Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики в 5 классе

по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Помогайбо Асия Гильматиновна,

учитель математики

МБОУ Боханской СОШ № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Участники: обучающиеся 5 класса.

Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению. 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, кружочки трех цветов, смайлики.

 

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, решать.

На уроке  работай старательно

И успех тебя ждет  обязательно.

Учитель:  Я пришла с  таким настроением (показ смайлика)

А вы с каким настроением пришли на урок?

2. Актуализация знаний. 

Учитель: ½   Ребята, скажите, что это такое и что это означает?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) – это дробь, разделили на две части взяли одну часть

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Как называется?». Я читаю вопрос, а вы отвечаете:

1.      Дробь, в которой числитель меньше знаменателя. 

(ПРАВИЛЬНАЯ)

2.      Дробь, в которой числитель больше знаменателя.

(НЕПРАВИЛЬНАЯ)

3.      Число, стоящее над чертой.

(ЧИСЛИТЕЛЬ)

4. Число, стоящее под чертой дроби.

(ЗНАМЕНАТЕЛЬ)

5. 1/60 часа.

(МИНУТА)

6. Основное свойство дроби

Учитель: Мы с вами повторили теорию, а сейчас перейдем к практике. Для этого вам нужно будет решить тест:

Тест:

1.   Найдите  правильную дробь.

2.  Найдите неправильную дробь:

3.   Сократите дробь 24

                                  30

4. Какие из чисел делятся на 4

           А)7928   Б)3553  В)1795

 

Учитель: Теперь взаимопроверка.  Критерии оценивания вы увидите на слайде. Поднимите зеленый светофор, кто получил оценку 5, желтый светофор кто получил оценку 4, и красный у кого 3 или 2.

Учитель: Молодцы. Хорошо работали.

Теперь проверим, как вы умеете устно считать, примеры вы видите на слайде.

3.      Устный счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.      Введение в новую тему:

1.      Работа с рисунком.

Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, какая часть фигуры закрашена красным? Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, какая часть фигуры закрашена зеленым?

Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, какая часть фигуры закрашена красным и зеленым?

Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, какая часть фигуры не  закрашена?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель: Как мы нашли закрашенную часть и зеленым и красным вместе?

Ответ: сложением

Учитель: Ребята, а без рисунка мы сможем найти сумму дробей?

Ответ – нет 

Учитель: Значит тема нашего урока, какая?

Ответ – «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Учитель: Как вы считаете, чему мы должны научиться на этом уроке?

Ответ – Сложение, вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями. Узнать правила вычитания дробей.

Учитель: Попробуем сформулировать правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Ответы детей.

 


ПРАВИЛО:

ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ДРОБИ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ, НАДО СЛОЖИТЬ ИХ ЧИСЛИТЕЛИ,
А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

дробь.gif
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ
С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ, НАДО ИЗ ЧИСЛИТЕЛЯ ПЕРВОЙ ДРОБИ  ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ВТОРОЙ ДРОБИ ,
А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

дробь - копия.gif
 

 


5.      Работа по эталону.

 

5  -   2   =  5 – 2  =    3

6      6         6            6

 

1  +   2   =  1 + 2  =    3

6       6         6            6

 

Учитель: Как вы думаете, нужны ли дроби в нашей жизни? Предлагаю вам решить задачу.

 

Задача. Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло     всех обоев, на гостиную            всех обоев.  Какая часть обоев  пошла на детскую и

 

на гостиную?

 

У доски решает обучающийся.

Учитель: А еще, что мы можем узнать из этой задачи?

Ответы детей.

Учитель: На какую комнату ушло больше обоев?

Учитель: Какая часть обоев осталась?

 

6.      ФИЗМИНУТКА

 

7.      Работа в группах (дифференцированно)

Класс разделен на три группы

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решивший в группе первый подходит к учителю и проверяет правильность  ответов и идет проверять у остальных обучающихся в группах. (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа  (самопроверка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель: Возьмите карточки, и покажите какие оценки вы себе поставили.

 

Выводы:

Учитель: Какую тему мы сегодня изучили?

Учитель: Какую задачу мы ставили?

Ответ: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Наша задача выполнена.

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети объясняют примеры, проговаривая правило.

 

 

Дети поднимают карточки:

 

 

 

Учитель: Найдите ошибку. Какое правило мы применим?

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a50b5eef5f25532e6d65c7458f237d6c&n=33&h=215&w=287
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок - это урок открытия новых знаний. В процессе урока у обучающихся должны формироваться навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Они научатся правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби, применять полученные знания при решении задач. На уроке используется проблемный метод и разные формы работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 515 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 104
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Медведева Евгения Олеговна
    Медведева Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89502
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов