


hello_html_m5254ad78.pnghello_html_m5254ad78.pnghello_html_m5254ad78.png












  • Другое
Автор Баранова Наталья Геннадьевна
Дата добавления 25.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 200
Номер материала MA-072950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы