Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку "Части речи"

Урок по русскому языку "Части речи"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок.doc

Урок по русскому языку «Части речи»

подготовила учитель начальных классов первой категории 

ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова Красноярского района Самарской области

Буйлова Ольга Юрьевна

Слайд 1

Тема урока: Части речи.

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока; формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь; оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся усовершенствуют умение распознавать части речи; работы с таблицей; работы со справочным материалом; определять в слове наличие изученных орфограмм.

Характеристика деятельности учащихся: узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи; определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация по материалам урока;

запись на доске вопросов, на которые отвечают части речи, прикрытая осенними листьями и рисунок осины под которой лежат разноцветные опавшие листья;

15 наборов слов, 30 индивидуальных карточек, 30 карточек для самостоятельной работы, 30 карточек с тестом;

15 комплектов справочного материала;

6 листов, 6 наборов фломастеров.

1 Организационный момент

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Осень.

- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

Слайд 2

Осенью поздней земля засыпает,

Листьями ветер её засыпает.

 –Назовите осенние месяцы.

2 Минутка чистописания:                   

 -Запишите названия этих месяцев, вставьте пропущенные буквы.

Слайд 3

с_ентябрь      _ктябрь      н_ябрь

3.Тема урока

- Какие красивые листочки слетели с деревьев. Проверьте, что под ними спряталось? ( кто? что? какой? какая? какое? что делает? что сделает? что делают?)

- Предположите тему нашего урока? (На эти вопросы отвечают части речи, значит тема урока – «Части речи».)

Слайд 4

4.Постановка цели урока.

-Что такое части речи? Что вы о них знаете?

- Сформулируйте задачи урока: чему вы будете учиться? (Распознавать части речи)

Слайд 5

5. Работа над темой урока.

 1)Когда я готовилась к уроку, приготовила для вас слова. Разделила их на группы и положила на стол, но их перепутал ворвавшийся ветер! Ребята, помогите мне разделить их на группы. Эти слова у вас на столе в конверте. Держите в памяти учебную задачу урока. Работайте парами.

Осень    иней    дождливая    холодный    дуть     моросит    мы    она

Фронтальная проверка.

- Как разделили слова?     Осень иней      

                                                 дождливая холодный          

                                                 дуть  моросит        

                                                 мы он

-Как называется группа слов? Как вы определили какая это часть речи? Что вы о них знаете?(Существительные , прилагательные, глаголы, местоимения.)

2)-Подберите и запишите слова данных частей речи на тему осени. Соорентироваться в мире слов  вам может помочь иллюстрация на доске. Работаем на индивидуальных карточках.

Слайд 6

Имя существительное:

Имя прилагательное:

Глагол:

Местоимение:

Взаимопроверка.

-Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

-Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают?

-Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?

- На что указывают местоимения? На какие вопросы отвечают?

3) - Прочитайте стихотворение. Догадайтесь, вместо каких существительных используются местоимения.

Слайд 7

Утром так заведено -                     Он на цыпочках войдёт

Разомкнёшь ресницы,                   Долькою лимонной.

И к тебе идёт, оно                         Срок прошёл – плывёт она

Розовой жар-птицей.                    В пелене тумана,  

А стемнеет – он придёт:               Круглолица и грустна,

Тоненький, смущённый.                Будто Несмеяна.

Фронтальная проверка. Интеграция с уроком окружающего мира.

Подготовленный ученик дополняет ответ информацией.

В период, когда день короче ночи, который продолжается приблизительно от осеннего до весеннего равноденствия, Солнце восходит южнее востока и заходит южнее запада.

Луна движется вместе с Землей вокруг Солнца и освещается Солнцем. По мере движения Луны мы видим то большую, то меньшую часть освещенной поверхности Луны.

6. Физминутка. Дождик.

Слайд 8

7.

 –Этот осенний дождь смыл слова. Прочитайте. Составьте словосочетания из данных имён существительных и подходящих по смыслу имён прилагательных. Вставьте пропущенные буквы.

Слайд 9

Самостоятельная работа.

Румяное ябл_ко, ____________________т_варищ, _____________ м_розец, __________ вет_р,                            

______________ к_ртина,  _______________ л_пата, _______________ д_рога, ___________ обл_ко.   

Самопроверка.

- Какая орфограмма встретилась, при постановке пропущенных букв? ( Безударная гласная в корне непроверяемая ударением или словарные слова.)

-Воспользуйтесь словарём в учебнике с.150-151.

8.

1)Составьте и запишите в рабочую тетрадь предложение с любим словосочетанием. Надпишите над словами части речи.

Фронтальная проверка.

2)Упражнение.

Восстановите текст.

Слайд 10

Толя возвращался … леса … лагерь. Когда он бежал … мост, появилась старушка … ведром воды. Он … смог пройти мимо. Мальчик помог ей … услышал «спасибо».

-Вам легко было понять предложения в тексте.

Толя возвращался леса лагерь. Когда он бежал мост, появилась старушка ведром воды. Он смог пройти мимо. Мальчик помог ей услышал в ответ «спасибо».

 

3)- Как вы думаете существуют ещё другие части речи, корме тех, о которых мы сегодня говорили?

Слайд 11

- Слова в, на, о, к

Не

И, а, но.

Как они называются? Посовещайтесь парами. Используйте справочный материал на парте.

Проверка

 –Сделайте вывод. (Это служебные части речи. Они служат для связи слов в предложении.)

11.Тест.

Слайд 12

- Соедините линией название части речи с частью речи.

Имя существительное              Новый,

Имя прилагательное                 тает.                                    землю,

Глагол                                               долгожданный

Местоимение                                 не                                       лежит

Предлог                                              выпал

Частица                                                  и                                     он

 Союз                                                       снег                                на

- Какое предложение можно составить из этих слов?

(Новый, долгожданный снег выпал на землю, он лежит и не тает.)

Слайд 13

9. Физминутка. Прогулка по осеннему лесу.

- Отдохнём, погуляем по осеннему лесу. Выполняйте движения, слушая слова.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

- Мы шагаем по лесной тропинке, под нашими ногами шуршит опавшая листва, прибавляем шаг, бежим. Теперь замедляем бег и останавливаемся. Перед нами молодая осинка, мы протягиваем руку вверх, поднимаемся на цыпочках, чтобы достать разноцветный листик клёна. Достали. Какой он красивый!

А теперь наше внимание привлекает, упавший на землю, большой жёлудь. Присядем, подберём его. Сядем на пенёк (свой стульчик),закроем глаза и представим.

 

В лесу осиновом

Дрожат осинки,

Срывает ветер

С осин косынки.

С осинок ветер

Косынки сбросил —

В лесу осиновом

Наступила осень.

 

10.Работа с таблицей. Минипроект.

Слайд 14

-Работаем с учебником с. 53. Рассмотрите таблицу. Составьте сообщение на тему «Что я знаю о частях речи». Приведите примеры. Можете оформить на листе бумаги или презентовать как-то иначе.

Работаем группой.

Защита мини-проектов.

12.Рефлексия.

- Посмотрите, сколько листочков упало с нашего дерева. Я предлагаю сохранить их на память о нашей встрече.

Мне было интересно, я активно работал -  красный листочек;

Мне понравилось, но работал я не очень активно  -  жёлтый;

Я работал без интереса  -  зелёный.

11.Домашнее задание.

- Переверните листочек. Там записано дом. задание разных видов сложности. Выбери подходящее для себя и выполни.

Слайд 15

- Пусть путешествие в мир знаний всегда будет интересным и увлекательным. Спасибо за урок. До свидания.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку "Части речи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.pptx

Скачать материал "Урок по русскому языку "Части речи""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Доброе утро

    1 слайд

    Доброе утро

  • Осенью поздней земля засыпает,Листьями ветер её засыпает.

    2 слайд

    Осенью поздней земля засыпает,
    Листьями ветер её засыпает.

  • с_нтябрь      _ктябрь      н_ябрь

    3 слайд

    с_нтябрь _ктябрь н_ябрь

  • Части речи

    4 слайд





    Части речи



  • Распознавание частей речи

    5 слайд

    Распознавание
    частей речи

  • 6 слайд

  • Утром так заведено -                    Он на цыпочках войдёт
Разомкнёшь ресн...

    7 слайд

    Утром так заведено - Он на цыпочках войдёт
    Разомкнёшь ресницы, Долькою лимонной.
    И к тебе идёт, оно Срок прошёл – плывёт она
    Розовой жар-птицей. В пелене тумана,
    А стемнеет – он придёт: Круглолица и грустна,
    Тоненький, смущённый. Будто Несмеяна.

  • Физминутка. Дождик.

    8 слайд

    Физминутка. Дождик.

  • Самостоятельная работа.Румяное ябл_ко, ______________ м_роз, _____________...

    9 слайд

    Самостоятельная работа.
    Румяное ябл_ко,
    ______________ м_роз,
    _______________вет_р,
    ______________к_ртина,
    ______________обл_ко.

  • Толя возвращался … леса … лагерь. Когда он бежал … мост, появилась старушка …...

    10 слайд

    Толя возвращался … леса … лагерь. Когда он бежал … мост, появилась старушка … ведром воды. Он … смог пройти мимо. Мальчик помог ей … услышал «спасибо».

  •  в    на    о    кнеи    а    но

    11 слайд

    в на о к
    не
    и а но

  • Соедините линией название части речи с частью речи....

    12 слайд

    Соедините линией название части речи с частью речи.






    землю
    Имя существительное первый
    Имя прилагательное На
    Глагол снег.
    Местоимение не
    Предлог выпал
    Частица и
    Союз лежит
    Он
    тает.

  • Физминутка.            Прогулка по осеннему лесу.Осень...

    13 слайд

    Физминутка.
    Прогулка по осеннему лесу.
    Осень на опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью проводила.
    Пожелтел орешник, и зардели клёны,
    В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
    Утешает осень:
    -Не жалейте лета!
    Посмотрите – роща золотом одета.

  • ПроектЧто я знаю о частях речи

    14 слайд

    Проект
    Что я знаю о частях речи

  • Части речи и их значение

    15 слайд

    Части речи и их значение

  • Пусть путешествие в мир         знаний всегда будет интересным  и увлекател...

    16 слайд


    Пусть путешествие в мир знаний всегда будет
    интересным и увлекательным.

    Спасибо за урок.

    До свидания.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по русскому языку «Части речи» для учащихся 3 класса.Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь; оценивать результаты своей деятельности.Планируемые результаты: учащиеся усовершенствуют умение распознавать части речи; работы с таблицей; работы со справочным материалом; определять в слове наличие изученных орфограмм.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 208
    • RAR 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сироткина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сироткина Анна Викторовна
    Сироткина Анна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80774
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе