Конспект урока
математики в 5 классе
по теме «Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Автор: Помогайбо
Асия Гильматиновна,
учитель математики
МБОУ Боханской СОШ
№ 2
2017
год
Тема
урока: Сложение и
вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: урок
изучения нового материала.
Участники: обучающиеся
5 класса.
Цель: формировать
навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать
умения к их практическому применению.
Планируемый
результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные
УУД:
формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;
формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные
УУД:
воспитывать
любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать,
дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать
учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,
определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его
выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать
учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых
знаний.
Ресурсы:
мультимедийный проектор, презентация, кружочки трех цветов, смайлики.
Ход
урока:
1.
Организационный
момент.
Учитель:
Прозвенел
опять звонок
Начинается
урок
Будем мы
писать, считать, решать.
На уроке
работай старательно
И успех
тебя ждет обязательно.
Учитель: Я пришла с таким
настроением (показ смайлика)
А вы с
каким настроением пришли на урок?
2. Актуализация знаний.
Учитель: ½ Ребята, скажите, что это такое и
что это означает?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) – это дробь,
разделили на две части взяли одну часть
А сейчас мы с вами поиграем в игру
« Как называется?». Я читаю вопрос, а вы отвечаете:
1.
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.
(ПРАВИЛЬНАЯ)
2.
Дробь, в которой числитель больше знаменателя.
(НЕПРАВИЛЬНАЯ)
3.
Число, стоящее над чертой.
(ЧИСЛИТЕЛЬ)
4. Число,
стоящее под чертой дроби.
(ЗНАМЕНАТЕЛЬ)
5. 1/60
часа.
(МИНУТА)
6.
Основное свойство дроби
Учитель: Мы с вами
повторили теорию, а сейчас перейдем к практике. Для этого вам нужно будет
решить тест:
Тест:
1. Найдите правильную дробь.
2.
Найдите неправильную дробь:
3. Сократите дробь 24
30
4. Какие из чисел делятся на 4
А)7928 Б)3553 В)1795
Учитель: Теперь
взаимопроверка. Критерии оценивания вы увидите на слайде. Поднимите зеленый
светофор, кто получил оценку 5, желтый светофор кто получил оценку 4, и красный
у кого 3 или 2.
Учитель:
Молодцы. Хорошо работали.
Теперь
проверим, как вы умеете устно считать, примеры вы видите на слайде.
3. Устный счет:
4. Введение в новую тему:
1.
Работа с рисунком.
Учитель: Посмотрите
на слайд и скажите, какая часть фигуры закрашена красным? Учитель: Посмотрите
на слайд и скажите, какая часть фигуры закрашена зеленым?
Учитель: Посмотрите
на слайд и скажите, какая часть фигуры закрашена красным и зеленым?
Учитель: Посмотрите
на слайд и скажите, какая часть фигуры не закрашена?
Учитель: Как
мы нашли закрашенную часть и зеленым и красным вместе?
Ответ: сложением
Учитель: Ребята,
а без рисунка мы сможем найти сумму дробей?
Ответ –
нет
Учитель: Значит
тема нашего урока, какая?
Ответ –
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Учитель: Как
вы считаете, чему мы должны научиться на этом уроке?
Ответ –
Сложение, вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями. Узнать правила
вычитания дробей.
Учитель: Попробуем
сформулировать правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Ответы
детей.
ПРАВИЛО:
ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ДРОБИ С ОДИНАКОВЫМИ
ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ, НАДО СЛОЖИТЬ ИХ ЧИСЛИТЕЛИ,
А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ
С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ, НАДО ИЗ ЧИСЛИТЕЛЯ ПЕРВОЙ ДРОБИ ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛИТЕЛЬ
ВТОРОЙ ДРОБИ ,
А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
5. Работа по эталону.
5 - 2 = 5 – 2
= 3
6 6 6 6
1 + 2 = 1 + 2
= 3
6 6 6
6
Учитель: Как
вы думаете, нужны ли дроби в нашей жизни? Предлагаю вам решить задачу.
Задача. Для
ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло
всех обоев, на гостиную всех обоев. Какая часть обоев пошла на
детскую и
на
гостиную?
У доски
решает обучающийся.
Учитель: А
еще, что мы можем узнать из этой задачи?
Ответы
детей.
Учитель: На
какую комнату ушло больше обоев?
Учитель: Какая
часть обоев осталась?
6. ФИЗМИНУТКА
7. Работа в группах
(дифференцированно)
Класс
разделен на три группы
Решивший
в группе первый подходит к учителю и проверяет правильность ответов и идет
проверять у остальных обучающихся в группах. (Приложение 1)
6. Самостоятельная работа
(самопроверка)
Учитель: Возьмите
карточки, и покажите какие оценки вы себе поставили.
Выводы:
Учитель: Какую
тему мы сегодня изучили?
Учитель: Какую
задачу мы ставили?
Ответ:
научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Наша
задача выполнена.
Рефлексия
Дети
объясняют примеры, проговаривая правило.
Дети
поднимают карточки:
Учитель:
Найдите ошибку. Какое правило мы применим?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.