Этапы
урока
|
Формы,
методы,
методические
приемы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Приемы
контроля
|
осуществляемые
действия
|
формируемые
умения
|
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
|
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
|
Приветствие учащихся.
– Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
– Проверим готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе
|
Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова учителя
|
|
II. Чистописание
|
Индивидуальная.
Практический. Письмо
|
ач еч яч ьч оч
|
Выполняют письмо
по образцу
|
Вырабатывают калли-графический
почерк
|
Правильное написание
|
III. Постановка учебной задачи
(учебник, с. 89)
|
Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа
|
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче-
мучки.
– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос
|
– Как определить гласные
звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
|
Принимают учебную задачу,
сформулированную вместе с учителем
|
Беседа по вопросам
|
IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Отличие
гласного звука
от согласного (учебник, с. 89;
упр. 133)
|
Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа
|
Предлагает прочитать отличия
гласного звука от согласного, повторить их и выполнить упражнение на
закрепление
правила
|
Читают, выполняют
задание
|
Отличают гласный звук от согласного.
Объясняют особен-
ности гласных звуков. Находят в слове глас-
ные звуки, правильно их
произносят
|
Беседа по вопросам
|
2. Гласные
звуки и буквы (упр. 135, 136)
|
Парная, инди-
видуальная.
Словесный,
практический.
Беседа, письмо
|
– Прочитайте вопросы и
задания упражнений и выпол-
ните их
|
Называют и записывают гласные
звуки и буквы, обозначающие их на письме
|
Различают гласные звуки и буквы,
обозначающие гласные звуки на письме. Умеют работать в паре, контролировать
партнера
|
Упражнение
|
Физкультминутка
|
Коллективная. Практический
|
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь!
|
Выполняют движения
по тексту под руковод-ством
учителя
|
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют
в физкультминутке
|
Правильное выполнение дви-
жений
|
3. Буквы е, ё,
ю, я
и их функции
в слове (упр. 137)
|
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
наглядный,
практический.
Беседа, письмо
|
– Рассмотрите рисунки.
– Прочитайте буквы. Что вы
о них знаете?
– Назовите по рисункам
слова,
в которых есть буквы е, ё, ю, я.
– Запишите эти слова. Какую
«работу» выполняют в них эти буквы?
|
– Енот, ёж, юбка,
яблоко.
– Буквы е, ё,
ю, я обозначают два звука – согласный звук [й’] и
последующий гласный звук
|
Определяют «работу» букв,
обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв.
Объясняют причины несовпадения количества звуков и букв в слове
|
Беседа по
рисункам
и вопросам
|
4. Работа с пословицами. Роль
гласных букв
в словах
(упр. 138)
|
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический.
Беседа, письмо
|
– Прочитайте пословицы.
Когда так говорят?
– Какую «работу» выполняют
в словах выделенные буквы?
– Спишите одну из пословиц
|
Читают пословицы. Приводят
примеры их употребления.
– Обозначают мягкость
предшествующего согласного звука или два звука
|
Думают, размышляют, высказывают
свое
мнение. Объясняют «работу» букв, обозначающих гласные звуки
в слове. Грамотно списывают, осуществляют проверку
|
Беседа по вопросам, письмо
|
V. Закрепление знаний и способов
действий.
Работа в рабочей тетради
(№ 82–85)
|
Групповая,
индивидуальная.
Словесный,
практический.
Беседа, упраж-
нения
|
– Прочитайте задания, выпол-
ните их, ответьте сообща
на вопросы
|
Отвечают на вопросы устно и
выполняют
письменные задания
|
Умеют работать кол-
лективно. Контролируют работу друг друга. Привлекают имеющи-
еся знания для решения учебной
задачи
|
Беседа по вопросам,
упражнения
|
VI. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог)
|
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
|
– На какой вопрос нужно было
ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
– О чем хотели бы узнать
подробнее?
|
Отвечают на вопросы
|
Открыто осмысливают и оценивают
свою деятельность на уроке
|
Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция
|
VII. Домашнее
задание.
Работа в рабочей тетради (№ 86)
|
Фронтальная. Словесный.
Объяснение
учителя
|
Объясняет содержание и способы
выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
|
Слушают объяснение учителя.
Делают соответствующие записи
|
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.