Урок по курсу ОРКСЭ.
Урок проведен
17ноября 2017г. В МБОУ Немчиновский лицей.
Сценарий
подготовлен учителем начальных классов Даниелян Е.Н.
Соавтор- учитель
начальных классов Широкова Л.Ю.
Модуль «Светская этика».
Тема:
Дружба.
Цель:
развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения
в жизни общества
Задачи:
показать ценность и необходимость дружбы, важность
друзей в семейной и общественной жизни человека;
развивать умение
анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими
ценностями;
развивать навыки
сотрудничества со сверстниками.
воспитывать у
школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
Оборудование:
мультимедийная презентация, записи детских песен
«Если с другом вышел в путь», « Настоящий друг».
Ход урока.
1. Организационный
момент:
Входим в зал и
поем песню «Когда мои друзья со мной». Слайд
№1.
Если с другом вышел в путь,
Если
с другом вышел в путь,
Веселей
дорога.
Без
друзей меня чуть-чуть,
Без
друзей меня чуть-чуть,
А
с друзьями много.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
Там
где трудно одному,
Там
где трудно одному,
Справлюсь
вместе с вами.
Где
чего-то не пойму,
Где
чего-то не пойму,
Разберём
с друзьями.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
На
медведя я, друзья,
На
медведя я, друзья,
Выйду
без испуга,
Если
с другом буду я,
Если
с другом буду я,
А
медведь без друга.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
Если
с другом вышел в путь,
Если
с другом вышел в путь,
Веселей
дорога.
Без
друзей меня чуть- чуть,
Без
друзей меня чуть -чуть,
А
с друзьями много.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
Что
мне снег, что мне зной,
Что
мне дождик проливной,
Когда
мои друзья со мной.
2.
Введение в новую тему.
-О
чем эта песня?
-Определите
тему сегодняшнего занятия.
-Вы
догадались верно, мы будем говорить о дружбе.
-Как
думаете, что такое «дружба»?
-Послушайте,
как о дружбе говорит поэт.
Стихотворение
«Что такое дружба»
Слайд
№2
(картинки)
***
«
Что такое дружба?»-
Спросила
я у птицы.
-Это,
когда коршун
Летит
рядом с синицей.
Спросила
я у зверя:
«
Что такое дружба?»
-
Это, когда зайцу
Лисицы
бояться не нужно.
А
после спросила я у девочки:
«
Дружба что такое?»
-
Это что-то огромное,
Радостное,
большое.
Это,
когда ребята все сразу,
Вместе
играют.
Это,
когда мальчишки
Девчонок
не задирают.
Дружить
должны все на свете:
И
звери, и птицы, и дети!
-А
считаете ли вы, что дружить должны все на свете?
-
А кто это все на свете?
- Почему должны дружить все на свете?
-Действительно,
как сказал древний философ Цицерон « Без истинной дружбы жизнь-ничто.»
3.Беседа.
-
Какие пословице о дружбе вы знаете? ( Ответы детей.)
Учитель
предлагает ряд пословиц. (Слайд №3):
«Дружба
крепка не лестью, а правдой и честью»
«
Взаимное доверие - основа дружбы».
«
Человек без друзей, что дерево без корней».
«
Старый друг, лучше новых двух».
«Настоящая
дружба не знает зависти».
«Не
богатство друг, а друг-богатство».
(
Поясняется смысл этих пословиц учащимися.)
-Чему
же учат нас эти пословицы?
4. Притча (краткий
иносказательный поучительный рассказ).
А
сейчас я предлагаю вам послушать притчу и сказать, какой смысл кроется в ней.
Ведро
с яблоками.
Купил
человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями — все
хорошо, аккуратно. Рядом в кривеньком, стареньком домике жил завистливый сосед,
который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота
подбросит, то еще какую гадость сотворит. И однажды проснулся человек в хорошем
настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями. Человек взял ведро, помои
вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и
вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал:
«Наконец-то я достал его!!!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек
протягивает ему ведро с яблоками и говорит: «Кто чем богат, тот тем и делится!»
- Чему завидовал сосед?
-
Как он пытался испортить настроение?
-
Что в ответ он получил?
-
Назовите главную мысль притчи.
5. Разбор ситуации, дискуссия.
Они всегда были вместе: в играх, в школьной столовой,
в кинотеатре. Павел и Коля давно были друзьями . В школе они были
отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по информатике,
участниками которой были оба мальчика, Павел занял первое место. В школе
учителя и одноклассники радовались его успеху и поздравляли. И только Коля
молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Коля
пересел от Павла на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно
классную доску. Павел не понял, что произошло с другом.
Вопросы
для обсуждения:
Что
случилось с Колей?
Почему
он повел себя так?
Можно
ли назвать отношения этих ребят дружбой?
А
как бы вы повели себя в такой ситуации?
Истинная
дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг
никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит
его радость.
Часто дружба,
К своей устремившись звезде, вдруг замрет на каком- то
градусе.
Кто сказал:
Человек познается в беде?
Человек раскрывается в радости!
6. Что в дружбе самое главное? (обсуждение
слайда)
1)Слайд № 4
-Давайте выберем, что самое главное в дружбе?
-
Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?
2)Чтение
стихотворения В. Можной «Дружба – это…»
Слайд №5
Дружба
– это теплый ветер,
Дружба
– это светлый мир,
Дружба
– солнце на рассвете,
Для
души веселый пир.
Дружба
– это только счастье,
Дружба
у людей одна.
С
дружбой не страшны ненастья,
С
дружбой жизнь весной полна.
Друг
разделит боль и радость,
Друг
поддержит и спасет.
С
другом - даже злая слабость
Вмиг
растает и уйдет.
Верь,
храни, цени же дружбу,
Это
высший идеал,
Тебе
она сослужит службу.
Ведь
дружба – это ценный дар!
7.Рефлексия.
-О
чем говорили на уроке? Что такое дружба?
-
Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные
на уроке, в жизни?
Песня
«Настоящий друг»
1
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
2
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
3
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть
кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
8.Домашнее
задание.
Проект: «Правила
дружбы».
9.
Выступление настоятеля храма Пророка Илии отца Илии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.