Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок по русскому языку на тему "Транспорт будущего" (7 класс)

урок по русскому языку на тему "Транспорт будущего" (7 класс)


hello_html_2a43dfa3.gifhello_html_m186accf4.gifhello_html_m68ecb4c7.gifhello_html_24136b2a.gifКраткосрочный план урока



РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел долгосрочного плана: 2

Раздел : Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

Школа: Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»

Дата

ФИО учителя: Котвицкая Н.Г.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Транспорт будущего.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.П4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

5.Ч4. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.)

5.Ч6. использовать ознакомительный вид чтения.

Критерии оценивания

- создает объявление, с учетом целевой аудитории;

- различает книжный и разговорный стили по основным признакам

- использует ознакомительный вид чтения;

Цели урока

Все учащиеся смогут: использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, с учетом целевой аудитории; различать книжный и разговорный стили по основным признакам.

Большинство учащихся смогут: создать рекламу, используя предложения с обращением, объяснить постановку знаков препинания при предложениях с обращениями.

Некоторые учащиеся смогут: выразить мнение по проблемному вопросу через эссе.


Языковая цель

Учащиеся могут: использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, различать стили речи по основным признакам; создавать рекламу; писать эссе.




Ключевые слова и фразы: транспорт будущего, современный транспорт, экологически чистый, инновационный, эффективный.











Полезные фразы для диалога/ письма: я считаю, по моему мнению, я согласен/не согласен, принимая во внимание.

Вопросы для обсуждения?

- О какой проблеме говорится в тексте?

- Что вам известно о данной проблеме?

- Что значит инновационный и экологически чистый транспорт?

- Каким, по вашему мнению, должен быть современный транспорт?

- Считаете ли вы, что внедрение инновационного, экологически чистого транспорта необходимо для успешного развития государства?

- Как вы думаете, является ли долгом каждого гражданина стремиться улучшить экологическую ситуацию своейстраны?

- К какому стилю речи относится данный текст?

Можете ли вы сказать, почему….?

- Почему в мире на сегодняшний день одной из самых важных проблем является проблема загрязнения воздуха?

- Почему необходимо устранить данную проблему?

Письменные подсказки…

транспорт будущего, современный транспорт, экологически чистый, инновационный, эффективный, выхлопные газы, загрязнение воздуха, экологическая проблема, солнечные батареи, водород, ветровая энергия.


Предыдущее обучение

Тема: «Промышленный транспорт». Учащиеся могут использовать слова с прямым и переносным значением, определять типы текстов, различать книжный и разговорный стили по основным признакам, создавать объявление с учетом целевой аудитории.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало


7 мин.












10 мин.




































2 мин.

Психологический настрой. Стратегия «Комплимент».


Целеполагание. Просмотр отрывка видеоролика «Транспорт будущего».



Деление на группы. Стратегия «Черный ящик».



Текстовая работа.

Г. Задание 1.

1) Прочитайте текст. Определите, к какому стилю относится этот текст?

2) Выделите слова, относящиеся к изучаемой теме. Стратегия «Чтение с пометками».

На сегодняшний день остро стоит проблема экологической ситуации во всем мире. Одной из причин загрязнения воздуха является транспорт. Выбросы выхлопных газов от автотранспорта попадают в атмосферу и куполом висят над городами.

Загрязнение воздуха выхлопными газами оказывает вредное воздействие на живые организмы несколькими путями. Во-первых, благодаря своей летучести частицы и ядовитые газы попадают в дыхательную систему человека и животных, в листья растений. Во-вторых, влияют на изменение химического состава почв и воды. В-третьих, выхлопные газы способствуют изменению в глобальных масштабах состава и температуры атмосферы, создавая условия, неблагоприятные для выживания организмов. Если не принять меры, выхлопы станут прямой причиной смерти городского жителя.

Ученые считают, что для решения данной проблемы необходимо вводить в эксплуатацию инновационный, экологически чистый транспорт, который будет работать на солнечных батареях, водороде или ветровой энергии, не загрязняя атмосферу.

Дескрипторы:

- читает текст;

- определяет стиль текста;

- выделяет слова, относящиеся к изучаемой теме;

ФО «Светофор».

Физминутка.

мячик

ИКТ, https://youtu.be/3jWnEoUAVPw

4 картинки с изображением транспорта будущего: моноцикл, СТЮ, walkcar, С-1.





Текст, маркеры.

http://tengrinews.kz/kazakstan news/ sostavlen-spisok-gorodov-kazakstana-samyim-zagryaznennyim-291746/































ИКТ

Середина урока


7 мин.





15 мин.
















Г. Задание 2.

1) Используя стратегию «Фишбоун», ответьте на вопрос: «Каким должен быть транспорт будущего?»

Дескрипторы:

- отвечает на проблемный вопрос;

- использует стратегию «Фишбоун».

ФО «Большой палец».

И. Задание 3.

1) Дайте объявление в газету о своем изобретении для очищения воздуха.

2) Придумайте свой транспорт будущего и сделайте рекламу. Используйте предложения с обращением, объясните постановку знаков препинания при предложениях с обращениями.

3) Напишите эссе на тему «Экологически чистый транспорт – светлое будущее!»

Дескрипторы:

- составляет объявление;

- создает рекламу, использует предложения с обращениями, объясняет постановку знаков препинания при предложениях с обращениями;

- пишет эссе.

ФО «Две звезды, одно пожелание».




Листы формата А4, маркеры.













Листы формата А3, маркеры, цветные карандаши, ручки, стикеры.

Конец урока

4 мин.


Итог урока.

Продолжи фразу:

Основная причина загрязнения воздуха ….

Необходимо сократить выброс вредных веществ ….

Экологически чистый транспорт ….


Рефлексия «Дерево успеха» при помощи стикеров.

Домашнее задание: напишите сказку о транспорте будущего.








стикеры


Дополнительная информация


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Более способные учащиеся смогут создать рекламу, используя предложения с обращением, объяснить постановку знаков препинания при предложениях с обращениями, выразить мнение по проблемному вопросу через эссе.


Менее способные учащиеся смогут использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, с учетом целевой аудитории; различать книжный и разговорный стили по основным признакам.


ФО «Светофор»

ФО «Большой палец»

ФО «Две звезды, одно пожелание»


Физминутка


Межпредметная связь: биология, самопознание, естествознание, литература.


Ценности: патриотизм, личностные ценности, гуманизм.

Рефлексия по уроку


Былилицели

обучения/урока достижимыми?

Чемусегодня научились

учащиеся? Какой была

атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

установлению различий между

учащимися? Придерживался ли

я временного графика? Какие

отступления от плана я сделал и

почему?


Итоговая оценка



Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?

1:


2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:


2:


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?




.











  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 25.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 366
Номер материала MA-072946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»