Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок по немецкому языку "Дом.Квартира"(4 класс)

урок по немецкому языку "Дом.Квартира"(4 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Технологическая карта урока

Учитель: Курчевская Галина Ивановна

Предмет: немецкий язык

Класс: 4, 3-й год обучения.

Тема: «Дом. Квартира».

Количество уроков по теме: 10

Место урока в системе уроков по данной теме: 2

Дидактическая цель: создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная

  • Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.

  • Применить знания в новой ситуации.

  • Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «Дом. Квартира»

  1. Развивающая:

    • Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.

    • Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить само- и взаимооценку.

    • Развивать умение анализировать и сравнивать.

  2. Воспитательная: создать условия для воспитания:

    • обучения взаимодействия с партнёром;

    • выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;

    • дружеского отношения к окружающим людям.

  3. Практическая:

    • Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.

    • Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.

    • Учить выражать свое отношение к увиденному и целостному.

Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологии: игровоя деятельность, личностно - деятельностно-коммуникативная.

Метод: коммуникативный.

  • Средства обучения: УМК И. Л. Бим «Deutsch.4 Klasse», тематическая наглядность, магнитофон, компьютерная презентация .

Предметные: Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом». Читать тексты с полным понимаем содержания, пользуясь плашками и отыскивая незнакомые слова в словаре. Воспринимать на слух текст (жильё Свена) и делать соответствующий описанию рисунок в РТ. Описывать и комментировать рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую их текстов. Находить в текстах интернациональные слова. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос на себя. Регулятивные: Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму, владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач. Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя, осознанно строить речевые высказывания по теме урока, адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи. Личностные: Учиться оценивать правильность выполнения задания, вырабатывать свою жизненную позицию, своё отношение к окружающему миру, окружающим людям, к самому себе, своему будущему.

Планируемый результат:

1.  Вести беседу по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

2.  Осознанно оперировать изученной лексикой. Употреблять в речи знакомые лексические и грамматические структуры.

3.  Учиться составлять монологическое высказывание со зрительной опорой



Структура урока:

I блок – целевой –5 мин.

  • Организационный момент

  • Мотивация

  • Целеполагание

  • Речевая зарядка

II блок – процессуальный –30 мин.

  • Актуализация знаний

  • Развитие умения аудирования

  • Развитие умения монологической речи

  • Развитие умения письменной речи

  • Закрепление и применение знаний и умений

III блок – аналитический –10 мин.

  • Рефлексия

  • Подведение итогов урока

  • Информация о домашнем задании

  • Заключительный этап.



Stundenverlauf

I блок – целевой.

I. Оргмомент.

Begrüßung.

Приветствует учащихся. Guten Tag! Setzt euch! Ich möchte wissen, wie geht es euch? Отвечают на приветствие. Guten Tag, Kinder. Freut mich, euch wieder zu sehen. Wir haben heute Gaste. Постановка целей и задач. Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Nun gut. Wollen wir unsere Arbeit beginnen

II.Мотивация . Объявление темы. Постановка целей. Постановка проблемной ситуации. Почтальон принес письмо от Сабины. Чтение письма. Слушайте.

Berlin, den 18. Januar

Liebe Freunde!

Wie geht es? Was gibt es Neues?

Ich schicke euch Foto. Auf einem Foto ist unser Haus. Ich wohne Schillerstrasse,11. Hier wohnt auch Sascha. Wir wohnen in der 4. Etage und Sascha wohnt in der 6. Etage. Unser Haus liegt im Zentrum, nicht weit von dem Platz. Schreiben mir bitte bald wieder.

Viele Grüse an eure Eltern und Geschwister.

Eure Sabina

III.Целеполагание. Ziele. Что нам нужно повторить, чтобы мы могли написать Сабине ответ? Формулируют цели урока. In der Stunde wiederholen wir Lexik, Zahlen, Perfekt, lesen den Text, sprechen über unser Haus. Учащиеся сами формулируют задачи урока. Wie ist unser Thema? «Mein Zuhause». Wir sprechen heute daruber. Чтобы это у нас получилось хорошо, сначала повторим слова и выражения по теме «Mein Zuhause». Was machen wir gewohnlich in der Deutschstunde? Was machen wir heute? (На доске солнышко, на лучах которого глаголы, обозначающие учебные действия – lesen, schreiben, singen, spielen, sprechen, turnen, malen

Отработка лексических, орфографических и произносительных навыков

IV. Mundgymnastik.

Heute trainieren wir den Laut [ç]. Sprecht mir nach:

ich wichtig

lustig richtig

На доске:

Ich spreche den Ich-Laut nicht richtig, aber es ist sehr wichtig, den Ich-Laut richtig zu sprechen.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).

V.Речевая зарядка.

1. Üb. 1, S. 10 (Lehrbuch).

Wir wiederholen Sabines Reim

II блок – процессуальный.

I.Актуализация знаний. Актуализация ранее усвоенного материала.

Kontrolle der Hausaufgabe.

1– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.

Üb. 2, S. 5 (Lehrbuch) – разыгрывание диалога.

2- Wir nehmen Interwiev. Wer ist Reporter? Wahlen wir! Выберем репортёра по считалке. 1,2,3, - bicke, backe, bei, 4,5,6 – da ist die Hex. 7,8,9,10 – jetzt must du gehen. Also, du bist Reporter. Репортёр берёт микрофон и задаёт вопросы: Wo wohnst du? Wohnst du im Haus? In der Wohnung? Wie viel Zimmer sind im Haus? In der Wohnung? Ich wohne im Haus. Ich wohne in der Wohnung. Ich habe 3 Zimmer. Welche? Das sind…..

3-Spielen wir Kettespiel «Wie ist deine Adresse?» Meine Adresse ist

II.Организация тренировки в употреблении изученной лексики в ситуации «Дом. Квартира».

1. Формирование навыков диалогической речи.с.11 упр.3-4

Die Menschen wohnen verschieden. Einige wohnen im Einfamilienhaus, die anderen – im Mehrfamilienhaus, in der Wohnung. Und ihr? Wer wohnt wo?

Im Haus, in der Wohnung sind verschiedene Zimmer. Welche?

Wer kann das lesen?

Die W – hn – ng

Das Ha – s

Das S - - lafz – mmer

Das W – hnzi – mer

Das K – nderz – mmer

Das B – dez – mmer

Die K – ch –

Die T – ilet – e

2.Rate mal! Wie heissen diese Zimmer?

Wo schlafen wir?

Wo spielen die Kinder?

Wo sehen wir fern?

Wo essen wir gewohnlich?

Wo baden wir?

3.Welche Worter passen nicht in die logische Reihe?

Das Wohnzimmer, das Fenster, das Schlafzimmer, das Badezimmer, das Kinderzimmer, die Kuche

4. Работа в группах. c.8 ub.6

Wir bilden Worter. Z.B.

wohnen + das Zimmer = das Wohnzimmer

und schreiben sie sofort an das Blatt Papier.

5.раб.тетр. с.21 упр.5

Und jetzt prufen wir einander. Проверим работы друг друга. Поменяемся листочками с заданием и поставим оценки своему соседу. Wer hat eine 5 bekommen?

III. Физкультминутка

Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause machen!

Das ist ein Haus.

Das Haus ist hoch.

Das ist ein Fenster.

Das Fenster ist breit.

Ich putze das Fenster.

Ich wasche Fuβboden.

Willkommen, liebe Gäste! Исполняют движения.

IV. Закрепление и применение знаний и умений. Предлагает учащимся поработать в группах.

Arbeit am Lesen. (Уч. работают в группах,

Опорная карточка.

1. – Was meint ihr: Ist Sabines Haus im Stadtzentrum?

На доске:

das Stadtzentrum – центр города

Und du? Wohnst du im Stadtzentrum?

Учитель задает вопрос нескольким ученикам.

2. Üb. 5, S. 12–13 (Lehrbuch).

Und wo wohnen Sven und Kevin? Eine Gruppe liest den Text A, die andere liest den Text B. Was bedeuten die Wörter: die Etage / der Balkon / die Adresse / das Hochhaus?

Учащиеся записывают слова в словарики, проводится их фонетическая отработка.

Lest bitte die Texte! Der Lehrer: Seid ihr schon fertig? Jetzt präsentiert eine Gruppe ihr Projekt. Die andere schätzt ihre Arbeit ein.

(Одна группа представляет свой проект, другая – оценивает их работу.)

3. Üb. 5 (b, d), S. 12–14 (Lehrbuch).

Was stimmt? (Что соответствует тексту?)

Формирование новых знаний.c.14 ub.6,7 = рабочая тетрадь

Объяснение правил написания письма в немецком языке. Начало письма.

4. Социализация

Отчет групп о проделанной работе.

1 группа рассказывает о доме, который они нарисовали.

  1. группа рассказывает о комнатах в доме, которые они нарисовали.

3.Самостоятельная работа. Составить план письма. Проверка. Составление общего плана. Описание по плану:

1.начало

а) дата

б) обращение, кому пишите

в) благодарность за письмо

2. описание –

а) дом

б) сколько комнат

в) что за комнаты

3. концовка

а) приветы

б) кто писал

III– аналитический блок.

1. Рефлексия. Was haben wir heute gemacht? Haben wir vieles wiederholt? Wie findet ihr die Stunde? Kinder! Wie geht es euch? Выберите те кирпичики, которые соответствуют вашим впечатлениям от урока, и прикрепите на доску. Дети подходят к доске, переворачивают кирпичики, чтобы получился дом. 2.Подведение итогов урока. Предлагает оценить свою работу на уроке. Чему научились? Что узнали нового? Что было трудно? (на доске…….) А чему мы сегодня научились на нашем занятии? Что нового вы узнали сегодня? – Was machen wir der Stunde?
– Wir schreiben, malen, lesen, singen, tanzen, lernen Worter, spielen, lachen, antworten, sprechen.
А чему мы сегодня научились на нашем занятии? Что нового вы узнали сегодня? 3. Ich stelle die Noten. 4. Информация о домашнем задании. Предлагает домашнее задание. S.13.Ub.1 (Wörterbuch) Записывают домашнее задание. 5. Заключительный этап. Also, wir wohnen alle zusammen in unserer Stadt, in unserer Schule und sind gute Freunde. Wollen wir das Liedchen singen? Ich wohne hier, und du wohnst dort Ich wohne dort, und du wohnst hier, Wir alle wonnen in der Stadt белгород Jetzt werden wir Schluss machen. Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank fur eure Arbeit. Auf Wiedersehen.

Литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, В 2 ч. Ч.2./ И.Л.Бим Л.И. Рыжова - М.,: Просвещение,2014.- 128с.: ил.



















  • Другое
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 237
Номер материала MA-073642

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»