Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по окружающему миру "Ни разу непобежденный"

Урок по окружающему миру "Ни разу непобежденный"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Описание конкурсных материалов.doc

Описание конкурсных материалов

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Акмурзина Светлана Леонидовна, МБОУ СОШ № 4 г.Туймазы, учитель начальных классов

Название

урок

Форма

комбинированный

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 4 класс

Название темы или раздела учебного курса

Раздел «Военное искусство»

Тема «Ни разу непобежденный»

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

ИКТ, Интернет,

Цели, задачи дидактического материала

Проверить усвоенный объем знаний учащимися по теме. Помощь в понимании изучаемой темы, в  приобретении необходимых знаний, умений, навыков.

Содержание дидактического материала

1. Карточки для игры “историческое лото”, для составления слов

2.Презентация

3. Видеоматериалы

4. Раздаточный материал
5. Учебник.

Ресурсы  дидактического материала

Видеофрагмент, презентация

Используемые источники информации

1.Учебник «Окружающий мир. 4 класс» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова. Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров»

2. Интернет. Видеофрагмент из фильма «Суворов» (1940)

Возможности использования дидактического материала

- педагогом на уроке(указать этапы урока)

-учащимися

Педагогам - при проверке знаний,        при нацеливании, объяснении  нового материала;

Учащимся - при закреплении знаний и умений, при работе с текстом, при работе над картиной

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру "Ни разу непобежденный""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ План-конспект.doc

 

 

План - конспект урока:

 

Тема: Ни разу непобежденный

Цели: 1).познакомиться с личностью А.В.Суворова, его заслугами и значением в           

 -2).развивать монологическую и диалогическую речь, умение работать с  текстом; развивать умение связно и выразительно передавать  полученную информацию; учить детей пользоваться дополнительными источниками информации;

  3).воспитывать патриотизм, чувства гордости, уважения и восхищения за     героическое прошлое нашей Родины.

Оборудование:

1. Карточки для игры “историческое лото”, для составления слов

2. Слайды.

3. Толковый словарь Ожегова (для инд. работы)
4. Листы с заповедями А.В.Суворова
5. Учебник.
6. Экран и мультемедийное  оборудование.

 

                                           

                                          Ход урока

 

1.   Орг. момент.

- С какой целью вы посещаете школу? С какой целью мы изучаем предмет «Окружающий мир»?

-Составим приблизительный план урока.

 1.Проверка домашнего задания.

 2.Изучаем новый материал.

 3.Закрепляем.

 4.Делаем вывод.

2. Повторение изученного материала.

-О жизнедеятельности каких великих людей мы изучили на уроках окружающего мира? С какой целью мы знакомимся с ними? (Слайд 1)

 Игра “историческое домино”. Групповая работа.

-Ваша задача составить верную цепочку из карточек и составить рассказ по опорным словам.

Набор карточек №1(1 группа)(Приложение 1)

 

http://festival.1september.ru/articles/526655/img2.gif

Набор карточек №2 (2 группа)

http://festival.1september.ru/articles/526655/img3.gif

3 группа       - Какие реформы провел Петр 1?

Индивидуальная работа. Работа с толковым словарем.

Найти значение слова. Проверка этой работы в ходе изучения новой темы.

1 ученик-«капрал»

2 ученик-«генералиссимус»

Проверка выполнения задания по группам

Вывод. - Какие качества объединяют двух великих людей-Петра 1 и М.В.Ломоносова?

             - В выполнении домашнего задания были ошибки? (Нет) Значит, вы поработали над домашним заданием  очень добросовестно. Спасибо!

3.Работа по теме

а) Нацеливание

-составьте слова из карточек (групповая работа по рядам)

(Приложение 2)

п

а

т

р

и

о

т

и

з

м

 

п

р

е

д

а

н

н

о

с

т

ь

 

О

т

е

ч

е

с

т

в

о

-Что такое Отечество?

-Что для вас является Родиной?

-Как вы можете помогать родине сейчас?

-Так что такое патриотизм?

-Можно ли сказать, что Петр1 и М.В.Ломоносов патриоты России?

б). - Сегодня на уроке мы познакомимся с еще  одной выдающейся личностью - с великим полководцем Александром Васильевичем Суворовым.

Наша тема: Ни разу непобежденный. (Слайд 2)

Наша цель: познакомиться с личностью А.В.Суворова ,его заслугами и значением в истории.

-К каким источникам мы будем обращаться за информацией? (учебник, словари, дополнительная литература, картина, Интернет).

-Работать будем по плану. (Слайд 3)

План.

Детство и юность А.Суворова

Армейская жизнь.

Книга “Наука побеждать”.

Взятие крепости Измаил.

Память о Суворове.

в) - Прочитайте первый пункт плана.
-  О  военной  службе  А.В.Суворов мечтал с детства, но от природы был болезненным, хилым ребёнком, легко простуживался. С таким  здоровьем и думать нечего было  о военной службе. Зато  характер у него был сильный.

«Значит нужно закалять себя» - решил мальчик.

     - А как закалял себя Саша Суворов?

г) Работа с учебником.

- Откройте учебник, страница 103, найдите и прочитайте 2 абзац.

Каким ребенком был А.В.Суворов?

Что он делал для того, чтобы быть здоровым, сильным, выносливым?

Сколько лет было Суворову, когда он начал службу? (Слайд 4)

Сколько прослужил Суворов?

С какого воинского звания начал службу А.В.Суворов, и какого звания был удостоен за свои победы?

д) Работа с толковым словарем

Какие звания встретились вам в тексте? (капрал, генералиссимус)

Проверка индивидуальной работы учащихся.

Какой вывод можете сделать о воинском пути Суворова?

ж). Работа с дополнительной литературой

Переходим к следующему пункту плана. Прочитайте его. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Суворов много размышлял о военной службе. Он считал: раз воюешь, должен побеждать, и ценил солдата умного, находчивого. Его главной стратегией было наступление. Он не проиграл ни одного сражения. Он оставил нам книгу, которая называется “Наука побеждать” (Слайд 5)

-Прочитаете отрывок из этой книги.(Приложение 3)

-Какие крылатые выражения Суворова используются в нашей речи? (Слайд 6)

Тяжело в учении, легко в бою.

Ученье свет, а неученье – тьма.

- Как вы понимаете смысл слов полководца?

з). Работа по картиной В. Сурикова “Переход Суворова через Альпы” (Слайд 7)

Солдаты  любили и уважали своего полководца. Обращаясь к солдатам, он называл их русскими богатырями, а они его отцом-батюшкой. Суворов делил со своими солдатами и офицерами все тяготы походов и сражений. Это особенно проявилось в знаменитом переходе через Альпы.

-Рассмотрите картину В.Сурикова “Переход Суворова через Альпы”. 

Кто возглавляет переход?

Каким изображен А.Суворов?

Почему он оказался на самом краю пропасти?

Почему солдаты улыбаются?

Что помогло русской армии преодолеть трудности военного похода?

За что, как вы думаете, солдаты любят и уважают полководца?

и).Назовите следующий пункт плана.

- Много побед было в жизни великого полководца и ни одного поражения. Особенно яркой победой стало взятие неприступной крепости Измаил. Сейчас мы посмотрим видеофрагмент о взятии этой крепости А.В.Суворовым.

(Слайд 8)– Работа  по  интерактивной  энциклопедии.

          (  Просмотр  видео)

- Какие качества проявились при взятии Измаила?

А.В.Суворов был награждён многими орденами. Свой путь он прошёл от капрала  (самый низкий чин) до генералис- симуса (самое высокое воинское звание)

 

4. Итог  урока.

 

-Почему так названа тема нашего урока? (Слайд 9) А чтобы быть непобедимым, какими качествами нужно обладать? Что нужно сделать, чтобы быть похожим на А.В.Суворова?

- Подошёл наш урок к завершению. Оценим наш труд по таблице. (Приложение 4)

 

 

Проверка домашнего задания

Игра «Составь слово»

Работа с учебником

Участие в беседе по картине

Ответы на вопросы

Итог

 

 

 

 

 

 

Дом. задание: прочитать текст в учебнике, ответить на вопросы, по желанию составить кроссворд.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру "Ни разу непобежденный""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Урок по окружающему миру "Ни разу непобежденный""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повторяем

    1 слайд

    Повторяем

  • Ни разу не побеждённый
    Цель: познакомиться с личностью А.В.Суворова, его...

    2 слайд

    Ни разу не побеждённый


    Цель: познакомиться с личностью А.В.Суворова, его заслугами и значением в истории.

  • Детство и юность А.Суворова.
Армейская жизнь.
Книга «Наука побеждать».
Взятие...

    3 слайд

    Детство и юность А.Суворова.
    Армейская жизнь.
    Книга «Наука побеждать».
    Взятие крепости Измаил.


    План

  • Капрал – младший командир в армии до начала 19 века.           
18   лет...

    4 слайд

    Капрал – младший командир в армии до начала 19 века.

    18 лет

    70 лет
    .
    Генералиссимус –высший чин в армии .

  • 5 слайд

  • Сам погибай, а товарища выручай.
Ученье –свет, а не ученье –тьма.
Тяжело в уч...

    6 слайд

    Сам погибай, а товарища выручай.
    Ученье –свет, а не ученье –тьма.
    Тяжело в учении, легко в бою.

  • В.Суриков «Переход Суворова через Альпы»

    7 слайд

    В.Суриков «Переход Суворова через Альпы»

  • 8 слайд

  • Ни разу не побеждённый

    9 слайд

    Ни разу не побеждённый



Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение.doc

Петр 1

«Потешное Войско»

Царь –плотник

14 ремесел

Дедушка морского флота

Ботик

Выход к Балтийскому и Черному морям

 

М.Ломоносов

Деревня Холмогоры

Сын рыбака

19 лет

Отправился в Москву

Славяно-греко-латинская академия

Поэт, географ, физик, химик  историк, астроном

Великий русский ученый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

СОЛДАТУ- ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ГЕНЕРАЛИССИМУСА СУВОРОВА

(НАУКА ПОБЕЖДАТЬ)

О воспитании

1. ПОСЛУШАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ВОИНСКИЙ ПОрядок, чиСТОТА, ЗДОРОВЬЕ, ОПРЯТНОСТЬ, БОДРОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, ХРАБРОСТЬ, ПОБЕДА! СЛАВА, СЛАВА, СЛАВА!

2. СОЛДАТУ надлежит быть ЗДОРОВУ, ХРАБРУ, ТВЕРДУ, РЕШИМУ, СПРАВЕДЛИВУ, БЛАГОЧЕСТИВУ. МОЛИСЬ БОГУ, отъ Него победа. Чудо-богатыри, Бог нас водит. Он нам Генерал! 

3. Бойся богадельни (лазарета). Солдат дорог; береги здоровье, чисти желудок, коли засорился; голод - лучшее лекарство. РУЖЬЕ, СУХАРЬ и НОГИ береги пуще глаза!

4. Богатыри! Неприятель от вас дрожит! Да есть неприятель больше: БОГАДЕЛЬНИ (лазареты)! проклятая НЕМОГУЗНАЙКА! ЛЖИВКА, ДВУЛИЧКА! БЕЗТОЛКОВКА! От немогузнайки много, много беды.

5. Ты присягал. УМИРАЙ ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО; ЗНАМЯ защищай до последней капли крови. Зри в части - семью; в начальнике - отца; в товарище - родного брата. Сам погибай, а товарища выручай

Об обучении

6. Ученье - свет,неученье - тьма; ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ. И крестьянин, не умеет сохою владеть, хлеб не родится! За ученаго трех неученых дают. В кампании неприятель потерял 75 тысяч, а мы и одной полной тысячи не потеряли. Вот, братцы, ВОИНСКОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Тяжело в учении - легко в походе; легко в учении - тяжело в походе. 

7. Всякий воин должен понимать свой маневр, чтоб знать, КУДА и ЗАЧЕМ ИТТИ. В атаке не задерживай! НА ОКОПЫ: бросься в ров, скачи через вал, ударь в штыки, КОЛИ, ГОНИ, БЕРИ В ПОЛОН! Где проходит олень, там пройдет и солдат. 

8. Для пальбы: стреляй сильно, цельно! Стреляй редко - да метко; ШТЫКОМ КОЛИ КРЕПКО, пуля обмишулится, штык не обмишулится, пуля - дура, штык - молодец.

9. Береги пулю в дуле; трое наскочат: ПЕРВАГО - ЗАКОЛИ, ВТОРОГО - ЗАСТРЕЛИ, ТРЕТЬЕМУ - ШТЫКОМ КАРАЧУН.

10. Три воинския искусства: первое - ГЛАЗОМЕР; второе - БЫСТРОТА; третье - НАТИСК. Сдающимся давай пощаду; грех напрасно убивать; они такие же люди!

Приложение 3

 

п

а

т

р

и

о

т

и

з

м

 

п

р

е

д

а

н

н

о

с

т

ь

 

О

т

е

ч

е

с

т

в

о

Конец формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Проверка домашнего задания

Игра «Составь слово»

Работа с учебником

Участие в беседе по картине

Ответы на вопросы

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру "Ни разу непобежденный""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Аннотация урока.doc

Автор: Акмурзина Светлана Леонидовна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 4 г. Туймазы.

 

Аннотация урока

      Методическая разработка предназначена для использования на уроке окружающего мира в 4 классе по системе Л.В.Занкова (авторы учебника Н.Дмитриева, А.Казаков). Она содержит подробный план - конспект и мультимедийную презентацию, где представлены дидактические материалы по формированию знаний младших школьников о великом полководце А.В.Суворове. Подобрана система заданий, игровой материал.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру "Ни разу непобежденный""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2020 256
    • RAR 9.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болдырева Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76469
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек