Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок по русскому языку на тему "Транспорт будущего" (7 класс)

урок по русскому языку на тему "Транспорт будущего" (7 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



hello_html_2a43dfa3.gifhello_html_m186accf4.gifhello_html_m68ecb4c7.gifhello_html_24136b2a.gifКраткосрочный план урока



РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел долгосрочного плана: 2

Раздел : Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

Школа: Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»

Дата

ФИО учителя: Котвицкая Н.Г.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Транспорт будущего.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.П4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

5.Ч4. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.)

5.Ч6. использовать ознакомительный вид чтения.

Критерии оценивания

- создает объявление, с учетом целевой аудитории;

- различает книжный и разговорный стили по основным признакам

- использует ознакомительный вид чтения;

Цели урока

Все учащиеся смогут: использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, с учетом целевой аудитории; различать книжный и разговорный стили по основным признакам.

Большинство учащихся смогут: создать рекламу, используя предложения с обращением, объяснить постановку знаков препинания при предложениях с обращениями.

Некоторые учащиеся смогут: выразить мнение по проблемному вопросу через эссе.


Языковая цель

Учащиеся могут: использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, различать стили речи по основным признакам; создавать рекламу; писать эссе.




Ключевые слова и фразы: транспорт будущего, современный транспорт, экологически чистый, инновационный, эффективный.











Полезные фразы для диалога/ письма: я считаю, по моему мнению, я согласен/не согласен, принимая во внимание.

Вопросы для обсуждения?

- О какой проблеме говорится в тексте?

- Что вам известно о данной проблеме?

- Что значит инновационный и экологически чистый транспорт?

- Каким, по вашему мнению, должен быть современный транспорт?

- Считаете ли вы, что внедрение инновационного, экологически чистого транспорта необходимо для успешного развития государства?

- Как вы думаете, является ли долгом каждого гражданина стремиться улучшить экологическую ситуацию своейстраны?

- К какому стилю речи относится данный текст?

Можете ли вы сказать, почему….?

- Почему в мире на сегодняшний день одной из самых важных проблем является проблема загрязнения воздуха?

- Почему необходимо устранить данную проблему?

Письменные подсказки…

транспорт будущего, современный транспорт, экологически чистый, инновационный, эффективный, выхлопные газы, загрязнение воздуха, экологическая проблема, солнечные батареи, водород, ветровая энергия.


Предыдущее обучение

Тема: «Промышленный транспорт». Учащиеся могут использовать слова с прямым и переносным значением, определять типы текстов, различать книжный и разговорный стили по основным признакам, создавать объявление с учетом целевой аудитории.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало


7 мин.












10 мин.




































2 мин.

Психологический настрой. Стратегия «Комплимент».


Целеполагание. Просмотр отрывка видеоролика «Транспорт будущего».



Деление на группы. Стратегия «Черный ящик».



Текстовая работа.

Г. Задание 1.

1) Прочитайте текст. Определите, к какому стилю относится этот текст?

2) Выделите слова, относящиеся к изучаемой теме. Стратегия «Чтение с пометками».

На сегодняшний день остро стоит проблема экологической ситуации во всем мире. Одной из причин загрязнения воздуха является транспорт. Выбросы выхлопных газов от автотранспорта попадают в атмосферу и куполом висят над городами.

Загрязнение воздуха выхлопными газами оказывает вредное воздействие на живые организмы несколькими путями. Во-первых, благодаря своей летучести частицы и ядовитые газы попадают в дыхательную систему человека и животных, в листья растений. Во-вторых, влияют на изменение химического состава почв и воды. В-третьих, выхлопные газы способствуют изменению в глобальных масштабах состава и температуры атмосферы, создавая условия, неблагоприятные для выживания организмов. Если не принять меры, выхлопы станут прямой причиной смерти городского жителя.

Ученые считают, что для решения данной проблемы необходимо вводить в эксплуатацию инновационный, экологически чистый транспорт, который будет работать на солнечных батареях, водороде или ветровой энергии, не загрязняя атмосферу.

Дескрипторы:

- читает текст;

- определяет стиль текста;

- выделяет слова, относящиеся к изучаемой теме;

ФО «Светофор».

Физминутка.

мячик

ИКТ, https://youtu.be/3jWnEoUAVPw

4 картинки с изображением транспорта будущего: моноцикл, СТЮ, walkcar, С-1.





Текст, маркеры.

http://tengrinews.kz/kazakstan news/ sostavlen-spisok-gorodov-kazakstana-samyim-zagryaznennyim-291746/































ИКТ

Середина урока


7 мин.





15 мин.
















Г. Задание 2.

1) Используя стратегию «Фишбоун», ответьте на вопрос: «Каким должен быть транспорт будущего?»

Дескрипторы:

- отвечает на проблемный вопрос;

- использует стратегию «Фишбоун».

ФО «Большой палец».

И. Задание 3.

1) Дайте объявление в газету о своем изобретении для очищения воздуха.

2) Придумайте свой транспорт будущего и сделайте рекламу. Используйте предложения с обращением, объясните постановку знаков препинания при предложениях с обращениями.

3) Напишите эссе на тему «Экологически чистый транспорт – светлое будущее!»

Дескрипторы:

- составляет объявление;

- создает рекламу, использует предложения с обращениями, объясняет постановку знаков препинания при предложениях с обращениями;

- пишет эссе.

ФО «Две звезды, одно пожелание».




Листы формата А4, маркеры.













Листы формата А3, маркеры, цветные карандаши, ручки, стикеры.

Конец урока

4 мин.


Итог урока.

Продолжи фразу:

Основная причина загрязнения воздуха ….

Необходимо сократить выброс вредных веществ ….

Экологически чистый транспорт ….


Рефлексия «Дерево успеха» при помощи стикеров.

Домашнее задание: напишите сказку о транспорте будущего.








стикеры


Дополнительная информация


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Более способные учащиеся смогут создать рекламу, используя предложения с обращением, объяснить постановку знаков препинания при предложениях с обращениями, выразить мнение по проблемному вопросу через эссе.


Менее способные учащиеся смогут использовать ознакомительный вид чтения; создавать объявление, с учетом целевой аудитории; различать книжный и разговорный стили по основным признакам.


ФО «Светофор»

ФО «Большой палец»

ФО «Две звезды, одно пожелание»


Физминутка


Межпредметная связь: биология, самопознание, естествознание, литература.


Ценности: патриотизм, личностные ценности, гуманизм.

Рефлексия по уроку


Былилицели

обучения/урока достижимыми?

Чемусегодня научились

учащиеся? Какой была

атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

установлению различий между

учащимися? Придерживался ли

я временного графика? Какие

отступления от плана я сделал и

почему?


Итоговая оценка



Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?

1:


2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:


2:


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?




.











  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 25.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 243
Номер материала MA-072946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы