Раздел
долгосрочного плана: 2
Раздел :
Мир
вокруг нас: транспорт и инфраструктура
|
Школа:
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
30» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования
города Караганды»
|
Дата
|
ФИО
учителя: Котвицкая Н.Г.
|
Класс: 5
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема
урока
|
Транспорт
будущего.
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
5.П4. создавать тексты повествование
и описание в художественном и
разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,
стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.
5.Ч4. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать
книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,
стихотворение, сказка и др.)
5.Ч6. использовать ознакомительный вид чтения.
|
Критерии
оценивания
|
- создает объявление, с учетом целевой аудитории;
- различает книжный
и разговорный стили по основным признакам
- использует ознакомительный
вид чтения;
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление,
с учетом целевой аудитории; различать книжный и разговорный стили по основным признакам.
Большинство
учащихся смогут: создать рекламу, используя предложения с
обращением, объяснить постановку знаков препинания при предложениях с
обращениями.
Некоторые
учащиеся смогут: выразить мнение по проблемному вопросу через эссе.
|
Языковая
цель
|
Учащиеся могут: использовать
ознакомительный вид чтения; создавать
объявление, различать стили речи по основным признакам;
создавать рекламу; писать эссе.
|
|
Ключевые
слова и фразы: транспорт будущего, современный транспорт,
экологически чистый, инновационный, эффективный.
|
|
Полезные
фразы для диалога/ письма: я считаю, по моему мнению, я согласен/не
согласен, принимая во внимание.
Вопросы
для обсуждения?
- О какой проблеме говорится в тексте?
- Что вам известно о данной проблеме?
- Что значит инновационный и экологически чистый
транспорт?
- Каким, по вашему мнению, должен быть современный
транспорт?
- Считаете ли вы, что внедрение инновационного,
экологически чистого транспорта необходимо для успешного развития
государства?
- Как вы думаете, является ли долгом каждого
гражданина стремиться улучшить экологическую ситуацию своейстраны?
- К какому стилю речи относится данный текст?
Можете
ли вы сказать, почему….?
- Почему
в мире на сегодняшний день одной из самых важных проблем является проблема
загрязнения воздуха?
- Почему
необходимо устранить данную проблему?
Письменные
подсказки…
транспорт
будущего, современный транспорт, экологически чистый, инновационный,
эффективный, выхлопные газы, загрязнение воздуха, экологическая проблема,
солнечные батареи, водород, ветровая энергия.
|
Предыдущее
обучение
|
Тема:
«Промышленный транспорт». Учащиеся могут использовать слова с прямым и
переносным значением, определять типы текстов, различать книжный и
разговорный стили по основным признакам, создавать объявление с учетом
целевой аудитории.
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало
7 мин.
10
мин.
2 мин.
|
Психологический настрой. Стратегия «Комплимент».
Целеполагание. Просмотр отрывка видеоролика
«Транспорт будущего».
Деление на группы. Стратегия «Черный ящик».
Текстовая работа.
Г. Задание 1.
1) Прочитайте текст.
Определите, к какому стилю относится этот текст?
2) Выделите слова,
относящиеся к изучаемой теме. Стратегия «Чтение с пометками».
На сегодняшний день остро
стоит проблема экологической ситуации во всем мире. Одной из причин
загрязнения воздуха является транспорт. Выбросы выхлопных газов от автотранспорта
попадают в атмосферу и куполом висят над городами.
Загрязнение воздуха
выхлопными газами оказывает вредное воздействие на живые организмы
несколькими путями. Во-первых, благодаря своей летучести частицы и ядовитые
газы попадают в дыхательную систему человека и животных, в листья растений.
Во-вторых, влияют на изменение химического состава почв и воды. В-третьих,
выхлопные газы способствуют изменению в глобальных масштабах состава и
температуры атмосферы, создавая условия, неблагоприятные для выживания
организмов. Если не принять меры, выхлопы станут прямой причиной смерти
городского жителя.
Ученые считают, что для
решения данной проблемы необходимо вводить в эксплуатацию инновационный,
экологически чистый транспорт, который будет работать на солнечных батареях,
водороде или ветровой энергии, не загрязняя атмосферу.
Дескрипторы:
- читает текст;
- определяет стиль текста;
- выделяет слова, относящиеся к
изучаемой теме;
ФО «Светофор».
Физминутка.
|
мячик
ИКТ, https://youtu.be/3jWnEoUAVPw
4 картинки с изображением транспорта
будущего: моноцикл, СТЮ, walkcar,
С-1.
Текст, маркеры.
http://tengrinews.kz/kazakstan
news/ sostavlen-spisok-gorodov-kazakstana-samyim-zagryaznennyim-291746/
ИКТ
|
Середина
урока
7
мин.
15 мин.
|
Г. Задание 2.
1) Используя
стратегию «Фишбоун», ответьте на вопрос: «Каким должен быть транспорт
будущего?»
Дескрипторы:
- отвечает на проблемный вопрос;
- использует стратегию
«Фишбоун».
ФО «Большой палец».
И. Задание 3.
1) Дайте объявление в газету
о своем изобретении для очищения воздуха.
2) Придумайте свой транспорт будущего и сделайте рекламу.
Используйте предложения с обращением, объясните постановку знаков препинания
при предложениях с обращениями.
3) Напишите эссе на тему «Экологически чистый транспорт –
светлое будущее!»
Дескрипторы:
- составляет объявление;
- создает рекламу, использует предложения с обращениями,
объясняет постановку знаков препинания при предложениях с обращениями;
- пишет эссе.
ФО «Две звезды, одно пожелание».
|
Листы формата А4, маркеры.
Листы формата А3, маркеры, цветные
карандаши, ручки, стикеры.
|
Конец
урока
4
мин.
|
Итог
урока.
Продолжи
фразу:
Основная
причина загрязнения воздуха ….
Необходимо
сократить выброс вредных веществ ….
Экологически
чистый транспорт ….
Рефлексия
«Дерево
успеха» при помощи стикеров.
Домашнее
задание:
напишите сказку о транспорте будущего.
|
стикеры
|
|
Дополнительная информация
|
|
Дифференциация
– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание
– как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
●
Более способные учащиеся смогут создать рекламу, используя предложения
с обращением, объяснить постановку знаков препинания при предложениях с
обращениями,
выразить мнение по проблемному вопросу через эссе.
● Менее
способные учащиеся смогут использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, с
учетом целевой аудитории; различать книжный и разговорный стили по основным
признакам.
|
ФО
«Светофор»
ФО
«Большой палец»
ФО
«Две звезды, одно пожелание»
|
Физминутка
Межпредметная
связь: биология, самопознание, естествознание, литература.
Ценности:
патриотизм, личностные ценности, гуманизм.
|
Рефлексия по уроку
Былилицели
обучения/урока достижимыми?
Чемусегодня научились
учащиеся? Какой была
атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по
установлению различий между
учащимися? Придерживался ли
я временного графика? Какие
отступления от плана я сделал
и
почему?
|
·
|
|
Итоговая
оценка
Назовите
два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Назовите
два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так
и учения)?
1:
2:
Что нового
я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении
моего следующего урока?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.