Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по окружающему миру для 3 класса. "Органы чувств".

Урок по окружающему миру для 3 класса. "Органы чувств".

Скачать материал

Окружающий мир 3класс

                                     Тема: «Органы чувств»

                                                                                                  Соболева Ирина Валерьяновна

                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                  МАОУ СОШ №146

                                                                                                  г.Екатеринбург

 

Цель:

- уточнить представления об органах чувств и их значении для человека

- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых 

   знаний

- развивать мышление, речь, познавательные интересы

- способствовать развитию интереса в познании себя

 

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3класс. Рабочая тетрадь А.А. Плешаков 3класс, 1 часть. Демонстрационный материал «Органы  чувств»

                                             

Ход урока

Этап. Вызов

Организационный момент.

-  Здравствуй, милый мой дружок

- Ты, готов начать урок?

Самоопределение к деятельности

- Представьте, что вы вошли в лес. Присмотрелись и увидели на опушке леса землянику.

    Вы сорвали ягоду и съели.

- Что вы можете сказать об ягоде? (красная, ароматная, сочная, вкусная)

  Когда вы гуляли по лесу, вы дотронулись до ствола дерева.

 - Что вы,  можете сказать о стволе дерева? (шершавый, свет ствола,  в зависимости от

       дерева.)

- Что вам помогло все это узнать? (нос, глаза, язык.)

- Как можно это назвать одним словом? (органы)

  - О чем пойдет речь на уроке?

 Постановка темы и цели урока.

Тема урока «Органы чувств»

- Что вы знаете об органах чувств?

- Что бы вы хотели еще узнать о них?

 Этап осмысления.

- Сегодня , мы будем обследовать свой организм.

 Первый объект, который мы будем обследовать вы узнаете отгадав загадку.

  «Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит» (глаза)

  - Глаза- орган зрения

     (Сообщение подготовленного ученика про глаза)

- Продолжаем обследование дальше.

 - Проведем опыт(учитель хлопает в ладоши)

- Что произошло? Как вы догадались?

- Какой орган вам помог это узнать?

 Значит, уши – это орган….

 Правильно, уши – это орган слуха

- Что мы различаем благодаря органу слуха?

- Какое значение для человека имеет слух?

- Какой вывод можно сделать?

     (Сообщение подготовленного ученика про уши)

Физминутка

Немного отдохнем. Отдохнуть нам помогут органы слуха.

 - Узнаем , как развит у вас слух.

(дети повторяют слова и движения за учителем)

О чем пойдет дальше речь, вы узнаете, отгадав загадки

«Запах хлеба, запах меда. Запах лука, запах  роз. Различить поможет …..» (нос)

«Чтоб попробовать компот. Есть у человека…» (рот)

 - А что у нас во рту? (язык)

Откройте  учебник и прочитай об этих органах.

 - Органами чего являются нос и язык?

Нос- орган обоняния. Язык – орган вкуса.

  У нас остался еще один орган, а какой вы сами скажите, отгадав загадку.

«Мягкое и твердое, острое, тупое,

 Горячее, холодное, мокрое, сухое

 Разобраться в этом сложно.

 Нам поможет наша…»(кожа)

Проводим опыт.

Входит ученик, закрывает глаза и на ощупь определяет предметы.

- Правильно ли он определил предметы.

- Какой орган помог нам в этом?

Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства.(кожа)

  Кожа – орган осязания.

 Узнаем о значении кожи, (Слушаем выступление, подготовленного ученика)

Закончив обследование ,мы сможем ответить на вопрос:

- Кто же наши верные помощники?

 Работа в парах

- Для людей, определенных профессий, очень важно чтобы был развит определенный орган чувств. Попробуйте найти на карточках эти профессии.

- Острое чувство обоняния(химики, создатели духов, газовщики)

-Острое чувство вкуса (повар,  кондитер. селекционеры)

- Острое чувство слуха (музыкант, пограничник, охотник)

Рефлексия

Какой орган самый главный?

Может ли человек воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой- либо орган? Почему?

- Что нового вы узнали на уроке?

В заключении урока  напишем синквейн по группам. (примерное составление)

 

Кто? Что?

Глаза

Какой? Какая? (2 прилагательных)

Зоркие, прекрасные

Что делает? (3 глагола)

Смотрят, моргают, узнают

Суть (одно предложение)

Глаза- орган зрения

Итог (одно слово)

Важный

 

 Что у вас получилось? (каждая группа выступает )

Молодцы! Совместными усилиями можно достичь больших результатов.

Домашнее задание.

 Урок закончен. Спасибо за работу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру для 3 класса. "Органы чувств"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по окружающему миру. Органы чувств. 3 класс. Урок - поиск новых знаний. На уроке идет уточнение представлений об органах чувств и их значении для человека. Для отдельных учащихся было дано домашнее задание: подготовить сообщение об различных органах чувств (обоняние, осязание, слух, зрение).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 355 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2020 91
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимонина Лариса Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимонина Лариса Евгеньевна
    Тимонина Лариса Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85074
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 615 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе