Тема:
Свойства воздуха.
Цель: обучающая: дать понятие о свойствах
воздуха и значении его в природе и жизни человека;
развивающая: развивать
речь, память, внимание, расширять кругозор, активизировать словарный запас;
воспитывающая: способствовать формированию ответственного отношения к учению;
воспитывать бережное отношение к природе;
Тип урока: объяснение нового
Вид урока:
традиционный
Прогнозируемый результат: умение
рассказать о свойствах воздуха.
Оборудование: учебник, иллюстрации,
таблица, доска, мел.
План урока:
- Орг.момент
- Повторение пройденного
материала
- Новая тема
- Физминутка
- Закрепление
- Итог
- Дом.задание
Ход урока.
I.
Организационный
момент.
II.
Повторение
пройденного.
- Проверка домашнего задания.
Докажи, что …
- нас окружает воздух;
- он есть повсюду;
- без воздуха нет
жизни.
2. Пересказ текста учащимися.
III.
Новая
тема.
1. Беседа учителя с опорой на жизненный опыт учащихся.
— Когда на улице безветренно, для нас
воздух — ничто. Мы его не замечаем. Ведь он — невидимка.
Но вот мы мчимся в
открытом автомобиле. Тут мы чувствуем воздух, его силу в виде упругого ветра.
— Попробуй глубоко
вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: раз, два, три... Не досчитаешь
и до шестидесяти, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего
воздуха!
Вывод: воздух не имеет запаха, у него нет вкуса,
он бесцветный, но мы его чувствуем. Без него на Земле не может обойтись все
живое!
2.
Пополнение
словарного запаса: бесцветный, упруг, сжимаем.
3.
Работа
по учебнику.
Чтение текста по
логически законченным частям с.32-34.
Вывод: Воздух – повсюду, он невидим, без
запаха, вкуса и цвета. Без воздуха нет жизни.
IV.
Физкультминутка.
Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как?»
1. Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых...»
2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»
3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»
4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха...»
5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»
6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф...»
(Упражнение на дыхание в положении
стоя или сидя (требуют дозировки). На четыре счета — вдох, на четыре счета —
выдох.)
V.
Закрепление
новой темы.
- Практическая работа. Проведение опытов.
Вывод: а) воздух сжимаем;
б)
воздух упруг.
в)
для горения необходим воздух.
- Чтение текста с.30 – 31 - самостоятельно.
Работа в парах – ответы на вопросы текста.
VI.
Итог
урока.
- Что интересного
узнали?
- Как доказать, что
для горения необходим воздух
- Докажите, что воздух
сжимаем.
- Докажите, что воздух
упруг.
VII.
Домашнее
задание: а)
с. 32-34 пересказ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.