Инфоурок Литература КонспектыУрок по русскому языку на тему "Грамматическая основа"

Урок по русскому языку на тему "Грамматическая основа"

Скачать материал

№3                Тема урока:            Грамматическая основа.

Лексическая темаВесенний праздник доброты.

Цели:

Обучающие: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа»

Развивающие: развивать активную работу  в группе, умение делать анализ.

1.Воспитательные: уважать и ценить родителей, формировать ответственность перед коллективом.
Форма работы.  Групповая, индивидуальная.

Ресурсы  :  Учебник, раздаточный материал, слайды, карточки.

                               Ход урока.

Оргмомент. Психологический настрой. Все поднимите руки.Чем руки ближе будут соприкасаться друг с другом, тем хуже  ваше настроение. Чем шире расстояние между рук, тем лучше ваше настроение.   Покажите , пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Я рада ,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. «Праздник», «Доброта» «Весна», «Радость»     (2-мин)

II Проверка домашней работы.Упр 406, стр173  ( 5-мин)  1слайд

Новые слова.    Праздник- мереке (2-мин)

                            Международный- халықаралық

                            Трудная ситуация- қиын жағдай

                            Поздравление- құттықтау     2-слайд

III  а) Новая тема.  (7мин)

Выявление темы и  цели урока

-  Хором прочтите
предложение на экране:
 
Алия подарила маме цветы.              3- слайд
- Каким оно является по цели высказывания и интонации? (повествовательным)
- Сколько слов в этом предложении?
(4-слов)

- Задайте вопрос к слову Алия . (КТО? Алия)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? (Подлежащее).
- Какой частью речи выражено подлежащее?
(существительным)

- Что говоритс
я об Алии? (Подарила).
- Задайте вопрос :  
Задайте вопрос (ЧТО ДЕЛАЛА? подарила)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос

ЧТО ДЕЛАЛА? ( Сказуемое).
-Какой частью речи выражено сказуемое?


Ребята, как вы думаете, почему подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения?
/Затруднение!!! Проблема!!!/ Давай, попробуйте, прочитать предложение без подлежащего. Смысл понятно? (Не четко.)

Читайте подлежащее и сказуемое. Алия подарила.Что изменилось? (четко ясно кто и что делал. Предложение стало полным и точным)

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них     заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа.                                                                                       4-слайд

 Подлежащее и сказуемое Алия подарила  - это грамматическая основа

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока . Грамматическая основа.   5-слайд
-Тогда цель нашего сегодняшнего урока? 
 
-знать грамматическую основу предложения.

-научиться без ошибки найти грамматическую основу.

Еще причитайте предложение. Алия подарила маме цветы.  Когда мы дарим своей маме цветы?  Это первый праздник весны.

Правильно, 8- марта- это международный женский праздник.

 Лексическая наша тема:  Мамин праздник.      6-слайд.

IY Задания для групп (8-мин)

 

"ПРАЗДНИК" Задание 1. Упр-411, стр175 Прочитайте и выразительно расскажите о маме.

 Задание 2. Напишите поздравление маме, бабушке. Выделите главные члены предложения и объясните, чем выражены главные члены предложения.

"ДОБРОТА"  1.Упр-411, стр175  Подготовьте 4- вопроса по тексту другим группам.

2. Задание Напишите поздравление маме, бабушке. Выделите главные члены предложения и объясните чем выражены главные члены предложения.

"ВЕСНА" 1. Упр-411, стр175. Внимательно прочитайте. Расскажите, как вы поздравили свою маму 8-марта.

2.Задание Напишите поздравление маме, бабушке. Выделите главные члены предложения и объясните, чем выражены главные члены предложения.

"РАДОСТЬ"1.Упр-411, стр175. Прочитайте внимательно текст, как можно озаглавить текст.

2. Задание   Напишите поздравление маме, бабушке. Выделите главные члены предложения и объясните чем выражены главные члены предложения.

Y . Творческое задание для групп (8-мин)

1.      Игра «Лишние слова» (найти лишних слов)

А)  Весна, осень, ночь, зима.

В)  Кукушка, ворона, кузнечик, сойка.

С) Идет, шагает, летит, ходит.

 

 

2.  «Собери словечко»  Из букв слова  МЕЖДУНАРОДНЫЙ собрать как можно больше слов- имен существительных.

3.  «Найди пару»   Мальчик-----------ушла

                                  Девочка -----------прибежал

                                  8-марта---------------мама испекла торт

                                  8- марта-------------------папин праздник

                                  Птица--------------------прилетели

                                  Птицы-------------------- улетела

4.Выучите с  группой стихи каждый по две строчки и прочитайте нам последовательно.

Мама , бабушка, сестра-

 Все нарядные с утра.

 Принимает поздравленья.

Каждый праздничный подарок.

И букет- он очень ярок.

И еще сюрпиз их ждет-

Испекли мы с папой торт,

 Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

 

 

YI  «Я смелый , я одаренный» задания по карточкам. (Индивидуальная работа  по желанию.(3-мин)

1.Что изучает фонетика? Сколько букв и звуков в слове  «Яхта»

2.Что изучает лексика?  Какие слова называются заимственными?

3. Что такое имя существительное?

4. Имя числительное как часть  речи. На какой вопрос отвечает?

5.Что такое глагол? Чем глагол является в предложении?

6. Найти в предложении  грамматическую основу . Объясни, чем выражены главные члены предложения.      Дети вышли на улицу.

 

YI I Самостоятельная работа для пассивных.

1. Найти в предложении  грамматическую основу . Объясни чем выражены главные члены предложения. (3-мин)

Пришла долгожданная весна.

1.Что такое подлежащее? Пример.

2.Найти в предложении  грамматическую основу . Объясни, чем выражены главные члены предложения.     Солнце светит ярко.

3.Найти в предложении  грамматическую основу . Объясни, чем выражены главные члены предложения

    Первыми обрадовались птички.

YIII.  Синквейн (5-мин) Правила написания синквейна:

В первой строчке тема называется одним словом.

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (2 прилагательных).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы (3 глагола).

Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Пятая строчка – это синоним (метафора) из одного слова, которое придает суть темы.

IX Д/Р  Выучить наизусть одно стихотворение  о маме.  Амир и Еркебулан

получили дополнительные творческие  задания.

X  Рефлексия      Чему вы научились на уроке?   Какое задание трудное?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Грамматическая основа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

№3 Тема урока: Грамматическая основа.Лексическая тема: Весенний праздник доброты.Цели:Обучающие: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа»Развивающие: развивать активную работу в группе, умение делать анализ.1.Воспитательные: уважать и ценить родителей, формировать ответственность перед коллективом. Форма работы. Групповая, индивидуальная.Ресурсы : Учебник, раздаточный материал, слайды, карточки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 158
    • DOCX 23.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коротаева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коротаева Ольга Николаевна
    Коротаева Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76070
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе