Окружающий
мир 3класс
Тема:
«Органы чувств»
Соболева Ирина Валерьяновна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №146
г.Екатеринбург
Цель:
- уточнить
представления об органах чувств и их значении для человека
- организовать
деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых
знаний
- развивать
мышление, речь, познавательные интересы
- способствовать
развитию интереса в познании себя
Оборудование: Учебник
«Окружающий мир» А.А. Плешаков 3класс. Рабочая тетрадь А.А. Плешаков 3класс, 1
часть. Демонстрационный материал «Органы чувств»
Ход
урока
Этап.
Вызов
Организационный
момент.
- Здравствуй,
милый мой дружок
- Ты, готов начать
урок?
Самоопределение
к деятельности
- Представьте,
что вы вошли в лес. Присмотрелись и увидели на опушке леса землянику.
Вы сорвали
ягоду и съели.
- Что вы можете
сказать об ягоде? (красная, ароматная, сочная, вкусная)
Когда вы гуляли
по лесу, вы дотронулись до ствола дерева.
- Что вы, можете
сказать о стволе дерева? (шершавый, свет ствола, в зависимости от
дерева.)
- Что вам помогло
все это узнать? (нос, глаза, язык.)
- Как можно это
назвать одним словом? (органы)
- О чем пойдет
речь на уроке?
Постановка
темы и цели урока.
Тема урока «Органы
чувств»
- Что вы знаете об
органах чувств?
- Что бы вы хотели
еще узнать о них?
Этап
осмысления.
- Сегодня , мы
будем обследовать свой организм.
Первый объект,
который мы будем обследовать вы узнаете отгадав загадку.
«Брат с братом
через дорогу живут, а один другого не видит» (глаза)
- Глаза- орган
зрения
(Сообщение
подготовленного ученика про глаза)
- Продолжаем
обследование дальше.
- Проведем
опыт(учитель хлопает в ладоши)
- Что произошло?
Как вы догадались?
- Какой орган вам
помог это узнать?
Значит, уши – это
орган….
Правильно, уши –
это орган слуха
- Что мы различаем
благодаря органу слуха?
- Какое значение
для человека имеет слух?
- Какой вывод
можно сделать?
(Сообщение
подготовленного ученика про уши)
Физминутка
Немного отдохнем.
Отдохнуть нам помогут органы слуха.
- Узнаем , как
развит у вас слух.
(дети повторяют
слова и движения за учителем)
О чем пойдет
дальше речь, вы узнаете, отгадав загадки
«Запах хлеба,
запах меда. Запах лука, запах роз. Различить поможет …..» (нос)
«Чтоб попробовать
компот. Есть у человека…» (рот)
- А что у нас во
рту? (язык)
Откройте учебник
и прочитай об этих органах.
- Органами чего
являются нос и язык?
Нос- орган
обоняния. Язык – орган вкуса.
У нас остался
еще один орган, а какой вы сами скажите, отгадав загадку.
«Мягкое и твердое,
острое, тупое,
Горячее, холодное,
мокрое, сухое
Разобраться в
этом сложно.
Нам поможет
наша…»(кожа)
Проводим опыт.
Входит ученик,
закрывает глаза и на ощупь определяет предметы.
- Правильно ли он
определил предметы.
- Какой орган
помог нам в этом?
Кожа позволяет нам
осязать предметы, чувствовать их свойства.(кожа)
Кожа – орган
осязания.
Узнаем о значении
кожи, (Слушаем выступление, подготовленного ученика)
Закончив
обследование ,мы сможем ответить на вопрос:
- Кто же наши
верные помощники?
Работа в
парах
- Для людей,
определенных профессий, очень важно чтобы был развит определенный орган чувств.
Попробуйте найти на карточках эти профессии.
- Острое чувство
обоняния(химики, создатели духов, газовщики)
-Острое чувство
вкуса (повар, кондитер. селекционеры)
- Острое чувство
слуха (музыкант, пограничник, охотник)
Рефлексия
Какой орган самый
главный?
Может ли человек
воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой- либо орган? Почему?
- Что нового вы
узнали на уроке?
В заключении
урока напишем синквейн по группам. (примерное составление)
Кто?
Что?
|
Глаза
|
Какой?
Какая? (2 прилагательных)
|
Зоркие,
прекрасные
|
Что
делает? (3 глагола)
|
Смотрят,
моргают, узнают
|
Суть
(одно предложение)
|
Глаза-
орган зрения
|
Итог
(одно слово)
|
Важный
|
Что у вас
получилось? (каждая группа выступает )
Молодцы!
Совместными усилиями можно достичь больших результатов.
Домашнее
задание.
Урок закончен.
Спасибо за работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.