1.Актуализация новых знаний
|
- Здравствуйте.
Ребята, сегодня у нас в классе гости. Давайте их поприветствуем.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка и его друзья».
-
Кто же нам сегодня будет помогать на уроке?
-
Молодцы!
-
А теперь отгадайте мою загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
(Карта)
-
Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
-
Откройте учебник на с. 90 и прочитайте тему нашего урока.
-
Кто из вас уже работал с картой? Что можете рассказать?
-
Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
-
Прочитайте учебные задачи в учебнике.
-
Правильно. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в
путешествие и узнаем, что такое карта, будем учиться «читать карту». А
помогать нам будет Незнайка. - Но сначала он
хочет узнать, а всё ли вы помните из уже изученного на предыдущих уроках.
Ведь, по его словам, это вам сегодня ох как пригодится. Перед вами лежат
карточки. Незнайка просит вас их заполнить.
Выполнение
заданий
-
А вот и Знайка к нам присоединился и очень интересуется
вашими результатами.
Проверка выполнения заданий.
- Кто не допустил
ни одной ошибки? Кто допустил одну ошибку?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с
заданием.
|
Познавательные УУД
1.Развиваем умения извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов.
2.Проедставлять информацию в виде схемы.
3.Выявлять сущность, особенности объектов.
4.На основе анализа объектов делать выводы.
5.Обобщать и классифицировать по признакам.
6.Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
2. Совместное открытие знаний
|
- Давайте вспомним,
с помощью чего Незнайка будет вместе с нами путешествовать?
- Как вы думаете, а
что же такое карта?
«Корзина
идей»
- Как вы видите, у
нас нет однозначного ответа на этот вопрос.
- Давайте проверим
наши предположения. Откройте учебник на странице 94-95, найдите и прочитайте
ответ на этот вопрос.
«Корзина
идей». Подведение итогов.
- Оказывается
существует несколько видов карт. А какие, вы узнаете выполнив следующее
задание.
«Инсерт»
по статье «Виды карт».
- Что для вас было
знакомым из прочитанного?
- Что нового вы
узнали для себя из этого текста?
- У кого есть
вопросы по тексту? Что осталось непонятным?
- Молодцы. Вы
хорошо справились и с этим заданием.
- Итак, мы с вами
выяснили с кем и с помощью чего мы будем путешествовать. Осталось выяснить –
куда же мы отправимся в путешествие.
- Сейчас послушайте
слова из песни «Красно солнышко» и ответьте мне на этот вопрос.
Песня
«Красно солнышко»
Умывает красно солнышко
Руки тёплые в росе
И Россия, как Алёнушка,
Предстаёт во всей красе.
Припев:
Ни в близи, ни вдали
Я не знаю земли
Лучше той, что меня растила:
Синих рек рукава,
В небе синь-синева,
И светла от берёз Россия.
У неё коса пшеничная,
Родниковые глаза.
И поляны земляничные
Щедро дарят ей леса.
- Куда же мы
отправляемся в путешествие?
- Молодцы.
- Сейчас мы с вами
поработаем в парах.
- Откройте учебник
на странице 92-93. Рассмотрите фотографии, найдите эти места на карте.
Обозначьте их фишками с соответствующими номерами.
Работа в
парах по карте.
Проверка
выполненного задания.
- Молодцы.
- Но вот беда,
ребята. Незнайка никак не может понять, как по таким картам можно что-то
разобрать? Ведь на них всё в беспорядке раскрашено разными цветами, какие-то
чёрточки, линии. Как же нам быть? Что-то ведь надо делать?
- Вот Знайка мне
подсказывает, что не зря мы сегодня вспоминали стороны горизонта.
Оказывается, очень важно знать их расположение на карте. Помогите мне на
карте обозначить стороны горизонта.
Работа по
карте на слайде.
- А теперь давайте
подумаем, что указано на карте разными цветами?..
-Какие цвета вы видите
на карте?
Итак, голубым
цветом обозначена вода, коричневым – горы, зелёным и жёлтым – равнина.
- Ребята, Незнайка
интересуется, а почему же равнины обозначены двумя цветами?
Мы с вами знаем,
что на равнине есть низкие места – низменности, и более высокие –
возвышенности. Зелёным цветом обозначены низменности, а жёлтым –
возвышенности.
-Давайте посмотрим,
как вы запомнили, что обозначают на карте разные цвета. Откройте учебник на
странице 90-91. на карте найдите и назовите:
- моря, омывающие
нашу страну с востока;
- равнину на западе
нашей страны;
- плоскогорье.
Проверка
по слайду.
|
Регулятивные УУД
1.Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии
с учебной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу.
4.Осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.Развиваем умение слушать и понимать
других.
2.Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
4.Умение работать в паре.
Личностные результаты
1.Развиваем умения высказывать своё мнение,
выражать свои эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.