Конспект урока
русского языка в условиях реализации ФГОС
«Члены
предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.» (5 класс)
(Авторы учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и
др.)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный.
Метод: комбинированный.
Цель урока: развить понятие о членах предложения, о способах выражения
подлежащего, навыки синтаксического разбора.
Задачи урока:
1. Образовательные:
ü развить
умение находить грамматическую основу;
ü формировать
умение применять на практике знания о структуре простого предложения;
ü развить
умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
ü обогащать
словарный запас учащихся;
ü совершенствовать
орфографические умения.
2. Развивающие:
ü осуществление
системно-деятельностного подхода;
ü развитие
критического мышления;
ü развитие
внимания;
ü формирование
УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения
формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений
анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение
применять новые знания;
- развитие
творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование
логических умений;
- развитие умения
опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения
формулировать проблему;
- развитие умения
работы в парах.
3. Воспитательные:
ü воспитание
интереса и уважения к родному языку;
ü воспитание
ценностного отношения к слову;
ü развитие
коммуникативных УУД:
- создание
благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и
сотрудничества;
- взаимодействие
учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Структура урока:
1)
Организационный этап.
2)
Актуализация знаний.
3)
Обобщение ранее изученного.
4)
Постановка учебной задачи.
5)
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
6)
Физ. минутка.
7)
Закрепление изученного материала.
8)
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
9)
Информация о домашнем задании (комментирование),
выставление оценок за урок.
Проверка и анализ выполненных заданий.
Что мы должны узнать?
☼ главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;
☼ что обозначает подлежащее и сказуемое;
☼ на какие вопросы отвечают и какими частями речи выражены;
☼ как подчеркиваются в предложении.
Что должны уметь?
☼ находить главные члены в предложении;
☼ ставить к ним вопросы;
☼ согласовывать сказуемое, выраженное глаголом, с подлежащим-существительным.
а) Игра-путаница (По цепочке у доски)
Определите границы предложений и подчеркните
главные члены предложения. (Слайд 12)
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке
Учащиеся: По очереди называют предложения,
записывают их и подчеркивают главные члены, называют какой частью речи
выражены подлежащие и сказуемые.
1. В реке там рыба.
2. На бугре мычит корова.
3. В конуре собака лает.
4. На заборе поет синичка.
5. В коридоре играют дети.
6. На стене висит картина.
7. На окне узоры инея.
8. В печурке горят дрова.
9. В руках девчурки нарядная там кукла.
10. Коньки к зиме готовят там.
11. Очки лежат для бабушки.
12. Тетрадки всегда содержатся в
порядке.
Учитель: Скажите, ребята, во всех ли
предложениях есть оба главные члены предложения?
Ученики: Нет. в 1,7,9 предложениях есть
только подлежащее, а сказуемых нет. В 10 предложении – только сказуемое.
Учитель: Какой можно сделать вывод?
Ученики: В предложении не всегда два
главных члена предложения, предложение может быть и с одним главным членом.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.