Тема : Гласные
звуки и обозначающие их звуки. Ударение. Ударные и безударные звуки
Цели:
ü Понимать,
какую роль играют гласные звуки речи, как они образуются.
ü Уметь
различать гласные, обозначающие один и два звука, работать со схемой, с
таблицей, приводить примеры, делать выводы, обобщения
ü .Развивать
умения анализировать, сравнивать, обобщать, применять новые знания.
ü Развивать
умение извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, навыки
самоконтроля, взаимоконтроля.
Планируемые
образовательные результаты
Личностные
результаты:
- формировать
положительную мотивацию к обучению;
- формировать чувство
самоуважения у учеников.
Метапредметные.
Познавательные УУД:
- закреплять умение
представлять информацию в виде алгоритма;
- формировать умение
сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии, делать
выводы;
Регулятивные УУД:
- закреплять умение
контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять
предложенное задание.
Коммуникативные
УУД:
- формировать умение
работать в группе, в паре;
- учить приёмам
представления результата своей деятельности и деятельности группы.
Предметные.
ü Добиваться
осознания способа действия по определению обозначающия звуков гласной буквы.
ü Учить
применять знания в повседневной жизни.
Формы,
приемы, методы
Формы
работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная
Методы проблемного
обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация, дискуссия, проблемный диалог.
Компетенции/УУД
Учебно
– познавательная: планирование познавательной
деятельности, действие по плану, переработка, использование информации для
решения учебных задач.
Информационная:
извлечение и обработка информации, передача информации в форме формулировки
правила и составления алгоритма.
Коммуникативная:
устная коммуникация (монолог, диалог), письменная коммуникация (чтение,
создание текста правила), продуктивная коммуникация (работа в парах, группах).
Оборудование : мультимедийное
оборудование, презентация, задания для каждой группы, учебник
для общеобразовательных учреждений в 2-х частях Л.М. Рыбченкова, О.М.
Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын – М.: Просвещение, 2012.
ХОД
УРОКА
I.
Организационный момент
II.
Мотивация учебной деятельности
Выделить
гласные звуки и буквы в словах
Весна,
яблоко, пекарь, дорога, опушка, букварь.
ü Всегда
ли количество звуков и букв совпадает? Почему?
III.
Актуализация знаний, умений и навыков
Беседа
: см. таблица
- Сколько
гласных букв в русском языке? (10)
Перечислите.(а
я о ё ы и э е у ю)
- Сколько
гласных звуков? (6) Назовите. (а о ы и у э)
Назовите
гласные буквы, которые обозначают 2 звука, в каких случаях? Приведите примеры слов.
- Почему их
назвали гласные?( состоят только из голоса, при произнесении воздух через рот
проходит свободно без преград)
- Чем
отличаются звуки от букв? ( буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим).
Словарная работа
Игра «Угадайка»
– Поиграем в игру
"Угадайка". Внимательно посмотрите на слова, записанные на доске и
угадайте, что это за слова:
ЛСЦ, СБК, ПЛЬТ, ПНЛ, ЗК.
(Это словарные слова: лисица, собака, пальто, пенал, язык.)
– Запишите эти слова.
Какие буквы вставляли, какие
звуки они обозначают
– Проверьте записанные слова.
Составьте предложение со
словом лисица. ( зачитайте)
IV.
Работа над темой урока
1.
Практическое задание
Прочитайте
предложение, подумайте, какие буквы надо вставить вместо точек .
Обоснуйте свое
мнение.
… (А, Я) и мо…(а,
я) мама посадили …(а,я)блони.
Запишите
предложение.
Посчитайте,
сколько букв и звуков в слове ЯБЛОНИ.
2.
Работа по карточкам в парах
(внешняя речь).
Написать слова, где встречаются следующие
звуки:
дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день,
юг. дуб, мэр, кот,
йа _______________________________________
йэ _______________________________________
йу _______________________________________
йо ______________________________________
3.
Словарный диктант
Записать слова,
подчеркнуть гласные буквы, которые обозначают два звука.
Прием, вода,
яма, пятак, крокодил, яблоко, уютный, чудесный, перо, юмор, натюрморт, денек,
дождик, каравай.
V.
Закрепление материала
ü
Самостоятельная работа
(внутренняя речь)
Прочитайте
предложение :
Мир освещается
солнцем, а человек знанием.
- Как вы
понимаете эту мысль?
Спишите предложение с доски, обозначьте гласные звуки.
ü Самостоятельная работа ( работа в группах )
Прочитайте стихотворение, поставьте
правильно ударение во всех словах. Выразительно причитайте.
Осень
наступила
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.
(Е. Арсенина)
VI.
Рефлексия учебной
деятельности
- Над
какой темой работали?
- Почему
гласные звуки так называются?
- Сколько
гласных звуков?
- Кому
на уроке было трудно?
VII.
Домашнее задание
Параграф учебника , упражнение № , стр.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.