Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по русскому языку на тему "Транспорт будущего" (7 класс)

Урок по русскому языку на тему "Транспорт будущего" (7 класс)

Скачать материал

Краткосрочный план урока

 

РУССКИЙ ЯЗЫК  

Раздел долгосрочного плана: 2

Раздел :  Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

Школа: Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»  

Дата

ФИО учителя: Котвицкая Н.Г.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Транспорт будущего.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.П4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

5.Ч4.  определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.)

5.Ч6.  использовать ознакомительный вид чтения.

Критерии оценивания

- создает объявление, с учетом целевой аудитории;

 - различает книжный и разговорный стили по основным признакам

- использует ознакомительный вид чтения;

Цели урока

Все учащиеся смогут: использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, с учетом целевой аудитории;  различать книжный и разговорный стили по основным признакам.

Большинство учащихся смогут: создать рекламу, используя предложения с обращением, объяснить постановку знаков препинания при предложениях с обращениями.

 Некоторые учащиеся смогут: выразить мнение по проблемному вопросу через эссе.

 

Языковая цель

Учащиеся могут:  использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, различать стили речи по основным признакам; создавать рекламу; писать эссе.

 

 

 

Ключевые слова и фразы: транспорт будущего, современный транспорт, экологически чистый, инновационный, эффективный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные фразы для диалога/ письма: я считаю, по моему мнению, я согласен/не согласен, принимая во внимание.

Вопросы для обсуждения?

- О какой проблеме говорится в тексте?

- Что вам известно о данной проблеме?

- Что значит инновационный и экологически чистый транспорт?

- Каким, по вашему мнению, должен быть современный транспорт?

- Считаете ли вы, что внедрение инновационного, экологически чистого транспорта необходимо для успешного развития государства?

- Как вы думаете, является ли долгом каждого гражданина стремиться улучшить экологическую ситуацию своейстраны?

- К какому стилю речи относится данный текст?

Можете ли вы сказать, почему….?

- Почему в мире на сегодняшний день одной из самых важных проблем является проблема загрязнения воздуха?

- Почему необходимо устранить данную проблему?

Письменные подсказки…

транспорт будущего, современный транспорт, экологически чистый, инновационный, эффективный, выхлопные газы, загрязнение воздуха, экологическая проблема, солнечные батареи, водород, ветровая энергия.

 

Предыдущее обучение

Тема: «Промышленный транспорт». Учащиеся могут использовать слова с прямым и переносным значением, определять типы текстов, различать книжный и разговорный стили по основным признакам, создавать объявление с учетом целевой аудитории.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2 мин.

Психологический настрой. Стратегия «Комплимент».

 

Целеполагание. Просмотр отрывка видеоролика «Транспорт будущего».

 

 

Деление на группы. Стратегия «Черный ящик».

 

   

 

Текстовая работа.

Г. Задание 1.

1) Прочитайте текст. Определите, к какому стилю относится этот текст?

2) Выделите слова, относящиеся  к изучаемой теме. Стратегия «Чтение с пометками».

       На сегодняшний день остро стоит проблема экологической ситуации  во всем мире. Одной из причин загрязнения воздуха является транспорт. Выбросы выхлопных газов от автотранспорта попадают в атмосферу и куполом висят над городами.

      Загрязнение воздуха выхлопными газами оказывает вредное воздействие на живые организмы несколькими путями. Во-первых, благодаря своей летучести частицы и ядовитые газы попадают в дыхательную систему человека и животных, в листья растений. Во-вторых, влияют на изменение химического состава почв и воды. В-третьих, выхлопные газы способствуют изменению в глобальных масштабах состава и температуры атмосферы, создавая условия, неблагоприятные для выживания организмов. Если не принять меры, выхлопы станут прямой причиной смерти городского жителя.

         Ученые считают, что для решения данной проблемы необходимо вводить в эксплуатацию инновационный, экологически чистый транспорт, который будет работать на солнечных батареях, водороде или ветровой энергии, не загрязняя атмосферу.

Дескрипторы:

- читает текст;

- определяет стиль текста;

- выделяет слова, относящиеся  к изучаемой теме;

ФО «Светофор».

Физминутка.

мячик

ИКТ, https://youtu.be/3jWnEoUAVPw

4 картинки с изображением транспорта будущего: моноцикл, СТЮ, walkcar, С-1.

 

 

Текст, маркеры.

http://tengrinews.kz/kazakstan news/ sostavlen-spisok-gorodov-kazakstana-samyim-zagryaznennyim-291746/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Середина урока

 

      7 мин.

 

 

 

 

 

       15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Задание 2.

1) Используя стратегию «Фишбоун», ответьте на вопрос: «Каким должен быть транспорт будущего?»

Дескрипторы:

- отвечает на проблемный вопрос;

- использует стратегию «Фишбоун».

ФО «Большой палец».

И. Задание 3.

1)  Дайте объявление в газету о своем изобретении для очищения воздуха.

2) Придумайте свой транспорт будущего и сделайте рекламу. Используйте предложения с обращением, объясните постановку знаков препинания при предложениях с обращениями.

3) Напишите эссе на тему «Экологически чистый транспорт – светлое будущее!»

Дескрипторы:

- составляет объявление;

- создает рекламу, использует предложения с обращениями, объясняет постановку знаков препинания при предложениях с обращениями;

- пишет эссе.

ФО «Две звезды, одно пожелание».

 

 

Листы формата А4, маркеры.

 

 

 

 

 

 

Листы формата А3, маркеры, цветные карандаши, ручки, стикеры.

Конец урока

4 мин.

 

Итог урока.

Продолжи фразу:

Основная причина загрязнения воздуха ….

Необходимо сократить выброс вредных веществ ….

Экологически чистый транспорт ….

 

Рефлексия «Дерево успеха» при помощи стикеров.

Домашнее задание: напишите сказку о транспорте будущего.

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



● Более способные учащиеся смогут   создать рекламу, используя предложения с обращением, объяснить постановку знаков препинания при предложениях с обращениями, выразить мнение по проблемному вопросу через эссе.

 

● Менее способные учащиеся смогут  использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, с учетом целевой аудитории;  различать книжный и разговорный стили по основным признакам.

 

ФО «Светофор»

ФО «Большой палец»

ФО «Две звезды, одно пожелание»

 

Физминутка

 

Межпредметная связь: биология, самопознание, естествознание, литература.

 

Ценности: патриотизм, личностные ценности, гуманизм.

Рефлексия по уроку

 

Былилицели

обучения/урока достижимыми?

Чемусегодня научились

учащиеся? Какой была

атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

установлению различий между

учащимися? Придерживался ли

я временного графика? Какие

отступления от плана я сделал и

почему?

·       

 

Итоговая оценка

 

 

Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?

1:

 

2:

 

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:

 

2:

 

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

 


.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Транспорт будущего" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2017 2243
    • DOCX 243.6 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баранова Наталья Геннадьевна
    Баранова Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 7 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34741
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 198 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1528 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 880 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе