Открытый урок по математике 4 класс
Тема: Деление на двузначное число,
когда в частном в одном из разрядов есть нуль.
Учитель начальных классов: Шмитке О.В.
Тема: Письменные приемы деления
на двузначное число, когда в частном
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи: формирование навыка письменного
деления
на двузначное число, когда в частном
в
одном из разрядов есть нуль; развивать память,
мышление,
внимание; закреплять вычислительные
навыки;
воспитывать интерес к точным наукам.
I. Вводная часть.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой.
3. Проверка домашнего задания.
II. Основная часть.
1.
Устный счёт
а) 810 : 90 = 9 4 *
800 = 3200 640 : 80 = 8 18000 : 2 = 9000
360 : 6 = 60
2700 : 9 = 300 720 : 80 = 9 450 : 90 = 5
б) Ответьте на вопросы:
1. Что такое сутки? (День и
ночь, или время от полуночи до полуночи)
2. Сколько часов в сутках?
(24часа)
3. В сутках сколько раз
восходит солнце и сколько заходит? (по 1 разу)
4. Что такое солнце? (Звезда)
5. В котором часу полночь?
(12ч. ночи, полночь, 0 часов, 24 часа)
6. В котором часу полдень?
(12ч. дня, полдень)
7. Чему равна часа? (30
минут); суток (12
часов)
У: Эти вопросы из учебника «Арифметика» 1863г. выпуска.
Посчитайте
сколько лет назад был издан этот учебник 2016
1863
153
2.
Работа в тетради.
а) каллиграфическая минутка.
У: Прописываем
цифру, которая обозначает количество треугольников на чертеже.
Цифра 12. Что можно об этом числе сказать?
двузначное
состав (1
дес. 2 ед.)
четное почему?
(делится на 2 без остатка)
на какие
числа еще делятся без остатка? (1,2,3,4,6,12)
на какие с
остатком? (5,7,8,9,10,11)
3. Объявление темы и цели урока
У: Какие темы мы с вами уже прошли?
4. Актуализация опорных знаний.
Назовите
компоненты деления.
Что необходимо знать для того
чтобы выполнять действия деления? (таблицу умножения, признаки делимости на
3,5,9)
Тема: Деление на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов
есть нуль.
Цель: Познакомиться с новым приемом деления.
5. Объяснение нового материала.
8624 28 93860 52
84
308 52 1805
224 418
224 416
0 260
260
0
ФИЗМИНУТКА
6. Практическая работа учащихся
С. 17 №2(б)
9684 12 807
4784 23 208
96 807 12 46 208 23
84 1614
184 624
84 807
184 416
0 9684
0 4784
7. Загадки.
Что за чудо – синий дом
Ребятишек
много в нём,
Носит
обувь из резины
И
питается бензином.
(автобус)
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу
напоминает.
Отправляется
в полет
Серебристый
… (вертолет)
Всю жизнь ходят вдогонку
А обогнать
друг друга не могут. (ноги)
У: Что объединяет эти отгадки? (Все эти предметы
движутся)
Что мы будем делать? (Решать задачи на
движение)
Решение задачи
№5 (с.17) разными способами.
I II
1) 15 × 5 = 75 (л) –
грузовая. 1) 18 – 8 = 7 (л) больше за 1 час.
2) 8 × 5 = 40 (л) –
легковая. 2) 7 × 5 = 35 (л) больше за 5 часов.
3) 75 – 40 = 35 (л) – больше.
III.
Заключительная
часть.
1. Разбор д/з с 17 №2(б) 1,2,4 столбик
2. Обобщение. Выводы
3. Рефлексия (смайлики)
4. Итоги урока
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.