Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / урок по окружающему миру по теме:"Обычаи разных стран"

урок по окружающему миру по теме:"Обычаи разных стран"

Конспект урока


Ф.И.О. учителя: Лушина Надежда Егоровна

Класс: 1 класс

Дата: 14 мая 2012 года

Предмет: окружающий мир.

Автор УМК: Л. В. Занкова.

Тема урока: «Обычаи разных стран».

Цель урока: формировать представление о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздников, о толерантном отношении к людям других национальностей.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся научится: называть обычаи своей страны, местности, получит возможность научиться различать обычаи разных стран.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение моделировать сюжетную ситуацию, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ, проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; распределять роли в группе, взаимно контролировать действия друг друга.

Основное содержание темы, термины и понятия: национальные характеры, обычаи, праздники, кулинария, толерантность.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: путешествие по странам.

Межпредметные связи: литература, математика, музыка.

Ресурсное обеспечение: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Power Point; глобус, политическая карта мира, учебник «Окружающий мир» 2 часть Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков – издательский дом «Федоров» 2011г., карточки для работы в группах, набор цифр; «карточка-настроение» (для проведения рефлексии).






Характеристика этапов работы


Этап урока


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.


Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


Цель для учащихся:

настрой на работу, проверка рабочего места.


Время: 1 мин.


Личностные:

осознание себя как ученика,

умение приготовить все необходимое к уроку.

Приветствие учителя. Создает эмоциональный настрой на работу .


Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Начинаем наш урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


Приветствуют учителя.

Проверяют глазами, что приготовили к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.


Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания;


Цель для учащихся:

возникновение потребности познавательных интересов.


Форма работы:

фронтальная.


Время: 5 мин.


Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.


Познавательные:

понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


-Давайте посмотрим на карту и вспомним то, что уже изучали.

- Сколько материков на земле?

- Мы на прошлом уроке познакомились с новой картой , как она называется? Что показано на ней разными цветами?

- На земле существует много государств. Кто помнит сколько? Государства бывают большие и маленькие. Какое самое большое по площади? А самое маленькое? В каком государстве проживает больше всего людей? Что имеет каждая страна?







Показывают на физической карте материки. Отвечают на вопросы учителя.


На политической карте разными цветами показаны государства. Самое большое – Россия, самое маленькое – Ватикан. Больше всего людей живет в Китае.

Каждая страна имеет свои границы, герб, флаг, гимн.


Создание проблемной ситуации.


Цель: сформулировать тему и согласовать цели урока; организовать уточнение и согласование темы урока.


Цель для учащихся:

умение устанавливать причинно-следственные связи.


Форма работы:

фронтальная.


Методы и приемы работы: создание проблемной ситуации, игровой метод, побуждающий диалог.


Время: 3 мин.



Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.


Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Организует формулировку темы урока.


- Между государствами много общего, но есть и различии. Как думаете, какие?

– Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем? Чему будет посвящен наш урок?

Какую цель поставим перед собой на данном уроке?


Целепологание

- Нас ждет сегодня трудное путешествие.

Успех ждет того, кто будет любознатель-

ным, активным и внимательным.

- Каким видом транспорта мы воспользуемся, угадайте:

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, а людей и груз везет?

( самолет)

Слайд №1

- У нас сегодня три рабочих группы:

«Кулинары», «Модельеры», «Этнографы».

- О каких традициях и обычаях будем разговаривать?


Высказывания предположений детей, осмысление собственного опыта.


Узнаем о традициях и обычаях разных стран.


Высказывают свое мнение.








Отгадывают загадку и доказывают необходимость применения именно этого вида транспорта.





Высказывают свои предположения.





Учебно-познавательная деятельность.


Цель:

формировать знания о традициях и обычаях разных стран.


Цель для учащихся:

осмысление и запоминание нового материала.


Форма работы:

индивидуальная работа; фронтальная беседа; работа в

группах.

Методы и приемы работы:

наблюдение, частично-поисковый метод, самостоятельная работа, практический метод,

демонстрация.


Время: 20 мин.




























































Закрепление учебного материала.


Цель: проконтролировать работу по закреплению полученных знаний.


Цель для учащихся: закрепить знания по усвоению темы урока.


Форма работы: групповая.


Методы и приемы:

работа с карточками, практический, метод контроля и самоконтроля.


Время: 7 мин.


Познавательные:

осуществление поиска нужной информации в учебнике, других источниках.


Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Регулятивные:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные:

распределение ролей, взаимоконтроль действий друг друга.







































































Личностные:

иметь представление о границах собственного знания и «незнания».


Коммуникативные:

уметь формулировать свое мнение и позицию.



- Каждая группа подготовила сообщения о еде, одежде, традициях в разных странах.


Учитель контролирует , корректирует сообщения детей.


Слайд №3-12


Физминутка

Руки ставим мы в разлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай –раз, и делай –два.

Руки в стороны держите,

Друг не друга посмотрите.

Опустили руки вниз,

И на место все садись.


Организует работу с учебником (с. 33)



- Прочитайте текст.

- Почему люди по-разному одеты?

- Где празднуют карнавал?

- Если бы вы жили в Болгарии, как бы вы показали без слов «нет»?

- Как здороваются люди на островах Тихого океана?

- Как вы думаете, праздники, которые мы празднуем в России, есть в других странах?

Слайд №13-20


Организует формирование знаний о традициях Масленицы в разных странах.


- Масленица – праздник не только славян, но и всей Европы. Это первая встреча весны.


Организует формирование знаний о празднике Сороки.


- На Руси существовал обычай второй встречи весны – Сороки. На Сороки день с ночью меряются. В этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок.

Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела.

Загадки о перелетных птицах

-Черный, проворный,

Кричит «крак», червякам враг.

-Стоит ствол, на стволе кол,

На колу – дворец, во дворце – певец.


- Спереди шильце, сзади вильце,

Сама мала, а за морем была.


Организует инсценировку обрядовых действий.

- На Сороки проводилось много обрядовых

действий, которые должны были помочь земледельцам.

- В Орловской губернии пекли печенье в виде птиц, часть – съедали, а часть несли в сараи, чтобы они были полны хлеба.

- В Новгородской губернии хозяйка запекала в одну птичку монетку. Человек, которому она попалась – считался главным сеяльщиком пшеницы, которого выбрал сам Бог.

- В Вятской губернии из теста делали сорок яичек, укладывали в гнездышки и относили в птичник.

Считалось, что курицы будут хорошо нестись.


Организует практическую деятельность в группах.

- Народ подмечал приметы каждого дня, проведем игру «Собери пословицу».

1. Увидел скворца – весна у крыльца.

2. Сколько проталинков – столько и жаворонков.

3. Если на Сороки прилетели галки – жди тепла.

- Помните, что птицы – наши друзья. А друзей не обижают.

Организует закрепление знаний, работу с новым понятием.


- Мы заканчиваем путешествие по странам, можно ли считать, что один народ лучше, чем другой?

- У нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, узбеки.

- Я сегодня хочу вас познакомить с новым словом.


Организует работу в группах с карточками.

.

Слайд № 21

- Это трудное слово обозначает уважение, терпение к обычаям, вере, культуре, внешнему виду других людей.

Мы должны быть толерантны по отношению друг к другу, то есть уважать друг друга.



1 группа «Кулинары»

Сообщения учащихся с презентацией о том, что едят в Китае, Германии, Африке, России.


2 группа»Модельеры»

Сообщения учащихся с презентацией о том, что носят в Индии, Шотландии, Индии, России.


Проговаривают слова, выполняя движения.





























3 группа «Этнографы»

Сообщения учащихся с презентацией о праздниках весны в Голландии, Италии, Англии, Узбекистане, России.











Отгадывают загадки. Классифицируют птиц по признаку «перелетные - зимующие».










Инсценируют обрядовые действия праздника.



















В группах собирают пословицы.









Взаимопроверка. Делают вывод о пользе птиц.




Высказывают свою точку зрения.








Работают в группах, из карточек образовывают натуральный ряд чисел, перевернув карточки, читают слово:

толерантность.

Рефлексия учебной деятельности.


Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Цель для учащихся:

осмысление своих действий в самооценке, прогнозирование саморегуляции и сотрудничества.


Время: 3 мин.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили?

- Достигли ее?

-Какие знания, полученные на уроке, могут пригодиться вам в жизни?

- Наше путешествие подошло к концу.


Организует самооценку учебной деятельности.


- А теперь оцените свою деятельность на уроке, используя «карточку-настроение», работу своей группы.


Но вот и всё, урок к концу подходит

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.


- Надеюсь, что мы в нашем классе, в школе будем толерантны друг к другу.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему)












Самооценка своей учебной деятельности



  • Начальные классы
Описание:

Учащимся было предложено поделиться на группы по интересам в ходе к подготовке к уроку. "Кулинары" приготовили сообщения о том, что едят в разных странах мира, "Модельеры" - о том, какую одежду носят, "Этнографам" было предложено рассказать о том, как встречают весну люди в разных странах, т. к. урок проводился в конце марта. В классе учатся ребята трех национальностей, которые вместе с родителями активно включились в работу. Инсценировка русского народного праздника "Сороки", песня "Навруз" на узбекском языке, заключительная песня" Шире круг" в конце урока наполнили урок нотками праздничного настроения, удовлетворения от проделанной работы.

Скачать материал
Автор Лушина Надежда Егоровна
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 826
Номер материала 59388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.