План - конспект урока:
Тема: Ни разу
непобежденный
Цели: 1).познакомиться
с личностью А.В.Суворова, его заслугами и значением в
-2).развивать монологическую и
диалогическую речь, умение работать с текстом; развивать умение связно и
выразительно передавать полученную информацию; учить детей пользоваться дополнительными
источниками информации;
3).воспитывать патриотизм, чувства
гордости, уважения и восхищения за героическое прошлое нашей Родины.
Оборудование:
1. Карточки для
игры “историческое лото”, для составления слов
2. Слайды.
3. Толковый
словарь Ожегова (для инд. работы)
4. Листы с заповедями А.В.Суворова
5. Учебник.
6. Экран и мультемедийное оборудование.
Ход
урока
1. Орг.
момент.
- С какой
целью вы посещаете школу? С какой целью мы изучаем предмет «Окружающий мир»?
-Составим
приблизительный план урока.
1.Проверка
домашнего задания.
2.Изучаем
новый материал.
3.Закрепляем.
4.Делаем
вывод.
2. Повторение изученного материала.
-О жизнедеятельности каких великих людей
мы изучили на уроках окружающего мира? С какой целью мы знакомимся с ними? (Слайд
1)
Игра “историческое домино”. Групповая
работа.
-Ваша задача составить верную цепочку из
карточек и составить рассказ по опорным словам.
Набор карточек №1(1 группа)(Приложение 1)
Набор карточек №2 (2 группа)
3 группа - Какие реформы провел Петр
1?
Индивидуальная работа. Работа с толковым
словарем.
Найти значение слова. Проверка этой работы
в ходе изучения новой темы.
1 ученик-«капрал»
2 ученик-«генералиссимус»
Проверка выполнения задания по группам
Вывод. - Какие качества
объединяют двух великих людей-Петра 1 и М.В.Ломоносова?
- В выполнении домашнего
задания были ошибки? (Нет) Значит, вы поработали над домашним заданием очень
добросовестно. Спасибо!
3.Работа по теме
а)
Нацеливание
-составьте
слова из карточек (групповая работа по рядам)
(Приложение
2)
-Что такое Отечество?
-Что для вас является Родиной?
-Как вы можете помогать родине сейчас?
-Так что такое патриотизм?
-Можно ли сказать, что Петр1 и
М.В.Ломоносов патриоты России?
б). - Сегодня на уроке
мы познакомимся с еще одной выдающейся личностью - с великим полководцем
Александром Васильевичем Суворовым.
Наша тема: Ни разу непобежденный. (Слайд 2)
Наша цель: познакомиться с
личностью А.В.Суворова ,его заслугами и значением в истории.
-К каким источникам
мы будем обращаться за информацией? (учебник, словари, дополнительная
литература, картина, Интернет).
-Работать будем по
плану. (Слайд 3)
План.
Детство и юность А.Суворова
Армейская жизнь.
Книга “Наука побеждать”.
Взятие крепости Измаил.
Память о Суворове.
в) - Прочитайте первый пункт плана.
-
О военной службе А.В.Суворов мечтал с детства, но от природы был
болезненным, хилым ребёнком, легко простуживался. С таким здоровьем и думать
нечего было о военной службе. Зато характер у него был сильный.
«Значит нужно закалять себя» - решил
мальчик.
- А как закалял себя Саша Суворов?
г) Работа с учебником.
- Откройте учебник, страница 103, найдите
и прочитайте 2 абзац.
Каким ребенком был А.В.Суворов?
Что он делал для того, чтобы быть
здоровым, сильным, выносливым?
Сколько лет было Суворову, когда он начал
службу? (Слайд 4)
Сколько прослужил Суворов?
С какого воинского звания начал службу
А.В.Суворов, и какого звания был удостоен за свои победы?
д) Работа с толковым словарем
Какие звания встретились вам в тексте? (капрал,
генералиссимус)
Проверка индивидуальной работы учащихся.
Какой вывод можете сделать о воинском пути
Суворова?
ж). Работа с дополнительной литературой
Переходим к следующему пункту плана.
Прочитайте его. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Суворов много размышлял о военной службе.
Он считал: раз воюешь, должен побеждать, и ценил солдата умного, находчивого.
Его главной стратегией было наступление. Он не проиграл ни одного сражения. Он
оставил нам книгу, которая называется “Наука побеждать” (Слайд 5)
-Прочитаете отрывок из этой книги.(Приложение
3)
-Какие крылатые выражения Суворова
используются в нашей речи? (Слайд 6)
Тяжело в учении, легко в бою.
Ученье свет, а неученье – тьма.
- Как вы понимаете смысл слов полководца?
з). Работа по картиной В. Сурикова
“Переход Суворова через Альпы” (Слайд 7)
Солдаты любили и уважали своего
полководца. Обращаясь к солдатам, он называл их русскими богатырями, а они его
отцом-батюшкой. Суворов делил со своими солдатами и офицерами все тяготы
походов и сражений. Это особенно проявилось в знаменитом переходе через Альпы.
-Рассмотрите картину В.Сурикова “Переход
Суворова через Альпы”.
Кто возглавляет переход?
Каким изображен А.Суворов?
Почему он оказался на самом краю пропасти?
Почему солдаты улыбаются?
Что помогло русской армии преодолеть
трудности военного похода?
За что, как вы думаете, солдаты любят и
уважают полководца?
и).Назовите следующий
пункт плана.
- Много побед было в жизни великого
полководца и ни одного поражения. Особенно яркой победой стало взятие
неприступной крепости Измаил. Сейчас мы посмотрим видеофрагмент о взятии этой
крепости А.В.Суворовым.
(Слайд 8)– Работа
по интерактивной энциклопедии.
(
Просмотр видео)
- Какие качества
проявились при взятии Измаила?
А.В.Суворов был
награждён многими орденами. Свой путь он прошёл от капрала (самый низкий чин)
до генералис- симуса (самое высокое воинское звание)
4. Итог
урока.
-Почему так названа
тема нашего урока? (Слайд 9) А чтобы быть непобедимым, какими качествами нужно
обладать? Что нужно сделать, чтобы быть похожим на А.В.Суворова?
- Подошёл наш урок
к завершению. Оценим наш труд по таблице. (Приложение 4)
Проверка
домашнего задания
|
Игра
«Составь слово»
|
Работа с
учебником
|
Участие
в беседе по картине
|
Ответы
на вопросы
|
Итог
|
|
|
|
|
|
|
Дом. задание: прочитать текст в учебнике,
ответить на вопросы, по желанию составить кроссворд.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.