- 26.12.2020
- 925
- 33
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕМА. Правописание ударных и безударных окончаний имен существительныхЦель: закрепить и обобщить знания детей о склонении имен существительных, совершенствовать умения определять склонение и падеж существительного, учить различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, формировать навык правописания окончаний существительных; развивать орфографическую зоркость, умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, сравнивать; воспитывать положительное отношение к учебе, чувства сплоченности.Методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина,4 класс, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, для работы в группе, интерактивная доска, ноутбук. Ход урокаІ . Организационный момент Мы сегодня снова будем наблюдать, делать выводы и рассуждать. А чтобы урок прошел каждому впрок, активно в работу включайся, дружок!- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Какие эмоции вы испытываете в начале урока? Что вы ожидаете от урока? А я жду от вас активности на уроке, грамотных ответов.ІІ Речевая разминка. Каллиграфическая минутка. -В начале нашего урока немного поиграем. Давайте попробуем отгадать новое словарное слово. Вначале задавайте вопросы, которые помогут отгадать слово. ( вопросы: какого рода? Одушевленное или неодушевленное? Собственное или нарицательное? Сколько в слове букв?..) -Подведем итог: слово м.р., одушевленное, нарицательное, имеет 9 букв…(дети повторяют). -Выясним про предмет: какой цвет? Какой формы? Где живет? Где используют?... -Что же это за слово? (Космонавт) -Дайте определение слову «космонавт».Слово «космонавт» давно образовалось из 2-х частичек: Косм (в древнегреческом языке – «вселенная»)Онавт («мореплаватель»). Так кто же такой космонавт? (тот, кто плавает по вселенной)- откройте тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме.Учитель: руки? Дети: на месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!Запишите новое словарное слово, вместе проговорим, поделим для переноса, выделим орфограммы.ІІІ Актуализация опорных знаний. Постановка учебных задач.- Мы написали новое словарное слово. Какие еще слова на букву «К» мы изучили? (костер, комбайн, комбайнер…). Что у них общего? (первые две буквы, это существительное, заканчивается на согласный…)- О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (о существительных)- Что такое имя существительное?Прочитайте, все ли вопросы относятся к теме нашего урока? (слайд)* Что такое существительное?* Что такое склонение?* Как изменяются имена существительные?* По каким признакам существительные распределяются по 3-м склонениям?* Как пишутся ударные и безударные окончания имен существительных?- Дайте ответы на все вопросы. (…) Какой вопрос остался без ответа? (последний). - Какие задачи поставим перед собой на уроке? ( узнать, как пишутся ударные и безударные окончания имен существительных….)Задачи урока: научиться правильно определять падеж существительных, работать над безошибочным написанием ударных и безударных падежных окончаний. Развивать орфографическую зоркость, работать над развитием речи, работать в парах, в группах.- Давайте вспомним склонения имен существительных.ІV ФизминуткаЕсли услышите слово 1 склонения – поднимите руки, 2 склонения – стоим, 3 склонения – присесть.Карандаш, мелочь, банка, стенка, площадь, площадка, сундук, тетрадь, лошадка, класс, окно.-Молодцы! Вы не запутались! А выполните ли вы правильно задания, работая в тетради?V Работа над темой урока- Выпишите в тетрадь только существительные 1 склонения.Слайд: Ракета, улица, космос, корабль, море, спутник, Венера, луна, луноход, полет, звезда, мечта, скафандр, игра, космодром, дядя, дедушка.- Отметьте окончания.Взаимопроверка. (взять карандаш другого цвета).Слайд: ракета, улица, Венера, луна, звезда, мечта, игра, дядя, дедушка. Проверить, такие ли существительные выписал сосед. Кто закончил, покажите «домик» (сомкнутые руки).- Встаньте те, у кого не было не ошибок. Есть, над чем работать, но большинство меня порадовали.- На какие группы можно разделить выписанные слова (по окончаниям, по родам, связаны с космосом…)-Моя задумка связана именно с окончанием. ( падает ли ударение на окончание)- Поставьте ударение во всех словах. Что заметили? ( есть ударные окончания, есть безударные)Я предлагаю вам следующее задание:-Просклоняйте одно существительное: 1 вариант – с ударным окончанием, 2 вариант – с безударным окончанием. Выделите окончания.- Понаблюдайте за тем, что происходит с падежными окончаниями.Поработайте в «четверках». Понаблюдайте за окончаниями, сделайте вывод об изменениях окончаний в ударной и безударной позициях. Проверим по учебнику. Найдите ключевые слова (ударные и безударные окончания пишутся одинаково) Проверим, всегда ли это действует. На партах маленькие листочки со словосочетаниями (глагол+сущ.), определить, в каком падеже стоит данное существительное. Например, долетел до звезд. .В конце класса 4 пункта: Д.п., Р.п., Т.п., П.п. Подойти к нужному пункту, обсудить, вставить окончания, выбрать человека, который проверит группу. Если готовы, жду сигнала.- В нашей группе окончания…., это…падеж. Как работали группы?VІ Закрепление изученного материалаРабота в группах. Самоконтроль и самооценка.Поставить окончания.1-я группаВоробьи прячутся в хворост.. - на мороз или к метел...Ворона в крыл.. нос прячет - к морозу.Синичка с утра пищит - к стуж...2-я группаСорока под крышу прячется - к вьюг...Яркие звёзды зимою - к морозу, тусклые - к оттепел...Кошка стену дерёт - к непогод.., клубком лежит - на мороз.3-я группаДержи голову в холод.., живот в голод.., а ноги в тепле.В здоровом тел.. - здоровый дух.Спорт - эликсир жизн...4-я группаБыстрый и ловкий сбежит от болезн...От морков.. прибавляется крови.Зима лодыр.. морозит.Вопросы теста: 1. а) Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. б) Имена существительные бывают нарицательные и неодушевлённые. 2. Укажи существительное второго склонения: а) в колыбели б) в кровати в) в парке г) в траве 3. а) Форма В.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ. б) Форма И.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ. 4. К какому из падежей не подходят вопросы? а) И.п. — кто? что? б) Р.п. — кого? чего? в) Д.п. — кому? чему? г) Т.п. — о ком? о чем? 5.Укажите, в каких словах пишется окончание — Е: а) на столик… б) около сторожк… в) ветка ел… г) на сирен… VІІ Итог урока- Какую большую работу мы провели? Какой вопрос у нас остался без ответа? Как же пишутся ударные и безударные окончания существительных? Какую учебную задачу мы ставили на уроке? Удалось ли нам ее достичь?Сравните свое настроение в начале и в конце урока.Рефлексия.Сегодня я узнал, что… Было интересно… Было трудно…. Я выполнял задания…Я понял, что… Меня удивило…. Урок дал мне для жизни…. Мне захотелось…VІІІ Домашнее заданиеКакое домашнее задание вы бы хотели получить? В первую очередь – выучить правило, потренироваться в написании окончаний –упр.159
6 663 915 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.