№3 Тема урока:
Грамматическая основа.
Лексическая тема: Весенний праздник
доброты.
Цели:
Обучающие: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа»
Развивающие: развивать активную работу в группе, умение делать анализ.
1.Воспитательные: уважать и ценить родителей, формировать ответственность перед
коллективом.
Форма
работы. Групповая, индивидуальная.
Ресурсы : Учебник, раздаточный материал,
слайды, карточки.
Ход урока.
Оргмомент.
Психологический настрой. Все поднимите руки.Чем руки ближе будут соприкасаться
друг с другом, тем хуже ваше настроение. Чем шире расстояние между рук, тем
лучше ваше настроение. Покажите , пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?
Я рада ,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока
хорошее настроение будет у всех. «Праздник», «Доброта» «Весна», «Радость» (2-мин)
II Проверка
домашней работы.Упр 406, стр173 (
5-мин) 1слайд
Новые слова. Праздник-
мереке (2-мин)
Международный-
халықаралық
Трудная
ситуация- қиын жағдай
Поздравление-
құттықтау 2-слайд
III
а) Новая тема. (7мин)
Выявление темы
и цели урока
- Хором прочтите предложение
на экране:
Алия подарила маме цветы.
3- слайд
- Каким оно является по цели высказывания и интонации?
(повествовательным)
- Сколько слов в этом предложении? (4-слов)
- Задайте вопрос к слову Алия
. (КТО? Алия)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО?
(Подлежащее).
- Какой частью речи выражено подлежащее?(существительным)
- Что говорится об Алии?
(Подарила).
- Задайте вопрос : Задайте вопрос (ЧТО
ДЕЛАЛА? подарила)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос
ЧТО ДЕЛАЛА?
( Сказуемое).
-Какой частью речи выражено сказуемое?
Ребята, как вы думаете, почему подлежащее и сказуемое
называют главными членами предложения?
/Затруднение!!! Проблема!!!/
Давай, попробуйте, прочитать предложение без подлежащего. Смысл понятно? (Не
четко.)
Читайте подлежащее и сказуемое. Алия
подарила.Что
изменилось? (четко ясно кто и что делал. Предложение стало полным и точным)
Подлежащее
и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них
заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем –
грамматическая основа. 4-слайд
Подлежащее и сказуемое Алия подарила
- это грамматическая основа
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока
. Грамматическая основа. 5-слайд
-Тогда цель нашего сегодняшнего урока?
-знать
грамматическую основу предложения.
-научиться без ошибки найти грамматическую
основу.
Еще причитайте предложение. Алия
подарила маме цветы. Когда мы дарим своей маме цветы? Это первый праздник
весны.
Правильно, 8- марта- это международный
женский праздник.
Лексическая наша тема: Мамин
праздник. 6-слайд.
IY Задания
для групп (8-мин)
"ПРАЗДНИК" Задание 1.
Упр-411, стр175 Прочитайте и выразительно расскажите о маме.
Задание 2. Напишите поздравление маме,
бабушке. Выделите главные члены предложения и объясните, чем выражены главные
члены предложения.
"ДОБРОТА"
1.Упр-411, стр175 Подготовьте 4- вопроса по тексту другим группам.
2. Задание Напишите
поздравление маме, бабушке. Выделите главные члены предложения и объясните чем
выражены главные члены предложения.
"ВЕСНА" 1. Упр-411, стр175.
Внимательно прочитайте. Расскажите, как вы поздравили свою маму 8-марта.
2.Задание Напишите
поздравление маме, бабушке. Выделите главные члены предложения и объясните, чем
выражены главные члены предложения.
"РАДОСТЬ"1.Упр-411,
стр175. Прочитайте внимательно текст, как можно озаглавить текст.
2. Задание
Напишите поздравление маме, бабушке. Выделите главные члены предложения и
объясните чем выражены главные члены предложения.
Y
. Творческое задание для групп (8-мин)
1. Игра
«Лишние слова» (найти лишних слов)
А) Весна, осень, ночь,
зима.
В) Кукушка, ворона,
кузнечик, сойка.
С) Идет, шагает, летит,
ходит.
2. «Собери словечко» Из букв слова МЕЖДУНАРОДНЫЙ
собрать как можно больше слов- имен существительных.
3. «Найди пару» Мальчик-----------ушла
Девочка
-----------прибежал
8-марта---------------мама испекла торт
8-
марта-------------------папин праздник
Птица--------------------прилетели
Птицы-------------------- улетела
4.Выучите с группой стихи каждый по две
строчки и прочитайте нам последовательно.
Мама
, бабушка, сестра-
Все нарядные с утра.
Принимает поздравленья.
Каждый праздничный подарок.
И букет- он очень ярок.
И еще сюрпиз их ждет-
Испекли мы с папой торт,
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
YI «Я
смелый , я одаренный» задания по карточкам.
(Индивидуальная работа по желанию.(3-мин)
1.Что
изучает фонетика? Сколько букв и звуков в слове «Яхта»
2.Что изучает лексика? Какие слова называются
заимственными?
3. Что такое имя существительное?
4. Имя числительное как часть речи. На
какой вопрос отвечает?
5.Что такое глагол? Чем глагол является в
предложении?
6. Найти в предложении грамматическую
основу . Объясни, чем выражены главные члены предложения. Дети
вышли на улицу.
YI I Самостоятельная
работа для пассивных.
1. Найти в предложении грамматическую
основу . Объясни чем выражены главные члены предложения. (3-мин)
Пришла
долгожданная весна.
1.Что такое подлежащее? Пример.
2.Найти в предложении грамматическую
основу . Объясни, чем выражены главные члены предложения. Солнце
светит ярко.
3.Найти в предложении грамматическую
основу . Объясни, чем выражены главные члены предложения
Первыми обрадовались птички.
YIII. Синквейн
(5-мин) Правила
написания синквейна:
В первой строчке тема называется
одним словом.
Вторая строчка – это описание темы
в двух словах (2 прилагательных).
Третья строчка – это описание
действия в рамках этой темы (3 глагола).
Четвертая строчка – это фраза из
четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая строчка – это синоним
(метафора) из одного слова, которое придает суть темы.
IX Д/Р
Выучить наизусть одно стихотворение о маме. Амир и Еркебулан
получили дополнительные творческие
задания.
X
Рефлексия
Чему вы научились на уроке?
Какое
задание трудное?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.