Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач вдогонку"

урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач вдогонку"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Учитель: Жамукова Айгуль Аманжоловна

Место проведения: Приишимская средняя школа

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: Решение задач вдогонку

Цель: ознакомление с новым видом задач на движение вдогонку.

Задачи:

Образовательные:

  • вывести формулу вычисления скорости сближения при движении вдогонку;

  • формировать умение решать задачи на движение вдогонку;

  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.

Воспитательные:

  • формировать навыки межличностного общения, умение работать в парах.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение);

  • развивать математическую речь учащихся.

Критерии успеха:

  • уметь правильно выполнять вычисления;

  • знать формулу скорости сближения;

  • уметь решать задачи связанные с движением вдогонку.

Ресурсы: оценочные листы, презентация, карточки.

Ход урока


Этапы урока

Работа учителя

Работа учеников

Используемые модули

1.Психологический настрой

Учитель начинает урок:

- Здравствуйте, дети.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима в окно морозом дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

Для начала встанем в круг и проведем тренинг «Друзья».

Для данного тренинга дети образуют два круга (внутренний и внешний). Внутренний круг двигается по часовой стрелке при этом выполняет различные задания учителя (поздороваться как друзья, как коллеги, порадоваться друг за друга, поддержать в трудную минуту, похвалить т .д. После проведенного тренинга образовавшие пары работают в течение урока).



Ученики участвуют в тренинге, делятся на пары.

(слайд 2)



Новые подходы: создание коллаборативной среды.

2. Основная часть.




































































































  1. Знакомство с оценочным листом:

На сегодняшнем уроке мы будем использовать оценочный лист. В него вы будете заносить оценки за каждый вид работы, а в конце урока мы выведем среднюю оценку за урок ( Приложение 1).



2. Повторение:

а) Повторение формул связанных с движением.

-Как найти скорость, время, расстояние?



б) Проведение тренажёра (задачи на движение). Детям раздаются бланки для внесения своих ответов

( Приложение 2).



в) Взаимопроверка в парах, оценивание по предложенным критериям.

3. Формулирование темы и критериев успеха на уроке.

а) Учитель читает отрывок из стихотворения Э. Успенского «Тараканище».

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке,

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Б) Беседа:

- О чем это стихотворение?

- Как вы думаете, это стихотворение связано с нашим уроком?

- Как двигаются герои стихотворения?



- Кто первый , а кто последний? На чём они передвигаются?





-Догонят ли львы медведя и почему?





- Как вы думаете, как будут называться задачи, в которых один догоняет другого?

-Итак, как же будет называться наша тема?



-Запишите число и тему урока.



В) Формулировка критериев успеха:

- А теперь составим критерии успеха, которые мы должны сегодня достичь.

- уметь правильно выполнять вычисления

- знать формулу скорости сближения

- уметь решать задачи связанные с движением вдогонку.



4. Изучение нового материала:

а)Ролевая игра по задаче:

Расстояние между домами Кости и Амира 160 метров. Они вышли в школу одновременно. Костя шёл со скоростью 120 м/мин, а Амир со скоростью 100 м/мин.Через сколько минут Костя догонит Амира ?

- Что известно в этой задаче?





-Что необходимо узнать?



-Как найдем время?



-В тексте задачи даны две скорости, какую скорость мы будем использовать для нахождения времени?





- Как найдём скорость сближения Кости и Амира?



б) Формулирование вывода и формулы сближения.

-Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении вдогонку?

Давайте запишем формулу скорости сближения при движении вдогонку.




5. Закрепление

а) работа в парах: решение задач на движение вдогонку:

1.Самолёт и вертолёт летят в одном направлении. Скорость самолёта 720 км/ч, а скорость вертолёта 300км/ч. Сейчас между ними расстояние 840 км. Через сколько времени самолёт догонит вертолёт?

2. Амина начала догонять Валю, когда между ними расстояние было 100 метров. Амина идёт со скоростью 80 м/мин, а Валя со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Амина догонит Валю?

-б) Самопроверка по ключу, по ходу заполнение листа оценивания.

6. Музыкальная физминутка.




7. Развитие логического мышления.

Решают задачи на логическое мышление

1. Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 5 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду? (15 секунд)

2. В соревнованиях по бегу Антон , Кирилл и Слава заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят , если Кирилл занял не второе и не третье место, а Слава не третье место? (К-1,А-3,С-2)

8. Самостоятельная работа

( по вариантам).

Выполнить действия и найти значение выражения:

(76718:89)*2+543709=

3430*35+(68832:16)=

Ф И




Ученики получают оценочный лист, подписывают его.











Ученики отвечают на вопросы (слайд №3)









Ученики выполняют задания тренажёра (слайд № 4)





Взаимопроверка и оценивание. (Слайды № 5,6)





Слушают стихотворение, на мультимедийной доске появляются герои стихотворения

(слайд № 7)

















Отвечают на вопросы учителя:

-Животные двигаются.

-В одном направлении, друг за другом

-Первый медведь на велосипеде и последняя жаба на метле.



-Догонят, потому что скорость машины больше скорости велосипеда.



-Задачи на движение вдогонку.

Решение задач на движение вдогонку.

Оформляют тетради.







Дети высказывают свои мнения, совместно с детьми выводим критерии успеха (слайд № 8)













Участвуют в ролевой игре

( слайд № 9)





Примерные ответы детей:







- Скорость движения Кости и Амира, расстояние м/у домами.

- Время.



-Расстояние разделим на скорость.

- Нужно найти, на сколько скорость Кости больше, чем скорость Амира, для того чтобы знать скорость их сближения.

- Вычтем скорость Кости от скорости Амира.







Расстояние уменьшается.(слайд № 10)

Дети записывают в тетрадях формулу скорости сближения (слайд № 11)



Дети в парах решают задачи в тетради, делают самопроверку и заполняют лист оценивания. (слайды № 12, 13)























Под музыку выполняют упражнения ( слайд № 14)





Дети в парах обсуждают и приходят к общему решению. Ответы учитель записывает на доску, а затем проверяем. (слайды № 15, 16)





















Дети самостоятельно выполняют задания (слайд № 17).

По мере выполнения делают самопроверку по ключу (слайд 18).

Заполняют лист оценивания.

Новые подходы: диалоговое обучение. Использование ИКТ













Оценивание для обучения.

























Новые подходы: обучение тому, как учиться. Обучение критическому мышлению













Диалоговое обучение













































































































Обучение критическому мышлению



Обучение талантливых и одарённых.









































Обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Обучение критическому мышлению



























Оценивание для обучения

3. Итог урока

- Чему научились на уроке?



-Как найти скорость сближения при движении вдогонку?

Решали задачи на движение вдогонку.

Диалоговое обучение

4. Оценивание работы учащихся на уроке

- Давайте подведем итог урока и выведем среднюю оценку за урок.

Дети подсчитывают и выводят среднюю оценку за урок.

Оценивание для обучения

4.Рефлексия

- А теперь каждый по одному подойдите к доске и поставьте цветочек на ту лесенку, на которую вы смогли подняться к концу урока.

Самооценка достижения критериев успеха на уроке.

Дети по цепочке подходят и ставят свой цветочек на определённую лесенку, комментируют свой выбор.( слайд 19).

Оценивание для обучения

5. Дом.задание на выбор для развития саморегуляции

1. Решить примеры с. 24 № 2 (б)

2.Решить задачу с.27 №2

3.Составить свою задачу на движение вдогонку, выполнить схему и решить.


Дети записывают д/з

( Слайд № 20)


Новые подходы в преподавании и обучении: обучение тому, как учиться.


6. Заключительное слово учителя

Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься.
До свидания, друзья!
Свой урок закончу я!



Приложение 1. Оценочный лист



Ф.И. ученика______________________________

тренажёр

задачи

выражения

Оценка

за урок









Приложение 2. Форма для оценивания тренажера.

Ф. И. ученика __________________

Мой ответ

проверка

1



2



3



4



5



6



7



8



9



Всего баллов



Оценка





  • Другое
Автор Жамукова Айгуль Аманжоловна
Дата добавления 04.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 226
Номер материала MA-073082
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы