Изменение
по падежам личных местоимений. Правописание личных местоимений
1-го
и 2-го лица единственного и множественного числа.
(4 класс)
Целевые установки:
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять падеж личных местоимений,
употребленных в косвенной форме; определять лицо и число личных местоимений,
употребленных в косвенной форме; раздельно писать предлоги с местоимениями.
Ход урока.
1. Чтение
темы урока « Изменение по падежам личных
местоимений. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и
множественного числа.»
2. Воспроизведение
уже имеющихся знаний о склонении личных местоимений.
(Каждый выходит к доске (особенно гиперактивные дети), выход к доске и обратно-
таким детям дополнительная физкультпауза от скованного сидения за партой)
Грамматико-орфографический
диктант. У меня, к тебе, с тобой, о тебе, с вами, под нами, около вас, про
нас.
Определить
на слух начальную форму, лицо и число.
Образец
рассуждения: у меня – это форма личного местоимения я, Р.п.,1 л.,ед.ч.
3. Упражнения
в распознавании местоимений в начальной и косвенных
формах.
Упр122.
Гвоздик, гвоздик из металла,
Кем на свет сооружен?
Чья рука тебя сковала,
Для чего ты заострен?
И где будешь? Полагаю,
Ты не можешь дать ответ;
За тебя я размышляю,
Занимательный предмет.
Дети объединяются в четверки и читают по
очереди это стихотворение, выбирают лучшего чтеца в четверке. Выбранные детьми
лучшие чтецы читают у доски.
В четверках находят личные местоимения в
этом отрывке.
Работа со словом металл. (Чем металлы
отличаются от дерева? (Ковкостью, плавкостью, металлическим блеском,
прочностью) Какие бывают металлы? (Чёрные ( железо, чугун, сталь) и цветные (
алюминий, медь, свинец )
4. Упражнения
в распознавании местоимений в начальной и косвенных
формах.
Упр.
123
РАЗГОВОР
ЛЯГУШЕК
Кума, Ты к нам?
— К вам, к вам,
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
— А кого, кого, кума?
— Рака, карпа и сома.
— Как поймаешь, дашь ли нам?
— Как не дать?
Конечно, дам!
Учитель
обращает внимание на запись стихотворения в форме диалога ( Тире в начале
строки, начинается с большой буквы каждая строчка )
Разыгрывается
диалог в парах, обращается внимание на то, что кваканье лягушек передана с
помощью звукоподражания (используются местоимения (к вам, к вам) )
5. Упражнение
в изменении форм местоимений.
Упр.
124. Составляются словосочетания с глаголом по заданиям и вопросам учебника.
6. Развитие
речи. Составление собственных диалогов по
картинкам.
Упр.
125.
7. Итог
урока.
Что
надо знать о правописании предлогов с местоимениями?
Когда
и вместо какой части речи мы используем личные местоимения? (Вместо имени
существительного)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.